Добрый день уважаемые марководы!
Хочу рассказать вам о своей красавице, которая сошла с конвейера Горьковского Автомобильного завода в далеком 1983 году, а именно легендарной газ 24.
Мое общение с вышеуказанной моделькой началось в 1998 году, когда отец предложил прикупить ее у нашего общего знакомого, по очень символической цене. На тот момент автомобиль находился в очень плачевном состоянии в отношении узлов и агрегатов, но что касается кузова, на мое удивление картина складывалась совершенно иная. Не смотря на изрядно выгоревшую родную краску, кузов не имел никаких механических и химических повреждений (вмятин, ржавчины), наверное, потому что, опять же из рассказов о ее биографии, она была спец исполнения, и первым ее хозяином был какой то толи чиновник, толи еще кто то из верхов.
После покупки автомобиль подвергся практически полной разборке и дефектовке. Восстановление работоспособности автомобиля длилось около трех месяцев. Я спал и видел тот момент, когда смогу сесть за руль и прокатиться на ней, и вот он наступил. Первый выезд из гаража для меня был изрядно волнительным, ведь столько работы было проведено нами, он сравним, наверное, с волнением главного конструктора автомобильного завода при выпуске нового автомобиля с конвейерной ленты и показа его обществу.
Волга сверкала свежей краской, отполированным до блеска хромом и новыми по кругу фарами и фонарями. Двигатель мягко шептал под капотом, трансмиссия плавно, без рывков и подергиваний передавала крутящий момент ведущим колесам, в общем, волга плыла как настоящий добротный лайнер по нашим «ровным» российским дорогам.
Шли годы эксплуатации, как известно все изнашивается со временем, у волги появились некоторые проблемки: начало лопаться покрытие приборной доски, местами обшивки дверей, так же вечная проблема подгнили углы дверей, пружинные блоки сидений пришли в негодность, потускнели стекла, обшивка потолка пересохла начала трескаться. Когда мне надоело на все это смотреть, было принято решение несколько модернизировать ее салон. Приобрел приборную панель от 31029, так же комплект сидений, обшивку потолка, пола от 3110, комплект стекол. С ремонтом дверей заморачиваться не стал, купил новые все четыре, считая что это не большие затраты, поскольку за весь трудовой стаж автомобиля по жестянке больше вопросов не возникало, к ним электростеклоподъемники, а так же дутую обшивку дверей от 3110, и еще «километры» шумоизоляции. После проведенных покупок пришло время заняться модернизацией в плотную. Салон был разобран до основания, после чего силиконовым герметиком прошелся по всем соединительным швам которые были мне доступны, в основном это косалось задней панели в местах где мог воздух из салона проникать в багажник и наоборот, проложена в три слоя шумоизоляция, натянут потолок, установлены стекла, сидения, к этому времени, из покраски вернулись ко мне и двери. С дверьми была так же произведена процедура по шумоизоляции, непосредственно антикоррозийная обработка, в дальнейшем установка их на автомобиль и окончательная сборка. Что касается отопителя салона, то он остался прежним, его менять смысла не было, со своей работой он справлялся на ура. Единственное что переделалось это пути подачи воздуха в салон. Пролегающие по полу трубопроводы для подачи воздуха к заднему сидению были полностью заглушены. За место них были сделаны отводы в нижнюю консоль приборной панели, в которой пришлось вырезать отверстия и обрамить их декоративными ободками, после переделки в любой мороз от пассажиров сидящих на заднем сидении я ни разу не слышал чтобы кто-нибудь замерз, ведь теплый воздух заполнял весь объем салона равномерно, все остальное в вентиляции осталось по стандартной схеме, так же был перебран штатный обдув заднего стекла установленный в багажном отделении, в сырую погоду, при полном салоне он очень актуален.
Что касается передней подвески, возникла одна серьезная проблема, при движении, по опять же «ровным» российским дорогам услышал резкий металлический щелчок с правой стороны, при осмотре оказалось, что передний болт крепления нижнего рычага выскочил из посадочного места почти на половину, пытался закруить его на место, вроде подтянулся. Потихоньку добрался до гаража, благо случился этот казус в 20 километрах от дома. При разборке выяснилось, что катанная резьба в отверстии балки была совершенно изношена. Выслушав кучу идей от знакомых волговодов, приобрел ремонтный болт, но он не внушал никакого доверия, ведь я закручивал его с неимоверным усилием, и как бы он себя повел в дальнейшей эксплуатации одному богу известно. Посмотрев на все это дело все таки принял решение о замене балки, ведь мою было уже не спасти. На следующий день прийдя на рынок был несколько ошарашен от цен, балка стоила немного ни мало 6 тысяч рублей, и тут как на счастье наткнулся я на своего старого знакомого торгаша, который выслушав про мою беду, отнесся ко мне с понимаем, и продал ее несколько ниже среднерыночной цены, так сказать по старой дружбе.
За двигатель не переживаю нисколько. Эксплуатирую его последнее время только на масле Shell Helix, при этом залил в него присадку ХАДО, компрессия в номе, уровень масла держу в середине межде метками, не меняется от замены до замены, теперь только перегрев сможет его вывести из строя, ведь со дня последнего капитального ремонта предельных нагрузок он не ощущал.
В дальнейшем на свою красотульку приобрел пятиступенчатую коробку передач, корзину сцепления KRAFT в комплекте с выжимным подшипником и фрикционным диском, неразрезной задний мост от 31029, решил поумничать с полиуретановыми втулками в задних рессорах, в которых разочаровался на третий месяц эксплуатации (заскрипели, как на крестьянской телеге) пришлось вернуть обратно стандартные резиновые. Произвел полную, так скажем герметизацию и утепление багажного отделения, установку в него полового покрытия от 3110, в общем, теперь в багажнике, наконец-то возможным стало безопасно возить продукты, не боясь, что они покроются многосантиметровым слоем пыли или же еще чем-нибудь.
В целом подводя итоги, могу сказать следующее: за что люблю я советские автомобили, это за их как ремонтопригодность, практически в любых условиях, домой хоть на проволоке но доедешь, так и за «большой полигон» для проявления своей фантазии в плане так сказать тюнинга, и все таки они стали классикой, а как известно, время над ней не властно, вот и от своей старушки избавляться, даже и мыслей нет, как бы кто не пытался ухмыляться в ее, а значит и мою сторону. В дальнейшем в мыслях установка пакета электрики от заграничных коллег по классу, ГУРа, и переделка выхлопной системы более, менее подходящей от них же.
Кто-то скажет, брось, оставь более, менее оригинал, отвечу, я к этому не стремлюсь, в виду того что держать ее для воскресных прогулок не вижу смысла, мне она нужнее как рабочая лошадка на каждый день.