"Волга" у меня уже была. Правда 3110. Ох и нравилась же она мне... Просторная, неприхотливая, надежная (да да.. мне попался такой экземпляр))) Возможно, что если бы эта зараза не покрылась вся ржавчиной после первого в ее жизни года с зимней эксплуатацией, то я так и утюжил бы на ней просторы родной стороны... После нее был Sprinter Carib, Ford Mondeo, кстати, который имеется в наличии и сейчас. Зачем мне "Волга"?? Да вот, если честно, то нет этому разумного и внятного объяснения... Объяснения нет, а "Волга" есть!
Решение прикупить сей раритет пришло спонтанно, так же быстро это решение было и реализовано.
О машине:
Нравятся мне машины с историей. У этой она есть! ГАЗ-24, 1978 год, черная, реэкспортная. В давние давние времена, когда деревья не были такими большими, а автомобилей на дорогах было немного... Собственно, почему их было немного? Тем более "Волг"? Во-первых цены, во вторых - глобальный и всеобъемлющий дефицит. В Барнаул мой экземпляр волжарика попал из Югославии. То есть первоначально он был поставлен в дружественную социалистическую страну. Там на автомобиль в местном автосалоне был установлен фаркоп made in Югославия и продан тамошнему гражданину. А уж оттуда машина приехала в Барнаул. Где и находилась в одних надежных руках вплоть до 1989 года (до момента смерти владельца). Далее, как ведется у нас в стране законным владельцем стал внук, который начал распродавать дедушкино имущество (в какой-то мере мне на радость). На момент приобретения "Волга" имела пробег 102 тысячи километров, полностью аутентичные механизмы, за исключением высоковольтных проводов и аккумулятора.
Эксплуатация
Первые поездки на автомобиле выявили сильную вибрацию рулевого управления на скорости свыше 60 км/ч. Как оказалось ларчик просто открывался: родные диагональные шины ИД-220 производства Барнаульского шинного завода имели не круглую, а какую-то многогранную форму, на гранях которых автомобиль и скакал как животное, плохо с ним ассоциирующееся.. В первые заморозки вылезла еще одна проблемка: температура растет, а печка не греет.. Твою мааааать... Оказалось, что в автомобиле была залита вода, а не тосол!!! Хорошо, что хоть ничего не порвало. При заливке в волжарика тосола выяснилось, что сальник помпы уже плохо его держит, но так как расход охлаждайки был небольшим, а зима - холодной, то до теплых времен обошелся шприцеванием помпы литолом и заливкой тосола... Уфф... так понемногу и проездили зиму, ища замену умирающей помпе. В автомобильном магазине сказали, что такие чугунные помпы на 24Д в природе еще существуют, но цена на нее... ВНИМАНИЕ!! 7500 рублей! Дабы не останавливать эксплуатацию авто, было решено купить с рук б/у помпу, ремкомплект за 400 рублей и в теплом интерьере кухни перебрать сей девайс... Купил помпу за 1000 рублей. Она оказалась НОВОЙ!!!! Йохооо... Ну, и, естественно, в кратчайшие сроки была инсталлирована на двигатель. Ничего не течет, не греется. Красотень! Также на машину была установлена новая катушка зажигания, поменяны провода, контактная группа трамблера. Стал заводиться лучше.
Волжарик проходил проверку достаточно длительными для него пробегами (100-400 км в один конец), пока при поездке на Семинский перевал (400 км от Барнаула) в районе с. Манжерок (~250-280 км от Барнаула) в салоне не завоняло горелым... Заклинил рабочий тормозной цилиндр на левом переднем колесе. Впереди замаячила перспектива длительного ремонта тормозной системы. В тот раз колесо было разблокировано эксцентриками и многократными сильными нажатиями на педаль тормоза.. Жена с детьми была доставлена на Семинский перевал, а сам тихой сапой докатился до города. Лень-матушка и некоторый страх перед ремонтом заставили доездиться до заклинивания рабочего цилиндра на другом колесе и течи на главном цилиндре сцепления.. ну все, начался ремонт..
Реконструкция
Ну со сцеплением было просто: поменял оба цилиндра, прокачал и все. А вот тормозная система ГАЗ-24 забааавная.. Схема такова: педаль тормоза давит на однопоршневый главный цилиндр от ГАЗ-52 (кажется). Потом тормозуха поступает в гидро-вакуумный усилитель, далее в разделитель, который делит тормозное усилие на два контура - перед и зад, ниже стоит сигнализатор неисправности тормозов и только потом тормозная жидкость поступает к рабочим цилиндрам, коих всего шесть: по два на каждое переднее колесо и по одному на каждое заднее... В каком месте чего там перемкнуло, как это все исправить??? Да ну нафик!!!! Выкинул все это хоз-во и смонтировал по-другому. На разборке был прикуплен вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, кронштейн вакуумника (т.н. "курица") и педальный узел от ГАЗ-31105 (о нем дальше). Педальный узел и кронштейн вакуумника встает без всяких переделок на место главного тормозного цилиндра и соответственно старого педального узла, на кронштейн навешивается вакуумник с ГТЦ, присоединяются педали. Дальше интереснее... Трубки используемые в ГАЗ-24 имеют штуцеры с резьбой 12*1,00, а в более поздних моделях - 10*1,25. То есть чтобы не менять полностью систему тормозных трубок (например, под днищем машины) в районе старого сигнализатора тормозов на старые трубки 12*1,00 были прикручены переходники, к которым от нового ГТЦ были проложены новые трубки 10*1,25. Конечно, были также поменяны все тормозные колодки со всеми тормозными цилиндрами и тормоза прокачаны. Вроде все стало хорошо... Лошааара... Иными словами дальше произошла ситуация, стоившая мне 400 рублей и пол-дня потерянного времени. Для чего надо было менять педальный узел? Дело в том, что на ГАЗ-24 стоп-сигналы загорались от датчика, который был установлен на главном цилиндре - контакты замыкало давлением тормозухи. А на поздних моделях - стопы горят от механической "лягушки" установленной на педали тормоза. Дабы не колхозить "лягушку" на имеющуюся педаль, мне было проще поменять весь узел. Так вот... Пришла пора подсоединять "лягушку". Радостный, в районе нового вакуумника я нашел провод с двумя свободными концами , нарастил его проводом, вывел в салон и прикрутил к "лягушке"... Ураааа!!! Потухли все осветительные приборы.. ВСЕЕЕ!!! Кроме поворотников и аварийки. Стало выбивать биметаллический предохранитель. Коза! Самостоятельные поиски неполадки ни к чему не привели и поиск данной "козы" привел меня к электрику, который тупо отрезал закороченный провод, не разбираясь особо фкуда он ведет (типа схемы у него не было). И снова: "Твою маааааать...." Как оказалось в дальнейшем, на "лягушку" я прикрутил провода, которые ранее шли на датчик заднего хода на коробке, и по какой-то причине не были там присоединены. И , конечно, свободный плюсовой провод от старого датчика тормозов благополучно коротил на корпус.. Зато теперь: тормоза тормозят, передачи включаются, фары и стопари горят.
Что надо сделать
Предстоит замена прогоревшего резонатора, а то какой-то консервный прямоток доставать начал. Надо установить генератор на 65А от ЗМЗ-402 (ну не хватает родного 40А на всех потребителей при зимней эксплуатации: фары, печка, музыка). Хоть и делал ТО родному гене. В зависимости от наличия средств - хотелось бы приобрести и смонтировать всю трансмиссию от той же ГАЗ-31105, которую я уже начал юзать в качестве донора - не хватает 4-х передач на трассе и хочется распрощаться со шкворнями - хоть и мажу их регулярно, но последние десять лет они смазки не видели, так что не известно, насколько их хватит...
Плюсы-минусы
+++
Размер, броня в три пачки рафинада (хамло на дороге старается не притираться к волжарику), простор салона, непробиваемость и неубиваемость подвески, корабельная мягкость на ходу (это же можно и в минусы написать). Кому как, а мне еще и дизайн волжарика нравится
---
Валкость в управлении (из-за мягкости подвески), сложность найти оригинальные запчасти - те же задние тормозные цилиндры пришлось присоединять через переходники 10*12. То есть найти можно практически все, только: "Эту деталь от УАЗика, эту от Газели, это пойдет от 31029". Вот так и сочиняешь все... Маленький выбор шин. Ну, и, наверно, надо бы написать: расход топлива большой. Впрочем, какой топливной экономичности можно хотеть при такой массе автомобиля, архаичном карбюраторе и 4-ступой коробке (на трассе).
Пока вроде бы все...