Первый отзыв...
Купил я ее в 2011 году. До меня ею владела мерия маленького сибирского городка, потом разные люди :)
Это была моя первая машина, я еще толком не знал, как выбирать, хотя и почитал в интернете информацию на этот счет. Был бюджет в 50 тысяч и горячее желание купить именно Волгу (в Жигулях чувствую себя ущербным).
Поехал я за сто километров в стольный град Кемерово (больше город - больше вероятность купить, ага). Ходил, ходил по рынку, пускал слюни на иномарки... И вот, ОНА. Ценник 45 тысяч. По внешности претензий не было, хотя пороги гнилые. Завелась легко и непринужденно (потом-то я понял, что это потому, что она прогретая была)... Двигатель работал ровно, не троил. У продавана в был полный багажник запчастей (все новые, и почти все пригодились потом :) ). Сбросил ценник до 40 и я купил (да, дурак, можно ее и за 20 и за 25 купить, но так хотелось перестать быть пешеходом...). Оформили ДКП, купил страховку.
И я поехал. Абсолютно без стажа вождения, сдал на права полгода назад. На выезде заправился и помчал. На трассе посмотрел максималку (вышел 105 км/ч разгоняться не хотела никак), но в основном не торопясь ехал за Камазом, об обгонах не думал :) В Панфилово на стациионарном посту ДПС меня остановили (за что?). Я, весь напряжен, в глазах ужас от дороги :) "Здравствуйте, инспектор бла-бла-бла..., почему едем с выключенными фарами" Фух, аж отлегло. "Здравствуйте, только купил машину, извините, забыл включить" "Ну ладно, езжайте, на первый раз прощаю." Чуть-чуть отъехал и начал гуглить книжку, которая лежала в бардачке (спасибо ей, что она была). Увидел, как это делается, обалдел, прочитал еще раз, снова обалдел. Более замороченной схемы я еще не видел. Поясню: у них есть (как сказать-то) рычаг, который можно крутить и тянуть на себя, крутя, изменяешь яркость освещения салона вплоть до отключения. Тянуть на себя: нижнее положение: свет выключен, один раз на себя: включены габариты, еще немного: включен ближний свет. Дальний включается потягиванием на себе лепестка поворотников, жесть в-общем. Включил, проверил, поехал дальше.
В городе меня подрезал равик, отъезжавший с с крайней из трех полос, не показав поворота. Заскочил за отцом, выезжая, проехал прям по верху поребрика, он просто отделял проезжую часть от тротуара (шоркнул глушак, а точнее, как выяснилось потом, вырвал хомут после резонатора).
Приехав домой, выяснил, что у меня нет ни троса, ни аптечки, ни огнетушителя, ни треугольника (повезло мне на посту однако).
Через месяц я чуть не попал: какой-то лихой удила (с буквой "м" впереди) хотел подзаработать на ремонте зада своей тойоты короллы II, подрезав меня и резко остановившись. Но наверно из-за неопытности подобных операций не расчитал немного: авария произошла, когда он уже проехал пешеходный переход, перед которым был лежачий полицейский (т.е. причин для резкой остановки не было), а машина у меня тяжелая и останавливается совсем не быстро. В общем я очень сильно вмял ему бампер, замял основательно багажник, себе немного помял переднюю правую часть (фото позже выложу). Что удивило: пластик воротника раскололо, а фару лишь вмяло вглубь, стекло фары осталось целым. Позвонил в ДПС, по телефону решили, что ущерб небольшой, мы поехали в дежурную часть. Орел думал, что он прав. Там были недолго (три часа ушло на всё про всё). Гайцы приняли мою сторону, подтвердили, что он виновен.
И началось. Честно говоря, я на ней толком не поездил, чаще был пешеходом, ломалось то одно, то второе, то третье, а я либо ездил по магазинам в поисках запчастей, либо брал их из багажника, и ремонты, ремонты, ремонты).
Эмм, что было сделано (за всё спасибо книге из бардачка, а также скачанной из интернета и распечатанной на ватмане электросхеме):
Сразу поменял масло (ранее была залита минералка) на Лукойл полусинь 10w40, поставил воздушный фильтр(его вообще не было).
Заменил нерабочие предохранители, заменил свечи (были Brisk 19), поставил Brisk 15 (газ-бензин).
Сдох генератор (сгорела обмотка), заменил на халявный от ГАЗели.
Купил колеса с резиной на зиму с рук. Купил новый акум (старому было года 4-5).
Ближе к зиме: перестала заводиться, крутит, но вспышек нет. Надо ездить на работу, перебирать карб некогда (причина была в его засраности. Купил К-151 фирмы Weber (хороший, не подводил).
К концу зимы приказал долго жить стартер. После гугления был куплен редукторный (фирму сейчас не помню, но реально хороший, без пластмассовых шестерен (вскрывал)).
Заменил топливный фильтр и одну подозрительную шлангу, шедшую от бензонасоса к фильтру.
Однажды отвалился бензонасос (как, не пойму). Еду по городу, в повороте заглохла. Докатился до обочины. Полез под капот. Не сразу увидел поломку, ничего понять не помог, потом, заметил, что внизу что-то болтается, что болтаться не должно. Предположил, что насос (угадал). Он механический,крепился двумя болтами к корпусу двигателя, у одного болта оторвало шляпку (выяснилось, что многие шляпки болтов на этой машине любят так делать). Прикрутил проволокой к двигателю, еле доехал, потеряв почти всё масло.
Вообще, жор масла был гигантский: на тысячу уходило порядка 4-х литров :) причина во всевозможных утечках отовсюду.
К магнитоле докупил фм модулятор и рядом с магнитолой врезал дополнительный прикуриватель. Удобно.
Весной долго разбирался, почему фары и поворотники горят, как хотят, заменял реле (взял из багажника), не помогло. Почитав форум, прочистил все контакты и это помогло, они было жестко окислены.
Потом начало часто вылетать задняя передача (включаешь, отпускаешь сцепление, а машина оказывается на первой). Была куплена с рук практически за бесплатно по знакомству (но с условием: если что, к продавцу никаких претензий, потому что давненько он ее перебирал) 5-тиступка. Хотел менять, но не успел: машина вообще перестала заводиться. Стартер крутит, бензин брызжет, свечи искрят, а машина не заводится. Было принято волевое решение: купить себе иномарку, и начать постепенное восстановление Волги (люблю я эту машину, продавать не хочу). Что и было сделано.
Сейчас полностью перебран двигатель (снимали втроем, сначала подняв перед домкратом, подкопав под колесами и опустив таким образом морду практически на землю, потому как машина высокая, поднимали, обвязав двигатель капроновым тросом и вставив металлическую трубу, которую и поднимали), разобрана и осмотрена и 5-тиступка и родная 4-хступенчатая. На пятиступке только заменил 2 подшипника. В хорошем состоянии.
В ближайших планах установка движка и коробки, осмотр заднего моста.