Добрый день, друзья!
Хочу рассказать Вам о моей Волге Газ 2402.
Отзывов о Волге Универсал на сайте крайне мало и кому то может, будет интересно почитать об этом редком в наше время автомобиле.
История моей Волги началась в 1981 году, когда мой дед получил открытку на покупку автомобиля Газ 24. У него на то время уже была Волга Газ 21, и он вообще, то хотел купить Рафик, но в частные руки их не продавали, впрочем, как и Газ 2402 простым смертным купить было невозможно. Но так уж получилось, дед стал обладателем бежевой красавицы Волги универсал. Время было такое, что покупка такой машины воспринималась как вызов обществу - даже начальство ездило на "обычных" 24-х волгах, а тут универсал! В общем, пожурили деда немного и забыли.
История нашего с Волгой общения начинается с моего рождения, из роддома забирали меня именно на ней. В дальнейшем каждый год всей семьей поездки на дачу, на картошку и прочие мероприятия. Любая поездка на бежевой красавице воспринимались как праздник, не важно куда ехать, лишь бы ехать и подольше! Со временем даже поездки на картошку для меня перестали быть в тягость, так как с 10 лет мне было дозволено по проселочной дороге САМОМУ (!!!) ехать за рулем.
Но довольно воспоминаний. Суровая действительность предстала передо мной в виде несколько подуставшего за 34 года автомобиля в толстом слое пыли. Машинка в течение 6 лет безвылазно стояла в гараже со всеми вытекающими в прямом смысле. Хочется добавить, что с середины 2000-х автомобиль перешел во владение моего дяди, а он к автомобилю относится несколько халатно - едет и ладно, лишь бы ехал. 6 лет назад он купил Шкоду Фабию и Волга была поставлена на прикол до лучших времен. Одно время вообще ее собирались продать, а то и сдать в утиль в обмен на новый авто, но я категорически не позволил сему случиться! В свое время мне была подарена 21-я Волга, но состояние ее было настолько печальное, что через пару лет мытарств с сим раритетом я отдал ее обратно дяде (он так же ездил на ней и довел машину до ручки). Затем ее продали какому то дядьке на запчасти. Прекрасно понимаю, что 21-я гораздо ценнее 24-й, но восстановление ее стоило бы крайне дорого, тем более я тогда еще только учился в институте и денег таких у меня не было.
И вот в мае сего 2015 года мною было принято решение приложить свои руки к раритету и постепенно привести 24-ю Волгу для начала в хорошее техническое состояние, а затем по мере свободных финансов и внешний вид довести до идеала.
Честно говоря, реальность немного расстроила. В памяти еще во времена владения ею дедом Волга всегда выглядела величественно, сверкала чистеньким блестящим хромом, всегда в хорошем, близком к идеальному, состоянии. Я как то позабыл, что за долгие годы машину немного запустили. Первое что расстроило это сцепление - педаль просто болталась, без признаков жизни. Дальше тормоза, педаль стояла колом, но вообще за последние лет 10 они и так работали плоховато и дальше я узнал почему.
Но делать было нечего - цель есть, желание и энтузиазм зашкаливали, к тому же лучший друг предложил свою помощь в возрождении раритета к жизни, он такой же любитель автомобилей как и я. Несколько выходных было потрачено на приведение авто в рабочее состояние, и вот знаменательный день Победы 9 мая - торжественный запуск мотора!! Залили воды в радиатор (машина всегда ездила на воде, антифриза в жизни не видела) и мотор работает четко, как часики! Сцепление прокачали, тормоза работают, но туговато. Первый прогон по гаражам - восторгу нет предела, ностальгия зашкаливает, соседи по гаражам, молодые парни, аж все бросили, побежали посмотреть на живую легенду, тем более на ходу! Все звуки, запахи возвращают в далекие годы, когда я еще был маленьким мальчишкой и мечтал просто посидеть за рулем и покрутить руль!
Машину мы с приключениями, но перегнали в другую часть города. Снова потекло сцепление, только опытный в этом деле дядя смог спокойно перегнать авто в другой гараж, где нам предстояло ремонтировать и восстанавливать Волжанку. В дальнейшем на ход мы все таки ее поставили, починили сцепление (поменяли медную трубку, все цилиндры). Так же не работали задние габаритные огни, тормозные огни, фонари заднего хода, только поворотники каким-то чудом работали. Разобрали, почистили все контакты, очень много времени на это ушло и в итоге заработало ВСЕ, кроме левого стопаря. Ну ни в какую не получилось пока его сделать, ничего в дальнейшем решим что к чему.
Первая поездка по городу выявила следующую серьезную проблему - правый задний барабан подклинивает, и тормоза сильно перегреваются, к тому же машинке тяжко так ездить, вонища горелой резиной в салоне... Загнал к друзьям в гараж на яму с целью выявить ВСЕ, что только можно по ходовой, ну и решить проблему с тормозами. Удивлению моему, а тем более приятелю механику не было предела - задние тормоза не подключены к общей системе ВООБЩЕ!! Тормозят только передние тормоза, задние штуцеры замкнуты между собой и все!!! Не идет никакой трубки к задним тормозам. Как так получилось историю умолчу, но руки бы оборвал тем людям, которые разворовали на запчасти под видом ремонта теперь уже мою Волгу. В процессе переварки передней части были сворованы внутренности передних противотуманок, сняли подфарники, украли правое зеркало с крыла, украли антену, она, между прочим, с электроприводом - выдвигалась с тумблера, украли детали салона, ну и, похоже, с тормозами нахимичили. Будем возвращать в первозданное состояние, благо все резинки по подвеске подходят от поздних моделей и их еще выпускают. Удручает качество того "оригинала" что сейчас продается. Пришлось менять замок зажигания, старый клинил, новый же после сборки рассыпался в руках!!! Качество запчастей капец просто...
Немного расскажу о ходовых качествах. Ясное дело, пока не починили подвеску, тормоза работают туговато, слабо, но работают, нужно менять корзину сцепления с диском, ставить бесконтактное зажигание, чистить бензонасос с карбиком, ну и кузовщину неплохо бы доработать, есть ржавчина, царапки.
В салоне царит атмосфера американского ретро. Тонкий руль, мягкие подпружиненные сидушки, эргономика, конечно же, крайне далека от современной, но, в общем, сидеть удобно. Салон широкий, по длине с мом ростом 193 см места маловато, но не критично. Огромный багажник, три ряда сидений! Когда ездили на картошку, мы со старшим братом обычно занимали места именно там и лежа на лопатах с тяпками добирались на самых крутых местах в машине. В те времена у ГАИ вопросов в перевозке людей никаких не было, ремни не пристегивал никто, главное чтоб все сидели в салоне, а не на крыше. Кстати, Волга универсал позиционировалась как грузопассажирский автомобиль, с упором на грузовые качества. Эксплуатация в частных руках, похоже, была на последнем месте – второй ряд сидений больше похож на скамейки армейского Камаза, жесткие и не очень то удобные. Зато сиденья складываются и образуют ровную грузовую площадку. Места море!
И все же вождение этой машины настоящий кайф! Многие не понимают, зачем она мне и что в ней такого. Ежедневно я передвигаюсь на Камри 3,5 2008 года – отзыв есть на сайте, и на Лансере Х 1,8 2008 года, отличные автомобили на каждый день. Волга для души, она дарит непередаваемые эмоции, эта машина всегда была в нашей семье и я всегда мечтал ездить на ней! И вот мне 30, я выезжаю на ней когда хочу и куда хочу и это реально круто! Тонкий руль, непередаваемый рокот мотора, гул коробки и моста, барабанные тормоза по кругу, неповторимый запах в салоне - все вместе это такой кайф, люблю эту машину. Уважаю историю, связанную с этой машиной. Отношение окружающих к 24-ке диаметрально разное, кто то из знакомых предлагал не маяться с ней и сжечь, раз в ней не стоит 2 JZ GTE или 1 UZ. Другие в восторге подскакивают на светофоре, спрашивают какого года и тому подобное, ты, говорят молодец, береги ее!! Жена к ней относится с пониманием, отец говорит, что я молодец, не бросил семейную реликвию. Мне же просто по кайфу, что у меня есть такая машина, как она едет, выглядит. Таких выпущено было очень мало, тем более сохранилось в оригинальном, не колхозном, состоянии единицы. Не преувеличу, если скажу, что 24-ка универсал более редкая машина, даже чем 21-я Волга и люблю ее, честно говоря, даже больше, чем двадцать первую. Мне будет очень приятно, если мой сынишка оценит, и будет так же бережно относиться к истории своей семьи и к автомобилям в частности, как и я.
Спасибо, если дочитали отзыв. По автомобилю в частности пока маловато, согласен, но отзыв буду дополнять по мере восстановления автомобиля до оригинального состояния.
Всем удачи!