Здравствуйте все. Решил чиркануть отзыв об отцовской машине, которая стала для него первым автомобилем. В данном отзыве приводятся только слова папы, т.к. Волгу я не застал. Итак, начинаю рассказ.
Буквально 2 дня назад нашёл я старый проигрыватель и решил послушать какую-нибудь кассету. Спустя 2 часа я ударился в размышления о том, как ушло время вперёд и некогда модные кассеты теперь видятся моему поколению архаизмом (Хотя в детстве я ещё застал их время, хотя оно сходило на нет). Так вот, к чему это вступление? Решил я поспрашивать папу о жизни в 90-е - уникальное время-нонсенс, когда народ резко выкинули в другую страну, а те кто был никем - неожиданно стали обладателями мобильников, золотых цепей и дорогих иномарок. (А население последний без соли доедало с такой-то инфляцией!). И послушав про то, как ему приходилось продавать трусы, работать экспедитором, чтобы иметь хоть какие-нибудь деньги. Про то, какие бойни происходили в Самарской Области, а в особенности в Тольятти (Ещё бы: возможность халявно таранить новые Жигули и Самары, а затем с наценкой толкать людям/снабжать своих братков - такое никто не хотел упустить). Но как всегда ностальгия привела отца к ней - ГАЗ 31029, его первой машине. И услышав, с какой эмоцией он рассказывал о ней, я решил чиркануть отзыв.
Июль 1998 года. Папа получает права, но машину покупать не спешил - пока не нужна, да и финансы надо беречь, вдруг пригодятся. Спустя месяц, папа понимает, что негоже правам пылиться на полке, а грёбаная инфляция по-прежнему обесценивала деньги, и необходимо было приобрести что-то материально ценное. После такой мысли путь лежал к авторынку на Раките. По словам отца в его рассмотрении была продукция ВАЗа. Соответственно 2106, 2105, 2107 или Зубилы : 2108 и 2109. На Классику не падал взгляд, а упал он на 2108. Сев в этот исконно русский спорткар, стало ясно, что для семьи из 4-х человек он не годится. 2109 не было. Неожиданно,как гром среди ясного неба мелькнула мысль : Волги, и папа с товарищем отправились смотреть Баржи. Взгляд пал на 31029 чёрного цвета с 402-ым мотором под 80-ый бензин. На ней и остановились. Надо признать, что отец, по его же словам, всегда питал слабость к Волгам и даже если бы в тот день ему подвернулся хороший ВАЗ, он всё равно глянул бы Волги. В любом случае покупка состоялась, точную сумму папа не помнит, но ему кажется, что он отдал 22 000 рублёв. И тут спустя 2 дня шок - дефолт! Вовремя была куплена машина, вовремя. Цены подскочили так бешенно, что население толком не успело проявить никакого протеста - всем пришлось спасать свои деньги и конвертировать остатки в валюту, чтобы хоть как-то их обезопасить (Везло же тем, кто до дефолта всё в валюту перевёл - их суммы увеличились во много раз), либо вкладывать в имущество. Ну, в любом случае, покупка была очень удачной.
Машина денег не требовала, но неуёмный интерес к улучшайзингу своего первого автомобиля, неизменно привёл к вложению хорошей суммы в Волгу. Была проведёна антикоррозийная обработка, пошиты специальные чехлы на заказ, поставлено новое панорамное зеркало в салон, новая кассетная магнитола и ручка КПП (Ручек КПП за всю жизнь Волги папа насчитал штук 8). Позже к этому добавился карбюратор от 2107.
Волга жила интенсивной жизнью: езда по работе, на отдых, за продуктами, переезд в новую квартиру - во всём Баржа принимала активное участие. На ней папа попадал порой в неловкие ситуации: однажды на перекрёстке поворачивая (А опыт езды был маленьким), Вин Дроссель нашей семьи, словно Мересьев, не справившись с управлением, полетел прямо на встречку. А там выезжал КАМАЗ. Но водитель Татарина был мужик чуткий: заметив краем глаза "Подбитый Мессершмидт", остановился буквально в метре от Баржи. Глянув в лобовое КАМАЗа, папа увидел крайне недоумевавший взгляд, который смотрел на него, как на нашкодившего школьника. Выдавив из себя "невозмутимую" улыбку (Настолько невозмутимую, что водитель Татарина вдруг резко изобразил, что у него что-то зачесалось, и поспешил отвернуться), гонщик дерзко удалился.
Осень 1999 г. Волга красиво стелит по улицам Самары, но другие участники движения спешат её обогнать (Словно буква "У" на стекле означает не "Ученик", а "Укурок"), видимо эти господа просто не понимают, что на Барже невозможно ездить - на ней можно лишь неспешно стелить, тем более ученику. Однако почему-то поездка пошла не по плану.Отец, не желавший останавливаться в горку на светофоре, ибо боялся с позором заглохнуть пролетел на красный, и за поворотом выскочил "Слуга Дьявола" с полосатой жезлом и улучавшимся настроением, при мысли о хрустящих дензнаках. Однако, увидев букву "У" на стекле Волги, инспектор с удивлением начал разговор:
-Здравия желаю, нарушаем!
-А, собственно говоря, что я сделал?
-Да вот на красный пролетели.
-Упс, не заметил, ученик ещё.
-Мужик, так это..Буква "У", это не шутка?
-Нет.
-Ты, чё на Волге учишься? А чё танк сразу не купил?
-А, что такого?
-Люди там Жигули, Москвичи покупают, как первые телеги, а ты эту Баржу. Ну, да ладно, вернёмся к теме. Почему едем на красный?
-Да, я это, инспектор, заглохнуть боялся в горку.
-На Волге?
-А, что?
-Да так, ничего. Ладно, это твой первый штраф?
-Да.
-Ну, с почином тебя, мужик. Даже денег не возьму. Впервые вижу такого дерзкого: на Волге учиться ездить. Охренеть...
Так и не поняв удивление сего кадра, но обрадовавшись сохранности кошелька, папа уехал. Больше он не боялся заглохнуть.
Год хрен знает какой. Отвезя, мою сестру на турбазу, отец неожиданно обнаружил, что ему надо торопиться в город и дужэ-дужэ притопил педальку газа. 140 км/ч, страшно, не рулится, ветер свистит, но доехал без приключений. Однако потом оказалось, что половина масла ушла из двигателя в какое-то другое пространство. Шокированный папа было подумал, что в ДВС дырка. И нашёл её! Да с каким названием: "Конструктивная особенность 402 ДВС". Только нашёл он эту особенность после того, как обратился с этой проблемой к местным Волговодам. Те, поржав и вытерев слёзки, уже было и напугали папу. Мысли о капиталке невольно подкашивали ноги, но слава Богу, решение оказалось проще: не ездить быстро. Желательно в стиле Дачника-Пердедуса.
Продан был автомобиль парням из Оренбурга, где и сейчас катается. На этом я и закончу сей опус. Да, концовка получилась скомканной, но я ничего не могу добавить, а папа всё, что мог сказал, да и о продаже он вспоминает с грустью и неохотно об этом говорит. Так, что всем удачи и здоровья. Думаю, что разговорю папу и про следующий его автомобиль. Всем до встречи!