Решил рассказать об этом российском автомобиле. До этого юзал несколько японских машин был Товн айс 1995 г/в, Калдина 2000 г/в, щас есть Фит 2002 г/в у жены (я на нем тоже не редко езжу) и до этого куча отцовских машин было, и все японские. Ну в общем не буду вдаваться в подробности почему я решил взять Волгу, решил и решил :) Конечно сейчас у многих владельцев японских автомобилей возникнет резонный вопрос «зачем?», просто я и сейчас считаю, что японские авто лучшие в мире и русские конечно им не конкуренты, но просто мне захотелось ее купить и ВСЕ :).
И пожалуйста не судите этот отзыв предвзято, основывая свое мнение на том, что я просто пытаюсь восхвалить эту машину, чтоб успокоить себя. НЕТ, учитывая что опыт вождения разных машин у меня достаточный я постараюсь максимально объективно описать этот автомобиль.
Итак! Выбор пал именно на 3102 т.к. 105-я как то не понравилась обилием хрупкого пластика и внешний вид 02-ой мне всегда нравился, хотя разница в цене между 31105 и 3102 ощутимая почти 70 тыр.
Купил рейстайлинговую 2008 г/в в салоне, в максимальной комплектации – двигатель Крайслер, полный электропакет (стеклоподъемники, электропривод зеркал, климат контроль, магнитола СД мп3, центр замок), кондиционер, за 397 000 руб.
Кроме того, понравилось наличие гарантии в 3 года или 100 тыс. км. пробега.
Как говориться о вкусах не спорят, но по моему 02-я одна из самых удачным машин ГАЗа в плане дизайна, по крайней мере так считают многие, хотя у кого-то может быть и иное мнение. Правда наверное многие думают, что 02-ы Волги только в гос учреждениях покупают и наверное когда за рулем едешь думают что ты водитель организации :)
Одним из факторов которые повлияли на решение о приобретении Волги стало новая приборная панель и в общем новый салон. Панель по моему очень удачная получилась, мягкий пластик, вставки под дерево, удобные дефлекторы печки, клавиши стеклоподъемников не на центральной консоли, а на дверях, в общем внешний вид панели мне очень нравиться. Есть два подстаканника на передней панели, корманы под бутылку в дверях и довольно объемный бардачок между сидеьями.
Сидеть внутри удобно места с переди вал, сиденья удобные и посадка тоже, по крайней мере пробег в 500 км. с одной остановкой не напрягает и почти не ощущается усталости. Не знаю как было в волгах до рейсталинга, но если верить заводу то в этих волгах изменено положение установки сидения и рычага КПП, может это конечно с играло свою роль в удобной посадке, НО больше всего удобства доставляет РУЛЬ!!! ОН РЕГУЛИРУЕТСЯ КАК ПО ВЫСОТЕ ТАК И ПО ВЫЛЕТУ!!! Далеко не в каждой иномарке есть такое, а в русской дак вообще только в Волге. Но вот способ регулировки наклона спинки сидения ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ – при помощи вращающихся рукояток крутишь в одну сторону спинка поднимается в другую опускается, далеко не самое удачное решение. Сзади места не очень много для столь большого автомобиля, в ширину то его хватает за глаза, а вот в длину могло бы быть и по больше, не тесно конечно, но и не просторно. Что еще порадовало по кузову не сосет пыль вообще!!! Честно сам не верил в это когда рассказывали, но это правда, двойные уплотнители не пропускают пыль в салон.
Двигатель Крайслер …просто зверь судите сами 137 л.с., маловато конечно для 2,4 НО крутящий момент в 210 Ньютонов! В общем, недостатка в мощности я не испытываю, по трассе разгонял до 170, крейсерская скорость по хорошему асфальту 130-140. Разгон до сотни 11 секунд, на светофоре можно много с кем потягаться да и на трасе тоже :). Также порадовал расход, летом по трассе около 9,5 – 10 литров, при вышеуказанной крейсерской скорости, можно конечно в это не поверить НО у волги хорошо подобраны передаточные числа в КПП если идешь 140 то на тахометре 3000 оборотов, в городе же от 12-15, но зимой в городе конечно ест! до 25 литров с прогревами смело! Что еще насторожило в двигателе… у него очень высокая температура срабатывания электровинтелятора радиатора, т.е. я сначала вообще испугался когда температура было 100 гр. а он не включался, а оказалось, что это норма на Крайслере и он включается при темп 100 -110 гр.
Сразу что расстроила это работа КПП во-первых 1 и 2 скорости воют :( и трудно включается 2-я передача требуется сноровка чтобы ее быстро включить при интенсивном разгоне, а так если не куда не торопишься то медленное включение этой передачи вполне нормально происходит. Говорят, что у многих Волг воет еще и ГУР, но у меня стоит ГУР ZF так, что он работает тихо. Кроме того, само наличие механики также мне не нравиться до этого ездил на автоматах и в пробках механика напрягает, но это уже по субъективное мнение, вообще хочу туда автомат воткнуть :) Что еще про коробку… купил я Волгу в ноябре, и пару дней она ночевала на улице, дованул мороз -27, прихожу утром завожу как обычно на МКП выжав сцепление, завелась хорошо с первого раза (к стати заводил ее и потом при температуре до -32, заводилась всегда без проблем), немного погодя отпускаю сцепление (машина стояла на нейтрале) машина начинает ехать в перед, ЗАМЕРЗЛО МАСЛО в коробке включал все скорости все равно на нейтрале машина начинала ехать. Не знаю какое го…но льет ГАЗ в коробки, что оно встает колом уже при -25, но хорошо, что я только несколько дней на этом «масле» поездил, и сменил его на синтетику.
Коль уж начал про недостатки расскажу о тех что выявил… В салоне – нет автоматического докрывания стекол хотя бы у водителя, в ОДНОМ месте поскрипывает панель приходиться регулярно фышкать туда палеролем, на месяц успокаивается. Нет центрального замка на багажнике и ручки откравания его из салона, приходиться по старинке как в Жигулях закрывать его ключом, а вот в 105-ой есть центр замок на багажник. Не запирается лючок бензобака, пришлось ставить туда концевик от сигналки, чтоб хоть орала при открывании лючка. Отсутствует АБС кому как, но мне без нее туго, до этого на всех моих машинах она была, привыкать приходиться и машину по скользкому покрытию начинает заносить при резком торможении. Багажник конечно большой, наличие в нем запаски расстраивает. Нет Эл. привода на складывание наружних зеркал…только регулировка. И самое главное – в подкапотном пространстве практически все трубки, шланги, провода труться либо друг об друга либо об кузов или двигатель и даже трубки топливной системы !!! Хорошо, что я это вовремя заметил пришлось все что трется растягивать хомутами и обматывать изолентой :(
Отдельно хочется сказать про стоимость ТО и запчастей на Крайслер – ДОРОГО. Последнее ТО «30 000 тыс. пробега» обошлось мне в 9800 руб.!!!!!!! НО если хочешь сохранить гарантию то приходиться раскошеливаться.
Управляемость у Волги конечно не ахти но и далеко не ужасная, подвеска на шаровых (вместо шкворней) малолистовые задние рессоры и задний стабилизатор сделали свой хороший вклад в управляемость. Кроме того, я еще поставил новые газовые амортизаторы, что также улучшило управляемость, но все равно на больших скоростях напрягаешься, так как чувствуешь, что можешь не удержать машину в повороте. А так очень порадовала плавность хода, просто прелесть практически по любым дорогам Волга не едет, а плывет! На грунтовке идешь от 90 до 120, и ничего не ощущаешь. Кто ездил на Волге тот поймет :) И конечно подвеска можно сказать не убиваемая, я 30 тыс. накатал по отвратительным дрогам и только одна линка и все.
Про маневренность говорить конечно не приходиться… уж очень она большая, для сравнения – ее размеры: (Д x Ш x В) 4960 х 1800 х 1422, а размеры того же крузака 100 – (Д x Ш x В), мм 4890 x 1940 x 1860 т.е. почти такая же широкая и еще длиннее, но сидишь ниже, конечно привыкаешь к габаритам, но где попало не приткнешь, и не развернешься, да и в плотном потоке быстро не по перестраиваешься.
Еще ГАЗ избавился от вечной проблемы Волги – холод в салоне зимой, в рейстайлинговой Волге стоит другой отопитель и выведены дифлекторы к ногам задних пассажиров. Так что зимой в машине очень тепло даже можно сделать жарко, ездил в -40 (эта зима была просто жесть) в одной кофте, но при морозе более -25 затягивает часть передних боковых окон, и края переднего окна. В климат контроле стоит датчик температуры наружного воздуха который очень сильно врет при -30 показывает -15 :), а летом показывает нормально, все хочу его найти и перенести его в другое место по дальше от тепла. Кондей хороший морозит как морозилка :) летом просто прелесть.
Также у Волги отличный головной свет и ближний и дальний, и помогает корректор фар.
Что ломалось за 30 000 тыс. км. – Сразу же не работал указатель уровня топлива, показывал всегда не больше четверти бака не зависимо от того, сколько там бензина, поменяли весь узел топливного насоса по гарантии. На тридцатой тысяче застучала линка – поменяли по гарантии. Сломался правый корректор передней фары, тоже гарантия. В общем все.
Вывод: машина конечно далеко не японка, НО не такое го…но как владельцы японских машин (и я в том числе) привыкли считать. Она не лишена недостатков, но и достоинствами тоже не обделена, главное что бы нравилась себе а мне нравиться :) И самое обидное то, что Волгу сняли с производства, вроди бы только довели ее до ума и… оставили эту псевдо русскую машину Сайбер за 600 тыр в кризис Волги бы брали а с Сайбером они далеко не уедут.
В общем просьба не судить отзыв по принципу раз не японка значит не машина, постарайтесь отнестись к нему с пониманием :)
Сразу извиняюсь, что фото салона не мое фотик сломался а с телефона они не очень получаются, а салон у меня идентичен с тем что на фото.