Что бы хотелось рассказать об этом автомобиле. Начну с того, что это уже 3я 24 Волга в моём владении.
Первое, что хочу сказать - если у вас нет денег, то даже не подходите к рэтроавтомобилям, не смотрите на "доступную" цену, владение такого рода автомобилем (это касается и других марок) - это довольно дорогое увлечение, это не Солярис в кредит купить, тут всё серьёзно.
Машина старая, со всеми фишками тех лет, поэтому покупать её на повседнев, как сделал Я, занятие накладное, если вы не готовы тратить на машину довольно внушительные в сравнении с новым/свежим автомобилем деньги - то не нужно даже смотреть в эту сторону.
Двигатель - 24Д, неприхотливый, вполне экономичный, но маломощный, зато с неплохим моментом, для того, что бы начать движение - включаем сразу 2ю передачу, газ дать для начала движения необязательно, для того, чтобы тронуться сразу с 3й - чуть добавить оборотов, с 4й - добавить оборотов и плавно отпустить сцепление. Немного об экономичности - автомобиль не будет напрягать расходом топлива, если немного раскошелиться - сразу меняем старый и скорее всего убитый К126ГМ на новый К151С (8000 рублей, +/- 1000), никаких ремонтов. Замена старого распределителя-прерывателя (трамблёра) на новый, либо переход на бесконтактное зажигание, либо микропроцессорное, так же нужно привести мотор в исправное состояние и произвести всё регулировки.
Ходовая - это одна из самых дорогих в ремонте часть Волги, но при этом при должном уходе - практически вечная, поэтому лучше купить машину дороже, но с живой ходовой, иначе намотаетесь на кругленькую сумму, замена всех амортизаторов, РТИ, рулевых пальцев, шкворней и подшипников - вылезет порядка 40000 рублей, думаете почините сами? Дерзайте, только если вы ни разу не сталкивались с этой подвеской - обрекает себя на несколько дней мучений, это не макферсон - тут всё по взрослому - шкворни, катанные резьбы и прочие фишки из американского автопрома 50-80х годов.
Трансмиссия - вполне надёжная, если правильно эксплуатировалась. Сцепления при правильной езде (это неи1,5, тут сцепление живёт намного дольше) живёт 200000км, если только не подълюбит выжимной подшипник, или вилка, благо коробка передач снимается 30 минут) Вилку сцепления на всех газовских машинах надо возить запасную - элемент надёжный, но если пожаднячали вы, либо предыдущий владелец, либо стоит сильно тугая корзина сцепления - её ломает по опоре, меняется 10 минут, доехать без неё можно, если умеете переключать передачи без выжима сцепления. Задний мост условно можно считать вечным, если вовремя меняется масло и делаются всё регулировки - ресурс стремится к бесконечности, убитый мост на Волге - редкость.
Тормоза - это особо важное на старых советских машинах, рассчитаны под тормозную жидкость БСК, которая нынче не производится, так как это смесь касторового масла и бутанола, её любили бухать алкаши и прочие животные, из за чего в свободной продаже её нет, есть аналог на основе гликоля, который уничтожит тормозную систему и попадёте на весьма дорогой ремонт. Прейдётся либо искать касторку и бутанол и мешать самому, либо искать тормозную жидкость ДОТ 5 на основе силикона, не путать с дешманским дот 5.1 на основе гликоля.
Немного об алгоритме работы тормозной системы - на газ 24 стоит система с гидровакуумным усилителем тормозов - то есть у нас имеется Главный одноконтуреюный цилиндр, цилиндр с вакуумным усилителем, цилиндр-распределитель. Опасность представляет распределитель, если вы впервые купили себе машину с такой системой - при обрыве тормозного шланга, протечке рабочего цилиндра, в общем при разгерметизации одного из контуров, распределитель его затыкает, что бы машина не потеряла способность к торможению, то есть если при торможении у вас педаль провалилась в пол, вы её отпустили, и после тормоза вроде как заработали - то вы потеряли один контур, если не найти утечку, то случись тоже самое со 2м контуром - тормоза вы потеряете полностью, педаль будет стоять стеной, торможения происходить не будет вообще. В целом система надёжная, так как минеральные и силиконовые жидкости не гигроскопичны и не агрессивны к РТИ, то очень даже возможно, что с 70-80 годов цилиндры ни кто никогда не ремонтировал и ремонта они не потребуют очень долго.
Рулевое - усилителя нет, поэтому стоит длинный рулевой редуктор (почти 5 оборотов от упора до упора, нужно привыкать), управляемость соответственно тоже из 70х, поэтому лучше быстро не ездить, если нет опыта управления подобной техникой. В целом надёжное, требует только переодически обслуживания и замены расходников.
Кузов - вот это на Волге очень дорого, поэтому не покупайте гнилую/подбитую машину, максимум, чем можно пренебречь - состояние краски. Хромированные элементы тоже должны быть в сохранности, по кузову на такие машины дорого стоит всё, найти детали сложно, для примера - новое переднее крыло стоит около 8000 рублей, радиаторная решётка хром - 5-6 тысяч новая, запчасть дефицитная, найти трудно что новое, что б/у. Бампера хром тоже стоят весьма внушительно, если только повезёт, и не найдёте б/у за копейки. Плюс за ремонт кузова мало кто возьмётся, поэтому работы тоже вылетят в копеечку.
Электрика - тут всё просто, её по сути нет, поэтому проблем не доставляет.
Салон - от старости трескается пластик на панели, поэтому скорее всего понадобится перетяжка всего салона. Печка у старых волг слабая, поэтому жары зимой не ждите)
В общем машина очень специфичная, но тем самым иметь её интересно, в замен радует комфортом, а если в хорошем состоянии и вложена определённая сумма денежных знаков и сил - то будет служить долго, и вниманием обделены точно не будете.
Главное не покупать совсем дешёвые варианты - 24 Волга в более менее приемлемом к восстановлению состоянии - 40-50 тысяч рублей, до этой суммы обычно продаётся лом, которому место на свалке. Не стоит покупать переваренные машины - кузов очень хорошо сопротивляется коррозии, поэтому если на машине переварено почти всё железо - это плохо, внешне она может быть на 5 балов, но ценности уже представлять не будет, так же остерегайтесь свапнутых машин, могут возникнуть проблемы с оформлением, и опять же - свапнутая машина ценится намного меньше полноценного олдтаймера. Если в Волге стоит JZ - на ней экономили, так как контрактный JZ по затратам примерно то же самое, что капитальный ремонт родного мотора.
Минимальные переделки, что бы без проблем эксплуатировать машину повседневно:
-Замена карбюратора и воздушного фильтра
-Замена/модернизация системы зажигания
-Замена тормозной жидкости, переход на силиконовый ДОТ5, либо гликолевые, с обязательной заменой всех РТИ.
-Замена КПП на 5ти ступенчатую, если планируете ездить на дальние расстояния, а для дальних расстояний Волга подходит почти идеально - приемлемый комфорт, ломаться просто нечему)