Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца ГАЗ 24 Волга 1978

ГАЗ 24 Волга 1978 — отзыв владельца

, Барнаул
13099
37
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
169
голосов
4.9
5 — 156 пятёрок!
Год выпуска: 1978
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 2400 куб.см, 2495 л.с.
Расход топлива по трассе: нууу... это "Волга" л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 7
Двигатель: 5
Ходовые качества: 7
"Волга" у меня уже была. Правда 3110. Ох и нравилась же она мне... Просторная, неприхотливая, надежная (да да.. мне попался такой экземпляр))) Возможно, что если бы эта зараза не покрылась вся ржавчиной после первого в ее жизни года с зимней эксплуатацией, то я так и утюжил бы на ней просторы родной стороны... После нее был Sprinter Carib, Ford Mondeo, кстати, который имеется в наличии и сейчас. Зачем мне "Волга"?? Да вот, если честно, то нет этому разумного и внятного объяснения... Объяснения нет, а "Волга" есть!
Решение прикупить сей раритет пришло спонтанно, так же быстро это решение было и реализовано.

О машине:
Нравятся мне машины с историей. У этой она есть! ГАЗ-24, 1978 год, черная, реэкспортная. В давние давние времена, когда деревья не были такими большими, а автомобилей на дорогах было немного... Собственно, почему их было немного? Тем более "Волг"? Во-первых цены, во вторых - глобальный и всеобъемлющий дефицит. В Барнаул мой экземпляр волжарика попал из Югославии. То есть первоначально он был поставлен в дружественную социалистическую страну. Там на автомобиль в местном автосалоне был установлен фаркоп made in Югославия и продан тамошнему гражданину. А уж оттуда машина приехала в Барнаул. Где и находилась в одних надежных руках вплоть до 1989 года (до момента смерти владельца). Далее, как ведется у нас в стране законным владельцем стал внук, который начал распродавать дедушкино имущество (в какой-то мере мне на радость). На момент приобретения "Волга" имела пробег 102 тысячи километров, полностью аутентичные механизмы, за исключением высоковольтных проводов и аккумулятора.

Эксплуатация
Первые поездки на автомобиле выявили сильную вибрацию рулевого управления на скорости свыше 60 км/ч. Как оказалось ларчик просто открывался: родные диагональные шины ИД-220 производства Барнаульского шинного завода имели не круглую, а какую-то многогранную форму, на гранях которых автомобиль и скакал как животное, плохо с ним ассоциирующееся.. В первые заморозки вылезла еще одна проблемка: температура растет, а печка не греет.. Твою мааааать... Оказалось, что в автомобиле была залита вода, а не тосол!!! Хорошо, что хоть ничего не порвало. При заливке в волжарика тосола выяснилось, что сальник помпы уже плохо его держит, но так как расход охлаждайки был небольшим, а зима - холодной, то до теплых времен обошелся шприцеванием помпы литолом и заливкой тосола... Уфф... так понемногу и проездили зиму, ища замену умирающей помпе. В автомобильном магазине сказали, что такие чугунные помпы на 24Д в природе еще существуют, но цена на нее... ВНИМАНИЕ!! 7500 рублей! Дабы не останавливать эксплуатацию авто, было решено купить с рук б/у помпу, ремкомплект за 400 рублей и в теплом интерьере кухни перебрать сей девайс... Купил помпу за 1000 рублей. Она оказалась НОВОЙ!!!! Йохооо... Ну, и, естественно, в кратчайшие сроки была инсталлирована на двигатель. Ничего не течет, не греется. Красотень! Также на машину была установлена новая катушка зажигания, поменяны провода, контактная группа трамблера. Стал заводиться лучше.
Волжарик проходил проверку достаточно длительными для него пробегами (100-400 км в один конец), пока при поездке на Семинский перевал (400 км от Барнаула) в районе с. Манжерок (~250-280 км от Барнаула) в салоне не завоняло горелым... Заклинил рабочий тормозной цилиндр на левом переднем колесе. Впереди замаячила перспектива длительного ремонта тормозной системы. В тот раз колесо было разблокировано эксцентриками и многократными сильными нажатиями на педаль тормоза.. Жена с детьми была доставлена на Семинский перевал, а сам тихой сапой докатился до города. Лень-матушка и некоторый страх перед ремонтом заставили доездиться до заклинивания рабочего цилиндра на другом колесе и течи на главном цилиндре сцепления.. ну все, начался ремонт..

Реконструкция
Ну со сцеплением было просто: поменял оба цилиндра, прокачал и все. А вот тормозная система ГАЗ-24 забааавная.. Схема такова: педаль тормоза давит на однопоршневый главный цилиндр от ГАЗ-52 (кажется). Потом тормозуха поступает в гидро-вакуумный усилитель, далее в разделитель, который делит тормозное усилие на два контура - перед и зад, ниже стоит сигнализатор неисправности тормозов и только потом тормозная жидкость поступает к рабочим цилиндрам, коих всего шесть: по два на каждое переднее колесо и по одному на каждое заднее... В каком месте чего там перемкнуло, как это все исправить??? Да ну нафик!!!! Выкинул все это хоз-во и смонтировал по-другому. На разборке был прикуплен вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, кронштейн вакуумника (т.н. "курица") и педальный узел от ГАЗ-31105 (о нем дальше). Педальный узел и кронштейн вакуумника встает без всяких переделок на место главного тормозного цилиндра и соответственно старого педального узла, на кронштейн навешивается вакуумник с ГТЦ, присоединяются педали. Дальше интереснее... Трубки используемые в ГАЗ-24 имеют штуцеры с резьбой 12*1,00, а в более поздних моделях -  10*1,25. То есть чтобы не менять полностью систему тормозных трубок (например, под днищем машины) в районе старого сигнализатора тормозов на старые трубки 12*1,00 были прикручены переходники, к которым от нового ГТЦ были проложены новые трубки 10*1,25. Конечно, были также поменяны все тормозные колодки со всеми тормозными цилиндрами и тормоза прокачаны. Вроде все стало хорошо... Лошааара... Иными словами дальше произошла ситуация, стоившая мне 400 рублей и пол-дня потерянного времени. Для чего надо было менять педальный узел? Дело в том, что на ГАЗ-24 стоп-сигналы загорались от датчика, который был установлен на главном цилиндре - контакты замыкало давлением тормозухи. А на поздних моделях - стопы горят от механической "лягушки" установленной на педали тормоза. Дабы не колхозить "лягушку" на имеющуюся педаль, мне было проще поменять весь узел. Так вот... Пришла пора подсоединять "лягушку". Радостный, в районе нового вакуумника я нашел провод с двумя свободными концами , нарастил его проводом, вывел в салон и прикрутил к "лягушке"... Ураааа!!! Потухли все осветительные приборы.. ВСЕЕЕ!!! Кроме поворотников и аварийки. Стало выбивать биметаллический предохранитель. Коза! Самостоятельные поиски неполадки ни к чему не привели и поиск данной "козы" привел меня к электрику, который тупо отрезал закороченный провод, не разбираясь особо фкуда он ведет (типа схемы у него не было). И снова: "Твою маааааать...."  Как оказалось в дальнейшем, на "лягушку" я прикрутил провода, которые ранее шли на датчик заднего хода на коробке, и по какой-то причине не были там присоединены. И , конечно, свободный плюсовой провод от старого датчика тормозов благополучно коротил на корпус.. Зато теперь: тормоза тормозят, передачи включаются, фары и стопари горят.

Что надо сделать
Предстоит замена прогоревшего резонатора, а то какой-то консервный прямоток доставать начал. Надо установить генератор на 65А от ЗМЗ-402 (ну не хватает родного 40А на всех потребителей при зимней эксплуатации: фары, печка, музыка). Хоть и делал ТО родному гене. В зависимости от наличия средств - хотелось бы приобрести и смонтировать всю трансмиссию от той же ГАЗ-31105, которую я уже начал юзать в качестве донора - не хватает 4-х передач на трассе и хочется распрощаться со шкворнями - хоть и мажу их регулярно, но последние десять лет они смазки не видели, так что не известно, насколько их хватит...

Плюсы-минусы

+++
Размер, броня в три пачки рафинада (хамло на дороге старается не притираться к волжарику), простор салона, непробиваемость и неубиваемость подвески, корабельная мягкость на ходу (это же можно и в минусы написать). Кому как, а мне еще и дизайн волжарика нравится

---
Валкость в управлении (из-за мягкости подвески), сложность найти оригинальные запчасти - те же задние тормозные цилиндры пришлось присоединять через переходники 10*12. То есть найти можно практически все, только: "Эту деталь от УАЗика, эту от Газели, это пойдет от 31029". Вот так и сочиняешь все... Маленький выбор шин. Ну, и, наверно, надо бы написать: расход топлива большой. Впрочем, какой топливной экономичности можно хотеть при такой массе автомобиля, архаичном карбюраторе и 4-ступой коробке (на трассе).

Пока вроде бы все...
Опубликован 7 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

ГАЗ 31029 Волга, 1992
4.9
8572
ГАЗ 31029 Волга, 1992
Александр Андреевич Боровиков, Новосибирск
ГАЗ 24 Волга, 1974
4.5
15790
ГАЗ 24 Волга, 1974
Pav S, Благовещенск
ГАЗ 24 Волга, 1979
4.6
22830
ГАЗ 24 Волга, 1979
михаил, Краснодар
ГАЗ 24 Волга, 1991
4.8
19212
ГАЗ 24 Волга, 1991
Степан, Москва

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 503
Ух ты, КЛААСС. Супер отзыв! автор молодца, авто достойное!!!
лучше на старой и железной, чем на новой и пластмассовой.
32
 
Ответить
   
Сообщений: 23692
Классная машина,
мечтаю такую найти в ОТС.
Если у кого есть - пишите в личку.
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
13
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 11
ОТС такую продавали в Абакане. Сейчас не скажу - продают или нет.. Тогда просили 195 т.р. 7000 км пробега
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1978
2
 
Ответить
   
Leopolis
Сообщений: 1013
Раритетная Волжанка,удачи!5
Carina 1981 ЛР,Lite-Ace 1981 ЛР,Camry 1990 ПР, Funcargo 2000 ПР,Corolla 1991 ПР
ЛАДА для АДА
5
 
Ответить
  
МетеоритСити
Сообщений: 300
avtograff:
ОТС такую продавали в Абакане. Сейчас не скажу - продают или нет.. Тогда просили 195 т.р. 7000 км пробега
нифига, в музее стояла ?
5
 
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4248
В те года "круче" Волги, только такая была....Да и сейчас будет модная, если найдешь
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
5
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29398
удачи в задуманном
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
 
 
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 113308
Герметик ........ без него никак.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
 
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 11
Carozeria:
Герметик ........ без него никак.
йеееессссс...))))
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
Вот это - ВОЛГА, супер!!!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3754
Писано хорошо, а фотано... Что ж не помыл перед фотографированием?
1
1
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 11
Александр.....:
Писано хорошо, а фотано... Что ж не помыл перед фотографированием?
Машина живет около дома. Используется каждый день. Утром на машину выпадает роса и первый же проезжающий грузовик посыпает ее сверху слоем пыли... Путь до работы лежит через непросыхающие лужи Булыгино (район у нас такой есть - барнаульцы в курсе что это означает).... Так что это она еще более-менее помытая)))
1
 
Ответить
   
Брянск
Сообщений: 774
Золоторукий автор не просто сохранит, но и модернизирует Волжанку.
5
Opel Record, ВАЗ2106,VW Golf3,4,Mazda3,BMW E39, RX330, Honda AccordV7,FX35, RX350
2
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 242207
Пять баллов.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
1
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 503
Автор а за свапить её не думал? интересный проект бы получился.
24 Волга свою душу не потеряет ни когда - красавица!!!
лучше на старой и железной, чем на новой и пластмассовой.
2
3
Ответить
   
За три девять земел
Сообщений: 598
аппаратищ))
ездить и быть вечным механиком - это разные вещи, да простят меня тазодрочеры)
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2008
2
 
Ответить
 
Саратов
Сообщений: 227
Это единственная Волга из всех, которая мне нравится своим дизайном. Автор молодец. Продолжай в том же духе.

P.S.: не думал засвопить движок от ПАЗа - бедуте настоящий мускл кар из советов?
Мой отзыв: Ford Focus 2009
4
2
Ответить
   
Сообщений: 650
зачет. Отличный отзыв. Все честно. Поразительный контраст с одним из предыдущих отзывов по Волге, там начинающий водитель с ней мучится...
4
 
Ответить
   
Рига
Сообщений: 577
круть
BMW 320i. 2005
2
 
Ответить
 
Вологда
Сообщений: 7796
За Волгу конечно пять.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2012
3
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 489
Мечта детства, да ещё чёрная.
Будешь продавать, напиши в личку.
Мои отзывы: Kia Ceed 2012, Hyundai Avante 2005
1
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 11
serjkkkuuu:
зачет. Отличный отзыв. Все честно. Поразительный контраст с одним из предыдущих отзывов по Волге, там начинающий водитель с ней мучится...
Покупая машину древне-лохматого года как-то сложно предполагать, что будешь на ней нарезать круги вокруг экватора и она не сломается.. то есть предполагать-то так можно, только реальность как правило другая. Надо всего лишь быть к этому готовым. Если не готов, то лучше пешком или копить на бодрый свежий автомобильчик...
2
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 11
А то точно как анекдот получится:
- у меня машина не едет!
- а почем купил?
- за 18 тыщ.
- я холодильник за 18 купил - он у меня тоже не едет..
3
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 11
bypmuctepvaun:
Автор а за свапить её не думал? интересный проект бы получился.
24 Волга свою душу не потеряет ни когда - красавица!!!
Хотелось бы свапить... тока щас возможности не имею.. Вроде и движку с коробкой отдадут в рассрочку от Марка, но это ж надо бокс нормальный на довольно продолжительное время + очень уж серьезно переделывать всю электрику. Если уж с механикой я худо-бедно разберусь, то с электрикой - никогда! Собственно, тогда уж точно и без дисковых тормозов спереди не обойтись... В общем не тяну пока я эту тему... будем модифицировать поэтапно
 
1
Ответить
     
Сообщений: 71823
Раритет.Удачи атору.+5
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38762
Пять баллаФ автору!))))
Чёрная "двадцать четвёрка"-мечта наверное всех мужиков в 70-х и 80-х годах...
1
 
Ответить
 
Находка
Сообщений: 4571
ностальжи.5.
услуги микроавтобуса в находке и не только.
пишите в личку.
 
 
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 13916
http://www.gaz24.ru/biblio/GAZ... http://www.gaz24.ru/biblio/GAZ... Качай,книги по тех обслуге и ремонту
 
 
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 13916
http://www.gaz24.ru/biblio/GAZ... тут с электросхемой. http://www.gaz24.ru/biblio/Avt... это 24 волга первый вариант.
 
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 11
Спасибо, вся литература уже есть если не в печатном, то в электронном варианте...
 
 
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 13916
Ну так,на всякий случай...
 
 
Ответить
    
Россия
Сообщений: 60
желаю вам чтоб все задуманное сбылось.безоговорочно-5.
1
 
Ответить
 
БЛАГОВЕЩЕНСК
Сообщений: 155
Чёрная волга,раньше на таких больших шишек возили
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5335
Приветствую земляка! Мой дядюшка до самого ухода на пенсию (пару лет назад) работал на Барнаульском шинном заводе. Естественно у него была такая-же Волга. Отъездил он на ней без малого 25 лет, с осени 91-го. По непонятной причине он ее перекрашивал из благородного черного цвета в бежевый. Вроде как такая больше нравится. Ездил на ней часто и много, и только в последнее время устал возиться с ней по мелочам, плюнул и закрыв глаза продал. Сейчас ездит на новенькой Приоре. Но о Волге вспоминает постоянно. Досталась она ему сильно неновой, так как он сам ее списывал на своем-же заводе, но служила она ему верой и правдой. Хорошая машина, и бесспорно символ ушедшей эпохи.
Мой отзыв: Hino Ranger 1997
 
 
Ответить
   
Сообщений: 835
Крепкие они были!
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
1
 
Ответить
Сергей Иванов
Саранск
Автор за сколько продашь?
 
 
Ответить
Алексей
Майма
Была у меня такая крепкая.На светофоре как-то въехала тойота на заднем бампере ни царапины,у тойоты бампер под замену и поворотники на асфальт повылетали.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа ГАЗ 24 Волга 1978 в России