И так, начнем с самого начала. Для начала представлюсь. Зовут меня Александр, мне 20 лет, учусь на 3 курсе в ЮРГПУ (НПИ) на инженера-конструктора двигателей внутреннего сгорания. Сам родом из Ростовской области г. Белая Калитва. Учусь в скучном городе под названием Новочеркасск.
Послеокончания первого курса, всерьез задумался о покупке своего собственного авто. Рассматривал много бюджетных вариантов, естественно хотелось инномарку с инжекторным мотором и прочими прелестями жизни, рассматривал и праворульные варианты. За это отдельное спасибо моему другу, он мне открыл все плюсы JDM). Наконец мне попался наш отечественный кораблик ГАЗ 31029 белого цвета 1997 года выпуска. Классику не рассматривал принципиально, особенно передний привод, только задний привод, только езда боком, только хардкор)).. но об этом позже..)
Собственно о самой машине.Нашел в Новочеркасске. Машинка простояла пол года под открытым небом, внешнее состояние на твердую 4+. Двигатель 402 с 5-ти ступенчатой коробкой от газели. Вопреки своим желаниям, как будущий инженер решил испытать всё счастье жизни и столкнуться с карбюраторным мотором, и потом, забегая вперед, ничуть об этом не пожалел. Гнили нет вообще, кое где небольшая ржавчина, но это простительно, машине как ни как уже 15 лет, салон чистенький перешит в очень красивый голубой велюр, стандартные волговские сидения, большие, удобные, с поясничным подпором, задний в прямом смысле диван отформован на двоих, имеется подлокотник. Я при своем росте в 175 уселся «за собой» и от колен до сиденья остались добрых сантиметров 40 свободного пространства. Хозяин сказал что стоит выхлопная с нержавейки еще, позже выяснилось что из нержавейки приварили только концевик)
За пол года не заводилась ни разу, на улице уже ноябрь. Ставим аккумулятор, и, машина заводится буквально с пол пинка, потарахтела, прогрелась, все отлично. Ударили по рукам на следующий день поехали оформлять. С другом вернулись за машиной, сели, довольные, особенно я, поехали домой, и тут же начались приключения…) пока ехали, провалилось сцепление, благо слава великой механике, пару кварталов проехали, остановились возле автомагазина, купили тормозуху, залили, прокачали, все ок, поехали дальше. Поставили машину у друга, т.к возле общаги оставлять было боязно, и стал я ждать следующего дня для путешествия в ГАИ для постановки на учет. Все прошло успешно, пол часа померз, час постоял в очереди, минут 40 посидел, и вуаля, у меня в руках свидетельство о регистрации, и птс с моей отметкой. Кстати я уже или 5 или 6 хозяин, а машина оказалась родом из сибири, так что проверку холодом прошла). Я счастливый поехал домой в Белую Калитву.
Доехал удачно, ну как не навалить то) и пару раз с удовольствием укладывал стрелку) спасибо 5-й передаче. (для тех кто не знает, 29-я комплектовалась с завода только 4-х ступенчатой коробкой.) Приехал домой, похвастался родителям, они оценили, понравилась машина всем) ну и дальше началась счастливая эксплуатация, о чем далее.
Жидкости поменял не сразу, хоть и масло было не в самом лучшем виде. С помощью отца занялись доводкой. Мотор 402 слегка потел, поэтому сначала решил устранить все течи. Слегка сопливило из под клапанной крышки и крышки толкателей. Папа на работе, я сам в автомагазин, покупаю пробковые прокладки, стоят сущие копейки, обошлись в 150 деревянных, начинаю ставить, снял клапанную крышку, стояла на резиновой прокладке которая пришла в негодность просто окончательно и бесповоротно. Оторвал старую, поставил новую, все стало как надо. Снял крышку толкателей, ну и тут как говорится первый блин комом. Поставил новую прокладку, затянул, завел, а из под нее начало литься масло просто как из ведра. Глушу, снимаю опять, выяснилось, старая резиновая прокладка настолько вмялась в кант крышки, что я ее просто не заметил, и прикрутил крышку на две прокладки. Выковыриваю все это дело, иду за новой прокладкой, собираю все назад, и все ок. Затем спустя пару недель обнаружилось, что со стороны генератора, справа от двигателя все время мокрит, папа сказал что тосол, поменяли с ним все шланги охлаждения и посадили их на советский белый герметик, и забыли что они существуют. Нужно отметить что внутри отливы на шланги от головки были просто в идеальном состоянии, что говорит о довольно таки неплохом состоянии двигателя. Снаружи окислов на них было просто нереально много, так как двигатель аллюминивый, головка соответственно (волговоды меня поймут), а внутри как зеркальце, что удивило честно говоря. Так вот, но мокреть с этой стороны двигателя все равно продолжало, потом выяснили что это все таки масло. Сняли генератор, надо отметить что на него от шкива идет два ремня, что мне в будущем пригодилось, но об этом позже…, думали сочится из под лобовой крышки двигателя, там оказалось все сухо, для надежности ее протянули. Поставили все назад, поездил, проблема не исчезло, с правой стороны все так же мокро. Сняли опять, я предложил выкрутить шпильки крепления генератора, папа посмеялся, так как они вкручены в специальные отливы, и сказал что течь из под них не может чисто практически, логически, и по всем остальным мысленным выводам), не будем забывать что у нас русская машина, и я все таки настоял их выкрутить. Ко всеобщему удивлению и меня и папы, особенно папы, я оказался прав!!! Под левой шпилькой все сухо, начали выкручивать правую, и, из ее гнезда полилось масло, так как резьба там не конусная, а обычная, обматали фумкой, закрутили назад, и забыли. Поездил, все высохло, проблем больше не возникало, поменял масло, все стало работать идеально. Затем обнаружилась проблема со светом, не включался ближний свет, дальний горел только при щелчке переключателя «на себя», вообще долго не мог понять алгоритма работы переключения света, позже выяснилось что он переключается именно этим щелчком «на себя». Я об этом не знал, и подумал что проблема висит именно в переключателе, купил новый, обошелся в 270р, проблема не исчезла. Затем с отцом вытащили ручку которая включает габариты и ближний свет, путем перечистки контактов решили проблему, поставили назад, все заработало. Зимой оценил все прелести заднего привода на летней резине. Ну вы понимаете о чем я)) боком она ездит просто отлично))
Весной обнаружилась проблема, при резком открытии газа машина становилось «тупой» и не ехала, а постепенно набирала обороты как будто ездил только на первичной камере. Купил долго не мог понять в чем дело, из за этого поменял и свечи, и бронепровода, и с помощью отца ремкомплект на карбюраторе, карб кстати К-151. Проблема не исчезала. Позже выяснилось, что старая прокладка ускорительного насоса была просто порвана, и поэтому во вторичную камеру тупо не лился бенз. Опять же при установке ремкомплекта, я лоханулся и с небольшой складкой поставил новую прокладку, по другому не получалось, справиться с его пружиной и поставить все ровно просто тупо не выходило, у меня сдали нервы, я поставил как получилось, и все на этом. Это мне стоило опять того же самого. Машина не ехала. Затем я все таки собрался с мыслями и решил все нормально сделать, тут уже мне помог дядя, так как отец был на работе. Купил новую прокладку, он щупом прижал пружину, а я все благополучно закрутил. Не было предела счастью моему. Машина начала просто вваливать со свистом резины на перекрестках, и более того при переключении на 2-ю передачу. Затем я решил заняться улучшением авто. На стандартных масляных амортизаторах она валялась с боку на бок как баржа реально, не зря ее так называют, поставил газовые, цена вопроса 1300р. Менять раз плюнуть, открутил три болта, амортизатор у тебя в руках, машина на колесах, и пружину не надо снимать. И ОПЯТЬ СЧАСТЬЮ МОЕМУ НЕБЫЛО ПРЕДЕЛА!! Кстати, по сухому асфальту на масляных амортизаторах в занос срываться не хотела вообще. Поставил газовые, и тут сами понимаете)) дрифтеры меня поймут) и только не надо рассказывать что волга не умеет ездить боком, она даже на месте резину жечь умеет, на 402-м то моторе) Так вот, я отвлекся. Дальше больше. Захоелось мне выделиться из потока, заказал наклейку в связи с моими музыкальными предпочтениями) ниже на фото)
Затем спустя недели две пришла мысль в голову купить вот такую пленку, и затянуть ей задний бампер) получилось на мой взгляд эффектно) фото так же прилагается)
Затем облезлые серые стандартные диски меня вообще никак не радовали, уговорил папу, купили краску, покрасили вот в такой вот необычный синий цвет) получилось на мой взгляд очень неплохо))
Купил, поставил новую магнитолу Pioneer, так как старая была УГ, бывший хозяин слушал только радио. К моему удивлению вся машина оказалась проклеена виброизоляцией, и проложено на полу 3 слоя шумки, в дверях по листу. Звук после установки магнитолы начал ласкать слух) надо отметить в машине стоит 4 овальных колонки, две маленькие в дверях, и две больших в полке. Мне хватает, набалтываешь, и не слышно сидящего рядом.
Следующим этапом была установка ГБО, Папа купил на рынке, привез, поставили сами. Ездить стало намного выгоднее. Собственно уже настало лето, и я пошел работать на ней в такси. Забот не знал до середины лета, народ отачке отзывался только положительно) Дети так вообще были в восторге)))
Но тут случилась неприятность, прогорела прокладка под головкой, как это обычно бывает, возле 4-го цилиндра. Папа помог содрать голову, перебирал ее сам. Вычистил выдраил, притер клапана, почистил поршни, кстати выработки на цилиндрах нет вообще в принципе, я пришел к выводу что пробег у машины реальный, на тот момент около 80 тыс. особенно с учетом состояния самой головки. Все собрал, поставил на место, поменял тосол на антифриз, поменял масло, отрегулировал клапана, и проблем не знаю до сих пор) Через месяц работы все работало как часики, и продолжает в том же духе.
Мне захотелось дальше выделяться из потока) Продолжая тему, заказал кучу наклеек рок групп. Закончил работать, с папой разобрали морду, покрасили, поменяли бампер(он у меня был лопнувший слегка) и затянули его в такую же пленку как и задний)
Затем в середине августа были готовы наклейки) Вместе с другом благополучно залепили ими весь капот) получилось просто великолепно)
Народ на улице выкручивал головы на 180 градусов, подходили, фоткали, спрашивали, я с удовольствием рассказывал))
Уже осенью загремела рулевая, собрался менять, все снял, разобрал. И тут звонит друг, говорит что в городе на следующий день будет фестиваль автозвука и тюнинга, и во все горло кричит, что моя машина должна там учавствовать) У меня начинается истерический смех, провозился целый день, все нахер разобрал, а тут такое событие, а время 11 вечера уже. Ну не долго думая, друг приезжает ко мне, время 12, за два часа мы ставим гремящую до ужаса рулевую на место, и утром уже этого же дня едем довольные на сие мероприятие))
Убили целый день, голодные, замерзшие, 800 р за участие в эту же кучу, но это все того стоило) Моя машина заняла почетное 3-е место в классе «Тюнинг отечественного авто» ну а по сути чисто стайлинг, потому что первое место заняла реально тюнингованая 6-ка. Познакомились с хозяином этой 6-ки, ну он на своём заряженном тазу решил повыжигать, я естественно тоже не остался в стороне) Правда за это нас обоих чуть не выгнали с площадки, но это того стоило) стоковая волга натянула заряженный шохобас) Я не хвастаюсь, правда, просто и друг, и просто люди из далека показывали пальцы вверх, свистели, снимали, а потом подходили и высказывали свои эмоции) Я был в шоке) И естественно остался очень доволен))
Потом все таки снял рулевую, решил сделать и сразу подвеску, и тут началось самое интересное.
Сначала папа помог разобрать правую сторону, все по книжке, поджали домкратом пружину, сняли верхние рычаги, сняли один нижний, и когда начали снимать второй, пружина вырвалась и чуть меня не убила, обошлось) Поехал за ремкомплектом, кстати цена в рулевую 700р, в подвеску все сайленты 900р. В итоге подвеска у меня оказалась сборной солянкой и от 29 и от 3110, а ступицы так вообще от 105 по ходу, потому что как мне объяснили, колодки в них стоят волговские, а на 29, 02 и 24-10 стояли ступицы с москвичевскими колодками, в общем на переборку подвески я убил полтора месяца, сайлентблоки во всех рычагах пришлось менять по три раза, я в этом стал просто экспертом, потому что когда менял последний раз, у меня ушло на это в общей сложности 15 минут. После каждой замены, новые втулки не подходили по диаметру, болтались как ложка в стакане на рычагах, в итоге я на все плюнул, поставил новые резинки, и в них запрессовал старые втулки, собрал все на место, с помощью папы уже аккуратно и максимально осторожно поставили назад пружины, и машина стала на колеса) Гип Гип УРА Товарищи))) Все естественно перестало греметь и ездить стало одно удовольствие) Счастью моему предела небыло уже в третий раз) потом уже поменял сайленты в амортизаторах, поставил сход-развал, и машина стала ездить как по рельсам))
Вот прошел уже год владения сием корабликом, я доволен целиком и полностью)) Может получилось слишком длинно и нудно, не судите строго, писал первый раз и старался ничего не упустить)) Кто прочитал, спасибо огромное за внимание!! Волговодам пламенный привет, пишите, спрашивайте, узнавайте, делитесь опытом)) Всем спасибо))