Здравствуйте, пишу свой первый отзыв о замечательном автомобиле ГАЗ 24 «Волга»
История началась в 1995 году, когда продав за 6000руб. ИЖ 412 1980года, мой отец начал искать средство передвижения на последующие несколько лет. Новые Москвичи ему чем то не угодили, Жигули из-за посадки эмбриона он как машину не воспринимает, Запорожец-без комментариев, иномарок тогда еще боялись. Однажды родственник сказал, что ему по блату очень большой человек предложил за 15000руб. Волгу 1973 года. Решив зацепиться за эту машину созвонились с представителем хозяина и договорились о встрече. В просторном боксе стояла ОНА, правда из за огромного слоя пыли мы даже не поняли какого цвета кузов, зато увидели что авто действительно стояло пару десятков лет.
Немного о машине. Это ГАЗ 24 волга первой серии с пробегом 46000,в отличном состоянии, ездила с 1973 по 1976 год без зимы. Мотор ЗМЗ 24д 98 л.с, питается 93 бензином. Отличия от более поздних моделей:
1.Шестиместный салон с передним разъемным (60:40)диваном
2. Ручник в виде ручки под рулем
3. Спидометр с лентой длиной почти во всю приборную панель
4. Заднее стекло с отдельной печкой
5. Антенна с электроприводом
6. Нет поворотников в передних крыльях
7. Есть подфарники
8. Нет ремней безопасности
9. Нет усилителя тормозов.
10. Нет расширительного бачка
А теперь об условиях эксплуатации: Машину использовали с 1995 до 2011года. За это время пробег вырос с 46 до 104 т.км. Ездили только летом, только в хорошую погоду(без дождя), только за город за 240 км от дома. Стиль вождения предельно аккуратный. После почти каждого выезда машину мыли независимо от степени загрязнения.
Впечатления от езды самые замечательные. Салон очень очень мягкий (последующие Волги намного жесче), в сиденья проваливаешься сантиметров на 10. Подвеска тоже не жесткая, зато очень длинноходная, ни разу не пробивало. За городом больше 100км/ч редко разгонялись, страшно становится оттого что машина начинает плавать по дороге на древних диагональных шинах редкого ныне размера 185/82/14. Кстати неубиваемая резина, за 58000 км ни одного прокола, остаток протектора еще тысяч на 20 остался.
Разгон очень плавный благодаря сцеплению: педаль возвращается очень медленно, поэтому спокойно включаешь первую, немножко газу, и просто бросаешь сцепление. Только тронувшись сразу на вторую, после 30 на 3, а около 50 включаем четвертую и спокойно катимся в ритме вальса. Кстати, коробка обладает длинными ходами, но скорости всегда переключаются очень четко, без хруста и усилий! Если начнешь давить на газ резко бросив сцепление при переключении, рывка не будет!!! Просто мотор взревет на миг, а затем очень плавно сработает сцепление.
Мотор очень тяговитый, практически дизель))) в любой подъем на дороге залезаешь не теряя скорости, а вот для обгона почти всегда необходимо задействовать ускорительный насос (для этого, кто не знает, нужно резко топтать газ до упора). Кушает по богатырски- до 20 литров в городе. Температура стабильная-60 градусов, больше (до 80) пару раз в пробке набиралось.
Тормозные свойства слабоваты - древние шины очень быстро блокируются на любом покрытии (если хватит сил прожать педаль тормоза без усилителя), к тому же при торможении машину начинает болтать и уводить в сторону.
Проходимость понятие относительное. Наверное из-за шин отлично ползет по грязи и глине, но мгновенно тонет в песке( в сравнении с более поздними Волгами).
Сразу после покупки заменили все резинки (превратились в труху) и прокладку ГБЦ (секла). Масло менялось каждые 3000 км( раз в год),переднюю подвеску шприцевали раз в месяц, колодки поменяли на 60 000км. Глушитель сгорел на 80 000. От полного бака поддельной параши по прозвищу бензин на 98 000 рассыпался поршень третьего цилиндра, позднее кольца и часть юбки поршня были обнаружены в поддоне по частям. Причем я не понял что случилось - стою на светофоре, а из под капота дым повалил. Вышел, смотрю дым и из под машины со всех щелей валит…. В ремонт приехал сам через 30 км.
Отдельная тема коррозионная стойкость кузова. Только в 2005 году появилась маленькая дырочка внизу переднего крыла - ехали за год до этого по соленой дороге и как назло не помыли машин( морозы пришли). Каждый год заливали через багажник отработку в пороги ( по 1.5 л), после этого в режиме ралли я летал по окрестным полям( чтоб отработка везде разбрызгалась, затем ее сливали).
Она стала членом нашей семьи. До 2004 года ездил отец, а затем я получил права и стал семейным шофером. Несмотря на юный возраст мне было плевать, что какой то Матиз или Копейка уезжают от меня как от стоячего, в душе я ни разу не гонщик на дороге (на треке пожалуйста). Зимой каждый месяц навещали её в гараже (полчаса езды от дома), поздравляли с Новым годом, дарили обновки))).
В 2009 году я уехал на другой конец страны (6500км) искать самостоятельной жизни, а машина осталась в родных местах. Созваниваясь с отцом стал слышать все больше о растущих ценах на бензин, о том что запчасти нормальные на мотор найти все труднее, здоровье ухудшилось, стало труднее следить за машиной. Это было начало конца…
Я стал судорожно шарить в сети по поводу установки дизеля с АКПП, списываться с конторами,
но не срослось из за сроков и очередей (приезжаю раз в 2 года в отпуск, а отпуск по времени ограничен) без меня связываться папа не хотел.
В 2011 году я приехал в гости, она совсем не изменилась, но дни её были сочтены. Выставил на продажу за 80 000( дешевле не стал, чтоб шпана 18 летняя не купила учиться ездить), хотя хорошему человеку отдал бы за 50. Параллельно смотрели новые авто в салоне, выбор пал на Калину седан. Встали в очередь на утилизацию(на всякий случай) . На машинку появился покупатель вроде хороший, мы пообещали огромную скидку, и новые советские запчасти на пол машины, но… за день до срока сдачи машины соскочил… Все в шоке… После бессонной ночи пошел в гараж, снял родное хром зеркало и родные колпаки, вытащил родной инструмент. До автосалона, где должны были забрать машину я первый раз летел, где мог уходил первым со светофоров. Отец все это время сидел рядом и не проранил ни слова. На душе скребли кошки… Мозг рисовал картину придурковатых водителей, что паркуют машины для утилизации с разгона друг об друга, и пресс, который делает из них кубики… Уже возле ворот салона, когда я доставал тапки из багажника, подбежал мужчина. Он копал траншею неподалеку, и обратил внимание на бумажку, висящую изнутри крышки багажника с указанием даты окраски- 1972 год( хотя машина 1973) Мы было обрадовались, но мужик сказал что такую машину ищет его друг и т.д и т.п. и посмотрит только через неделю… Последний раз я залез в ее салон, завелась, как всегда первого оборота … Подошел серьезный мастер приемщик и дебиловатый парковщик, которому мастер сказал отдать ключ… В этот момент произошло то, чего никто не ожидал- мастер сел за руль сам. Плавно отогнал машину на стоянку, но не в общую кучу на утиль, а в сторонку. Когда я вышел из салона её уже не было, хотя я знал, что на переработку машины не забирали, они все так же сиротливо ютились в сторонке. Через пару месяцев кажется видел ее на окраине, но под другими номерами…она вальяжно проплыла по шоссе, как всегда наплевав на всеобщую суету. Всем осилившим рассказ отдельное спасибо) удачи на дорогах!