Всем привет! Решил рассказать вам про свою бывшую дачную машину. Почему бывшую - об этом далее.
В разное время у меня на даче жили разные автомобили. Они были в разном состоянии и разном легальном положении.
Самой лучшей, конечно, была ока - она идеальна во всем, для такой эксплуатации. Проходимая - там где уже не проезжает, выходит экипаж и вручную проталкивает ее куда надо, в меру быстрая - по трассе 130 ехала даже, вместительная для людей - 6 человек нормально ехали (но не для багажа, хотя это можно исправить прицепом или багажником на крышу)
Потом были еще два запорожца - прекрасные машины, но запчасти уже не так легко найти, да и особенностей немало.
Потом был иж комби - жестокий автомобиль, на самом деле. Продал его уже в мертвом состоянии состоянии (развалилось почти все) соседям и был очень рад этой сделке.
Встал выбор - что же теперь? ВАЗы принципиально не люблю. Хотел еще один запор, но уже поработать над ним - не нашел приемлимых вариантов. Тут нужно учесть, что запор почтит всегда не в состоянии ехать сам - либо нет документов, либо нет тормозов, так что нужно учитывать стоимость эвакуации до места назначения.
И тут вспомнил про Волгу. Большая, красивая, удобная. Прекрасный автомобиль для своих целей.
С моделью тоже определился сразу - последние дорогие и некрутые, 3102 мало на рынке (хотя 24-ку я поменял именно на нее, но о ней я расскажу как-нибудь потом), 029 - жесть, а не машина.
Решил искать 24-ки, включая 2410.
Открыл известный сайт, все волги 24 серии, сортировка по цене по возрастанию - отлично, самая дешевая 2410 в Москве, 10000 примерно. Позвонил, поехал на Сколковское шоссе.
Приехал. Мдааа, вживую она выглядела еще печальнее чем на фото. Но, сильной ржавчины не было, она была комплектная, ездила, и у нее были какие-никакие документы. В общем, сразу же ее и взял. Тем более, она была моя ровесница. Сразу же она заглохла. Сразу же сели в другую машину, теперь уже бывшего ее владельца (который кстати использовал ее для поездок на дачу практически туда же, где и моя) и поехали за бензином. Заправил, поехал домой. Явных косяков на тот момент, которые мы обговорили с продавцом, у нее было два - хана усилителю сцепления, из-за чего педаль вела себя крайне неадекватно, и на передачах от 3-й и выше она переставала реагировать на газ и хотела заглохнуть. Дорога до дома была нелегкой, вечером по Кутузовскому в центр, да на этом... Но доехал, и сразу же записался в сервис, разобраться со сцеплением, чтобы доехать до ее нового места жительства в 110 км от Москвы.
В сервисе я провел почти половину субботы. Нормально заработал только 3-й (!!!) по счету усилитель. То есть, открывали новую фирменную коробку, ставили, а он бракованный. Снимали, и так все заново. Заодно махнул масло, фильтры и свечи. К слову, после этого она заезжала в сервис только один раз) Заодно, мастер сказал, что сцепление надо беречь, так как все болты на нем сорваны, и как его менять, когда надо будет, хз... Ну и ладно.
Вечером сели мы в Волгу - я за руль, мой близкий справа и белый лабрадор Орса назад. Поехали значит 110 км по М7.
Ну как поехали. Едем 20 километров, тяга пропадает волга глохнет. Останавливаемся, открываем капот, вручную накачиваем бензин, едем дальше. И заново...
Доехали, подустали от этого всего конечно...
Проблема решилась очень просто - нужно было пустить бензопровод напрямую, в обход волговского топливного фильтра, способного отфильтровывать бензин от веток и стружки. В общем, 3 минуты, шланг, обычный фильтр - и волга летает! Надо было это конечно по дороге сделать, но в темноте на обочине не было желания копаться.
Далее даже рассказывать нечего особо.
Волга прекрасно исполняла свои обязанности - возила нас по деревне, возила нас в город, как по трассе, так и по проселку, возила мусор на помойку, возила дрова, возила шашлык, ездила по лесу, полю, заливному полю и иногда асфальту. По льду замерзшего пруда тоже возила.
Через пару месяцев решил ей прикупить диски с резиной. Стандартные диски мигом забивались льдом и грязью. Решил не пожалеть денег и на владимирском рынке купил литье от нивы (у волги 24 и старой нивы одинаковые диски - 15, вылет 0, и широкое центральное отверстие)
Купил, поставил, все круто. Через месяц ехали мы веселой компанией по ночной дороге вдоль жд путей, освещая путь двумя светодиодными фарами, стоявшими на бампере (хорошее приобретение, несмотря что Китай, работают прекрасно до сих пор!) и тут лежит бревно. На дороге. Непонятно откуда. Видимо, упало с лесовоза. В общем, пришлось варить 3 диска, волге пофиг максимально, нам тоже, до дома доехали на одном накачанном колесе.
Больше она не ломалась. Вообще. Только через год стартер поменял, хотя это было необязательно. Можно было починить этотм или вообще забить. Ей было все равно абсолютно все.
Через какое-то время на кузове появились новые ранения - друг обиделся на пассажирскую дверь за то, что из нее постоянно дуло, и сильно ударил ее за это. Она помялась, но, как ни странно, это не помогло. Потом с переднего правого крыла отвалился кусок краски сантиметров 15х10, пришлось приклеить его на скотч, дабы не портить внешний вид.
Под капотом у волги стояло удивительное изобретение одного из прошлых хозяев - коробочка с лампочкой. Лампочка загоралась красным, когда у волги пропадала зарядка акб. Удобно, что сказать. Ведь на приборной панели хоть как-то работал только спидометр - контрольные лампы отвечали непонятно за что (включаешь габариты - загорается значок дальнего света, и так во всем), часы спешили, датчики бензина и температуры не работали в принципе.
Спустя 1.5 года практически беспроблемной эксплуатации, мы все с тем же другом, погожим февральским деньком, решили провести Волге небольшое ТО. Поменять масло (хотя это не так обязательно, она жрала его в таких количествах, что оно почти всегда новое было, судя по доливу), свечи, фильтры. Сделали все это, прокатились, как новая машина почти! Решили разобраться с другой проблемой – один из прошлых хозяев зачем-то, непонятно зачем, установил электрический вентилятор охлаждения. Включался он двумя, даже тремя, учитывая, что у одной из них было два дублирующих друг друга положения, кнопками в салоне. Видимо, чтобы каждый член экипажа мог запустить это прекрасное изобретение, без которого Волга стойко перегревалась даже с самый мороз.
В общем, друг колдовал с электрикой, а я, так как в электрике вообще ничего не понимаю, ходил рядом. И тут замечаю странный дымок откуда-то в районе бардачка…
Е-МОЕ, ДА МЫ ЖЕ ГОРИМ!
Пока поняли, пока притащили огнетушители… Внутри Волга сгорела полностью…
Приехали пожарные, посмеялись, пофоткали на телефоны и дозалили еще тлеющие изделие ГАЗа.
Но, как ни странно, жизнь на этом не закончилась. Ведь, кроме салона, она была в прекрасном состоянии! Друг сделал ей новую электросхему, она могла заводится и ездить. Летом мы превратили ее в прогулочный кабриолет, настоящий айстоппер!
Она так и стоит до сих пор под навесом, накрытая тентом, ожидая следующего лета, когда ее 402 движок заведется и она повезет ребят на речку.
Ну а я не смог преодолеть тоску от расставания с ГАЗом и почти сразу же купил 3102, которая прекрасно ездит до сих пор.