Появившийся у меня американский джип встал на долгий ремонт и нужно было дешевое средство для передвижения до места работы и так по мелочам. Промониторив интернет нашел убитую волгу 3110, которая была обменяна на старый ноутбук от эпл, оформил документы и стал ездить, машина была в ужасном состояние, но она ездила, причем не особо напрягая меня своими проблемами, вначале осени прошлого года, понимая, что на таком автомобиле зимой ездить не стоит, да и денег чуток появилось свободных начал искать транспорт, который смог бы пережить зиму и меня не заморозить, знакомые говорили бери девятку, но волга понравилась своими размерами в салоне и умением преодолевать неровности российских дорог с комфортом для пассажиров. Короче ищу Волгу и нахожу за 40 тыс на дроме машину о которой я хочу рассказать. Интересной особенностью оказалась переделка внешнего вида и подвески машины в модель 3102, причем подвеска передняя была установлена от 02 Волги первых серий, особенность этой подвески наличие двухконтурной тормозной системы, причем передние тормоза были дисковые и двухпоршневые, внутри же она осталась обычной 29 Волгой. Человек, который переделывал машину зарегистрировал все изменения в гаи, что было можно сделать на тот момент (2013г). И так что, кроме внешнего вида привлекло в данной машине, на момент покупки в 402 двигателе уже была ГБЦ переточенная под 92 бензин, установлена КПП 5 ступенчатая, и доработана помпа. особое удивление вызывал пробег на спидометре 30900 км, машина была хоть и с косяками, но свеже облитая акрилом. Продавцы успели правда слегонца уже тюкнуть авто с правой стороны, как я понял по следам упав в кювет. На машине стояло литье и вполне свежая летняя резина 14". Когда начал оформлять встретился с человеком, который ее дела, как оказалось он мой знакомый, от него я и узнал историю авто, пробег реальный машина до 2013 года стояла в гараже в Новокузнецке, у нее даже техпаспорт был старого образца, он ее переделал в 02, доработал, покрасил и продал, так как назревал новый проект, машина месяц ходила, где то по рукам пока не попала ко мне, за это время она накатала 5000км ей сломали сцепление и убили синхронизаторы в коробке.
Итак машина моя, поездив малость решаю все-таки починить сцепление и коробку, сцепление ставлю лепесковое SAHC, но для его установки пришлось еще и маховик до кучи заменить, в коробке умерли синхронизаторы 1 и 2 передачи, сальник первичного вала и подшипники на нем же, меняем все. Так как ямы свободной у меня в тот момент не было, да и на улице прохладно уже стало отдал машинку в сервис все вместе вышло около 12 тыс с деталями и работой. Залил в коробку мобил синтетику 75w90, в мост castor 75w140, в двигатель shell helix 5w40 машинка ездиет, но и зима не за горами. Покупаем зимнюю резину, наслушавшись ужасов об управлении Волгой зимой решил взять нормальную резину, но размерчик оказался очень дефицитным 205/70R14 нашел только hankook zovak, и не прогадал. Началась зима и зимняя эксплуатация машины.
Первые морозы выявили затрудненный пуск двигателя, короче заменил я после долгих эксперементов карбюратор на к 151 без букв нижегородский, новый, так как PEKARовские карбюраторы к151с стали просто китайскими и очень плохими по качеству, отрегулировал уровень топлива и все, проблема пропала. Надо отметить, машина у меня появилась всего 3 года назад, по этому многих нюансов я не знал начиная эксплуатировать Волгу.
Зимняя эксплуатация: незнаю как у кого, но у меня Волга не вызвала особых проблем с управляемостью при поездках зимой, может заслуга резины, но ехела она не хуже 99 или Калины, которые у меня были, единственная проблема которая возникла имено по передвижению - это сильные снегопады в этом году, и Волга раза три зимой у меня застревала во дворах при проходе по калее цепляя центр мостом, калея обычно оказывалась узковатой, чтобы ездить по одной части только, но выручали соседи и очевидцы, ды и было это всего раза три за зиму, других проблем с поведением на дороге автомобиля зимой я не обнаружил.
Эксплуатация в мороз: машина заводилась сама при 2х дневном простое при -35 -37, правда АКБ я забирал домой (попался со странным приколом при нормальной зимней плотности новый тюменский АКБ при -29 умирал просто не крутил -27 или 28 крутил и заводил, больше никогда не куплю эту хрень), конечно, после простоя машина заводилась не с пол пинка, но немного подрючив ее движек заводился, приводив в удивление владельцев иномарок (после этих экспериментов я и поставил к151, проблема пропала). Тепло ли в машине зимой? Если прогреть то вполне тепло даже в -30, в машине было только рассверлено отверстие на помпе, которое гонит тосол к печке. Сильные морозы (за -30) выявили еще один косяк, замерзало масло в рулевом редукторе, руль становился тяжелым, но повернуть можно, в этом году заменю на синтетику, смазки залитые мной осенью в коробку и мост на 100% отработали вложенные в них деньги в -35 машина передвигалась без проблем. Еще одной проблемой встал прогрев машины перед поездкой, ну люблю я чтобы тепло в машине было, автозапуск на 402 двигатель не примастыришь нормально, по этому утром я ее ходил грел, чистил от снега пока жена завтрак готовила, потом поднимался к себе завтракал и ехал. Короче бодрячек перед поездкой в 6 утра уже был обеспечен.
Шло время машинка ездила постоянно выявляя разные косяки, то тут, то там, поменял бензонасос, омыватель, мотор дворников. Весной начало течь масло просто отовсюду прямо ручьем, начал затыкать дырки поставил фильтр масляный от 406 двигателя, где мог достать все законопатил новыми прокладками и герметиком, научился регулировать клапана, более менее разобрался с жиганием, ну и тп, все делаю сам, где есть возможность, когда и просто во дворе 5 этажки.
Лето подарило новый пучек проблем, машина стала греться на скорости и появилась сильная вибрация двигателя, плюс тосол начал уходить непонятно куда. Особенно все остро стало после поездке в Новосибирск, короче надоело мне это все скинул ГБЦ прямо во дворе отвез фрезернуть, как оказалось головку неровно отфрезеровали, когда под 92 бензин переделывали, поменял клапана, и маслосъемные колпачки все это тоже было в состояние трупов, мне так показалось, что после долго отстоя никто сильно машину не ревизировал, так по мелочи или как попало это сделали. Сейчас осталась основная проблема - подтекание сальниковой набивки с коленвала, но течет не сильно, нормально делать двигатель вынимать надо, а мне не где.
Машинка ездит помогает.
Резюме:
+ 1 Машина мягкая и комфортная, особенно на кочках, ухабах и тп
2 Для городского цикла передвижения динамика вполне достаточная
3 Тормоза тормозят, хуже чем на калине, но и машина то тежелее
4 Доступность запчастей
5 Эксплуатация зимой не доставляет особых проблем
6 Размер салона, водитель с пасажиром сидят свободно, можно много чего запихать в салон, я например с икеи диван кровать двухместный привез и камод с 5 ящиками выдвижной, плюс кантователь для двигателя в багажнике.
7 Машина проста и неприхотлива
- 1 Основная масса продаваемых машин уже отколхожена или убита предыдущими хозяевами
2 Требует внимания (например постоянное шприцивание подвески я это делаю каждые 300-700км в зависимости от погоды), да и так то там забубнит, то еще что то, но если руки откуда надо, проблем никаких.
3 Маневренность хуже чем у жигулей есть трудности при парковке во дворах и выезде с парковок
4 С 402 двигателем по трассе только вальяжное (зато комфортное) перемешение на скорости 80-100 км/ч и никаких необдуманных действий, может просто места для обгона не хватить. Меня лично это не сильно напрягает я быстрее не передвигаюсь и на трассе редко бываю.
5 качество запчастей, основная масса совсем убогая и долго не служит
Расход бензина. Здесь все очень запутано, но для свох размеров, моего ритма движения я его считаю приемлемым Недавно в жару Поездка Новосибирск - Кемерово туда назад по Новосибу до авторынка в 10 утра оттуда в икею и домой часа в 2 дня расход примерно 9л на 100км, Другой пример Кемерово конец декабря 2014 два прогрева по 20 минут в день утром едем через полгорода на работу примерно 11км, вечером обратно по пробкам назад примерно в пять вечера тот же путь только за час - час двадцать расход около 26л на 100км 92 бензина. Чисто трасса на 98 бензине 8,4л примерно. Работа дом без особых пробок еду вечером примерно 16.35 выходит около 15 л на 100км ну там плюс минус как втапливать, можно и в 13 уложиться, но я стараюсь двигаться наравне с потоком, резину не жгу, в светофорных гонках не участвую.
Как проверял расход бензина: Подъезжаю к заправке заливаю полный бак проезжаем примерно 130км и опять на ту же заправку. У Калины абсолютно новой по такой методе при моем движении зимой по городу с прогревами расход оказывался 13-17л, а у бортового компьютера 9-10.
На что бы я поменял свою Волгу? Ради эксперимента на mercedes в 123 - 124 кузове, может bmw 5-7 серии 80х, ну из интереса на марка черностоя или кроун.
Взял бы я себе Волгу опять? Если денег до 200к было бы всего, то да конечно. Почему не Ваз или иномарки, если сравнивать состояние волги в приделах 200к руб и вазов, то волга будет в лучшем состоянии, комплектация богаче, передвигаться на волге в разы приятнее, сравнить есть с чем Вазы у меня были. Проблемы будет доставлять как Волга так и Ваз, но в волге ковыряться удобнее и проще, да и неприхотливее она. Если сравнивать с иномаркой за те же деньги, она тоже уже будет в таком состояние, что будет приносить постоянные проблемы, то там то тут, но решать их будет стоить дороже, да и сам я врятли разберусь в современном сложном автомобиле, гонять на сервис это деньги на ветер, хороших честных сервисов днем с огнем не найти. Так что предпочитаю сам вникать в проблему и решать, благо время позволяет.