Доброго времени суток! Все по традиции начинают с тех автомобилей, которые были во владении до этого. Не будем изменять традициям.
Мой гараж наполняли:
Бодрая "девятка" (отзыв
Отзыв о Лада 2109)
Разбитая мной "десятка" (отзыв
Отзыв о Лада 2110)
История приобретения проста и грустна одновременно:
После продажи разбитой десятки я на полгода оседлал весь возможный общественный транспорт, а после чего в декабре появилась возможность купить Волгу взамен на то, что были должны моей маленькой фирме (за пандемию накопилось энное количество должников)
И так, что имеем: почти самую максимальную комплектацию из возможных, куда входило:
- ГУР
- 406 живой двигатель
- 4 электроподъемника
- Электрозеркала
- Кондиционер
- Тонировка задней полусферы (все 3 стекла были тонированы разными пленками)
- 2 комплекта резины (лето литье, зима - волговская штамповка)
- Сигналка Томагавк 9010 с автозапуском
Машина была куплена немного "не на ходу", она просто не заводилась и в комплектацию не входил АКБ. Ладно, притащили на эвакуаторе в сервис, подняли проводку бензонасоса, накинули АКБ и о чудо - завелась.
Первая мысль человека, который даже пассажиром никогда не сидел в Волге с салоном от 3110 - КАК ТУТ ВКЛЮЧАЮТСЯ ФАРЫ. Ответ был найден тут же с помощью гугла.
После первого дня выяснилась одна досадная неисправность. При выезде с Писарева на Ипподромскую прям на повороте пропало зажигание. Клеммы на месте, искра есть, борт сеть работает, бензин есть, а машина не заводится. Так еще и на улице -20. На мое счастье остановился Гранд Черокки, который затянул меня к знакомым во двор, буквально через 500 метров. Посовещавшись со здравым смыслом было принято решение оставить машину тут на ночь и следующим вечером тянуть ее на эвакуаторе к друзьям в гараж. Вариант с тросом сразу отпал, ибо у всех знакомых и друзей автоматы, а машинка весит немного 1600 без полного багажника, который как обычно был в наличии. Выяснилось,что под левым крылом этой бестии стоит блок предохранителей, который в котором стояло реле, отвечающее за подачу "+" на бензонасос. И всего-то ничего, плюс, подходящий к этому блоку просто выпал из разъема. Сделали, перестала работать подсветка приборной панели. На следующий день матерый электрик по волгам за 30 минут и 2000 рублей поправил весь колхоз под педалями и все заработало. НО загорелся "чек", сканер показал отказ датчика давления масла. К слову с ним проездил около месяца до 1 замены масла.
Первые мысли - 406 мотор в паре с пятиступой коробкой реально едет. Дискомфорта не доставляет. Задний привод так и подначивает "пойти боком". Вся электрика на удивление работает, после незначительных вмешательств, описанных выше.
После этого пошла беспощадная эксплуатация машины (все понимали, что она временная, вкладываться в нее было особо нечем и да и не хотелось, учитывая стоимость волговских запчастей).
За пару дней до нового года наша Сибирь вспомнила, что она Сибирь и "порадовала" морозами -43. С пульта машина не завелась, с ключа тоже, а ехать нужно. Собственно поэтому был вызван "Отогрев", ребята долго пытались завести, пару раз она даже чихнула, но в конце концов так и отказалась куда-либо ехать. Как итог - замена стартера. Визит в ГАЗовский магазин вызвал у меня бурю негативных эмоций.. Ибо самый дешевый китай не радовал ценником 4 200 рублей, а нормальный BOSCH стоил около 15к. Ладно, берем Китай и 2000 за установку на сервисе. Снова на ходу.
К слову, либо это особенность именно данного экземпляра Волги, либо все 406 так не любят морозы, но за зиму на отогревы было потрачено около 25-30 тр. Потому что ночь с температурой ниже -23, утром ты уже завести машину не можешь. А автозапуск приказал долго жить, делать его, конечно же,никто не стал.
После замены масла в движке и замены датчика давления масла выяснилось, машина поехала значительно лучше. Особенно удивительно, что масло залили Лукойл 10-40. Датчик поставил оригинал, стоимостью около 500 рублей.
В целом машина радовала, возила *опу от дома до работы и обратно, но очень сильно смущал расход в 20 литров в городе. Было принято решение о скорой продажи машинки, но вопрос что брать взамен так и оставался открытым. Садиться на АвтоВАЗ не хотелось от слова совсем, а на нормальную иномарку денег особо не было. Решили подождать до весны. Ведь самым не понятным было то, как оценить машину, которая досталась за 30тр долга. Цены на дроме не зависели от года и комплектации, а скорее всего от наглости владельца.
Сразу после новогодних праздников при проезде через то место, где летом тяжело, выяснилось, что Волгача хорошо выкидывает из колеи. Особенно метко в рядом стоящую Висту. Тут нужно отдать должное толщине металла нашего чуда из Горького. Смотря на разбитые бампер, фару, замятый багажник 30-й Висты не очень хотелось смотреть на свою машину, НО после того, как я увидел треснувший пластик на левой передней фаре и отсутствие других повреждений - удивлению не было предела. С хозяином Висты решили вопрос мирно - 12 тр на восстановление Висты и расход на месте. Даже проезжавшие мимо сотрудники ГИБДД не смогли уговорить нас оформиться по протоколу.
Чуть позже друзья предложили забрать только что откапиталенного Эксива 1,8 на автомате по цене "давай деньги за волгу и остальное в течение пары месяцев отдашь". Волга тем же вечером отправилась на продажу, так как за 5 месяцев владения высосала все финансовые и моральные "соки".
Процесс продажи занял почти месяц, в течение которого звонили дедушки из европейской части России с предложением "заберу, только привези в Ростов, Самару, Арзамас".. Да и цена на объявлении резко менялась в зависимости от настроения от 80 до 120 тысяч в месяц. В итоге забрал молодой парень из области в легком подпитии, который искал именно Волгу за 85 вечно деревянных.
Подводя итог владения можно сказать следующее:
1. Волгу НУЖНО ЛЮБИТЬ. Без любви вы не сможете договориться с собой на ее аппетиты.
2. Больше всего расстраивают цена на запчасти и расход больше 20 литров
3. Нигде я еще не чувствовал себя таким "важным" на дороге
4. Тебя везде пропускают на дороге, видимо, потому что бояться связываться с таким железным кирпичом
5. Это все таки Российская машина, поэтому многие моменты по сборке особо не заставляют тихо материться себе под нос