Всем привет!
Решил вспомнить молодость и рассказать о первой своей собственной машине. Рассказ будет длинный, много чего произошло за время владения, все-так первая машина, как и первая женщина для мужика много значат. Сразу скажу, что фоток нет - не было тогда телефонов с камерами, цифровых фотоаппаратов, да и черно-белый компьютер я видел лишь в школе на занятиях по информатике.
В 98 году я дембельнулся. Дальнейшая жизнь казалась длинной и безоблачной. Немного погуляв и отдохнув, нашел работу, поступил в автошколу, поступил в институт. Параллельно от нечего делать выиграл 2 конкурса на автомобильные темы в 2х Нижегородских газетах (подарили ящик шампанского, мягкую игрушку - быка и путевку в Италию). Шампанское часть выпили, но большую часть раздарил, быка оставил себе, а потом подарил будущей жене, на путевку забил - там только проживание было, а перелет нужно было самому оплачивать. Лететь было не на что.
Ну да это я отклонился от темы. Погорбатился я в родном райцентре за 3 копейки, сменил несколько работ. В 99 права получил. Иногда катался на отцовской копейке. Со скрежетом в зубах и скупой мужской слезой на глазах он мне машину доверял... Но это тоже другая история, может быть потом напишу.
Однажды знакомый позвал меня на работу в Нижний Новгород, обещал хорошую зарплату и чуткое руководство. Немного подумав, все-таки нужно было мотаться каждый день за много километров, я решил попробовать. С хозяином я был поверхностно знаком и собеседование свелось к рукопожатию и напавлению меня к тому самому знакомому в подсобники. Через некоторое время к нам присоединились еще пара общих знакомых из моего города и мы стали кататься вчетвером. Работа была грязненькая, но веселая. Особенно нравилась зарплата - раза в 3-4 больше, чем получал до этого и без задержек.
Однажды хозяин подошел ко мне и спросил, почему я машину не покупаю, права же есть? Сказал, что не на что пока. На что он предложил в долг с условием, что куплю машину и буду всю нашу "шайку" возить. И понемногу будет вычитать из зарплаты. Да еще и на бензин давать. Естественно, глаза у меня загорелись, слюни потекли, крышу понесло:-) Я сразу согласился.
Ну и самое интересное. Выбирал я не долго. Мозгов было не многим больше, чем денег, как и у любого обычного 20-ти летнего пацана. Хозяин предлагал купить жигули, но я грезил Волгой - в те годы за ней еще была аура "членовоза" и престижа. Естественно, искал уже не молодую, что бы не залезать в большой долг. И вот она! Первая же, которую поехал смотреть! Белая красавица, потрепаная временем и кривыми руками бывших хозяев (о чем я позже догадался), 24 Волга. Будучи на 5 лет старше меня, она еще держаласть молодцом. Старческие морщины вспученной местами краски были поверху загримированы свежей краской, протертые до серых пятен кожаные сиденья накрыты чехлами, стекла с легкой заводкой тонировкой коричневого оттенка на солнце периливались множественными паутинками царапин.
Но самое прекрасное - это незабываемые ощущения молодого пацана от управления Волгой!
Басовитый тихий шелест заведеного мотора, жужжание выжимного при выжатом сцеплении, легко втыкается первая скорость - и я словно капитан большого корабля еду на машине своей мечты, плавно покачиваясь на неровностях дороги... Меня не смущает ни скрип задних рессор, ни старая панель (еще прямая, не такая, как на 2410 и 29, ни посеревший от сигаретной копоти потолок. Улыбка не сходит с моего лица, словно ребенку подарили долгожданную игрушку!
На спидометре были цифры в районе 80000, но хозяин честно предупредил, что не знает, какого круга. Сам он ее покупал уже старенькую, работал на ней таксистом, машина ездит каждый день и не подводит. На глупый мой вопрос "не ломается ли?" лаконично спросил "а какая машина не ломается, если на ней ездить? Иногда ломается, ремонтируется и дальше едет."
На следующий день договорились встретиться в ГАИ для переоформления.