Доработка стеклоочистителя автомобиля Волга-31029 1993 г. в.
Большинство владельцев автомобилей Волга сетуют на плохую работу стеклоочистителя. Я неоднократно разбирал стеклоочиститель, чистил, смазывал как трапецию, узлы вращения, так и электродвигатель. Ничего не помогало, щетки, как полусонные, едва передвигаются, а при полусухом стекле вообще могли остановиться. Решил «погуглить», может просветлённые «волгари» что-нибудь уже изобрели. Наткнулся на вот эти статьи: 1- http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?t=2938 , 2- https://volga-gaz.ru/tunung/?url=63
3-
Доработка стеклоочистителя.
Третий вариант меня больше заинтересовал, т.к. – бюджетный вариант. Но здесь имеется значительный недостаток: на 1-м контакте всегда присутствует напряжение, как при включенном зажигании, так и при выключенном. Отсюда вывод: при длительной стоянке автомобиля аккумулятор может полностью разрядиться на обмотку реле.
Но прежде решил проверить версию на предмет сечения проводов и падения напряжения в них. И вот какие результаты дала проверка: Сопротивление петли: предохранитель очистителя – «масса» (исключая эл. двигатель) составило 0,7 Ом. При токе в электродвигателе стеклоочистителя в 7А, падение напряжения составит 0,7*7= 4,9 В. Не поверил прибору и расчетам, подсоединил 2 провода к эл. двигателю, поставил очиститель на место, включил щетки и проверил напряжение на больших оборотах. Действительно, на электродвигатель поступало всего лишь 8 В, при напряжении аккумулятора 12,5 В. Переделка заключалась в переносе биметаллического предохранителя с электродвигателя к блоку предохранителей, а освободившийся белый провод запараллелил с зеленым, который идет на переключатель стеклоочистителя. Предупреждаю, номера контактов в разъёмах и цвета проводов могут не совпадать с вашими, поэтому привожу фрагменты схем до переделки и после полностью!
Дополнительно, метровый провод сечением 2,5 мм?, прокладываем от вновь установленного биметаллического предохранителя к зеленому проводу разъёма переключателя. Устанавливаем 2 штатных 12 вольтовых реле, для разгрузки контактов переключателя и уменьшения переходного сопротивления в контактах. Дополнительно в разъеме двигателя стеклоочистителя, «массовый провод» со стороны внутренней проводки (не на разъёме двигателя) соединил с корпусом автомобиля под болт М6 хомута. Все изменения показаны на схеме. Голубым цветом обозначены вновь установленные реле и перемещенный биметаллический предохранитель. Сопротивление петли после доработки: предохранитель очистителя – «масса» (исключая эл. двигатель) составило 0,1 Ом. Стоимость доработки: 2 штатных 12 вольтовых реле и 1 метр провода сечением 2,5 мм?. После вышеуказанных изменений протестировал работу стеклоочистителя. Результат превзошел все ожидания: Щетки уверенно двигались на малых оборотах по сухому стеклу даже при снижении питания до 10,5 В. А при больших оборотах щетки «носились», как на иномарках.