Всем привет! Пишу отзыв впервые, так что можете критиковать вдоволь...
Начну с того что я студент, учился в Иркутске, машина эта оказалась у меня чисто случайно. До этого былы ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107, владел и чинил их около четырех лет, уж шибко оно мне надоело. Захотелось чего-нибудь другого. Переднеприводные ТАЗы я не рассматривал, а на иномарку денег нема. Случайно наткнулся на объявление о продаже 3102, по фоткам машина "ласточка". Предложил обмен на семерочку, хозяин 02 согласился.
Посмотрелись, всех все устроило (относительно конечно) ну и решил я махнуться по ключам (к слову свою семерку я оценивал в 40 т.р, была перевертышем и вылеплена вся из шпаклевки). Пригнал мне хозяин эту волгу в гараж, все подписали и разошлись. Я не буду писать какая она вся классная и большая, ибо в каждом отзыве об этом пишут. Итак что мне досталось: ГАЗ 3102 белого цвета с 402 двигателем и салоном от 3110. Состояние далеко не самое лучшее по технической части. Как только уехал хозяин на моей семерочке, стало мне как то даже боязно. Волга большая, широкая, еле залезла в гараж, думаю: "ну все капец мне на порковках места не найти".
В итоге конечно сразу захотелось прокатится уже самому, так сказать в роли хозяина) Сажусь, завожу сие чудо и мрак накатил на мою душу: агрегат не хочет заводится... Потыркал, помыркал, в итоге завел с горем пополам... Кое как доехал до дома на подсосе, машина ехала категорически хреново... Подрастроился малость, ну думаю ладно, зато кузов в хошем состоянии, не гнилой не ржавый)
На следующее утро пошел заводить, а машина совсем отказась это делать... В Волгах я еще был дубок, хотя опыта ремонта с тазами вполне хватило чтобы понять что с карбюратором и зажигание творится полная Ж...
В итоге покрутил, повертел, нифига это не помогло... Решено было тянуть машину на тросу в сервис по таким вот машинам к абрекам местным. Тянули Приорой (хозяин конечно герой - не пожалел свою ласточку чтобы утянуть полторы тонны веса). В сервисе с ней провозились пару часов, поменяли крышку трамблера, неправильно стоял привод трамблера а в карбюраторе были килограммы грязи) Отдал я за работу 500 рубчинских и довольный поехал домой, спасибо гостям из южных стран за такие цены)) В итоге машина стала ехать нормально, все работало, заводилось и ехало.
Так как на носу были экзамены и написание Диплома, чинить бибику было особо некогда. Через недельку владения были выявлены следующие неисправности:
1. Двигатель оказался в предсмертном состоянии, масло кушал литрами, дымил, очень жестко сапунил, не ехал абсолютно, короче труп
2. Тек задний сальник коробки, у самой коробки немного гудел подшипник первичного вала
3. В предсмертной агонии находился передний левый амортизатор
4. Люфт руля
5. Брякал немного рулевой редуктор
6 резинки по задней подвеске просились на замену
Из плюсов:
1.Отменно работали тормоза и ручник
2. Не ушатанный салон
3.Кузов
4.Номер хорошие, зеркальные.
Откатала машина в таком состоянии около двух месяцев, ездил на дальняк к родителям в Нижнеудинск, по дороге, когда до нужного пункта назначения оставалось 400 км, отказало сцепление(развалился и вытек рабочий цилиндр), пришлось проехать 400 км без сцепления, благо тренировался когда то переключаться и трогаться без него (До нижнеудинска от Иркутска около 550 км в одну сторону). Приехав домой, поменял рабочий цилиндр ( 550 рублей) меняется легко без проблем. По приезду обратно в Иркутск еще мотался не мало по жаре около месяца. Двигатель уже совсем погибал, масло из набивки текло рекой, когда ездил на дальнях за 1000 км долил литров шесть масла, ну не было времени и денег ремонтироваться))
Когда сдал все госы и защитился, засобирался ехать домой (в Нижнеудинск). Выгреб из хаты все вещи, загрузил с собой двух девчат знакомых (по пути было) затарившись маслецом самым дешевым, попер я в путь, проехать предстояло 550 км. Первые 200 км ехали нормально, бодро, 110 держала и нормально. А затем начался страшный сон любого водителя, который едет на дальняк: застучал двигун... причем не просто застучал, а прямо заколотился в предсмертной агонии за 300 км до дома... Остановился, открыл капотину (по другому этот капот не назвать) а там все в масле, все стучит и стало окончательно ясно что дело дрянь. Ну что терять, со мной люди, до дома далеко, скрепя сердцем решил ехать дальше пока двигун совсем не загнется. Проехали минут 15, оставляя за собой огромные туманы дыма, двигун решил навсегда покинуть этот грешный мир... На улице плюс 35, воды питьевой не много, начали посещать мысли о неминуемом нервном срыве. В итолге начали всей гурьбой обзванивать всех друзей, родственников, знакомых.. Нашелся грузовик который ехал с Иркутска, хвала богам. Подождали часик, грузовик не большой, пятитонник, груженный контрактными японскими двигшунами(сразу пошли шуточки про то что покупай джейзет и ставь в волгу) ну да ладно... Дотянули меня до дома с горем пополам, нога безумно устала давить на тормоз при неработающем двигателе (ей богу как будто бетон пытаешься продавить). Мужики денежку за помощь не взяли, отплатил хорошим Коньяком.
Пару недель машина стояла колом, решался вопрос чинить или продавать. Принял решение капиталить.
Сняли двигун, разобрали, поршни гуляют в целиндре что воробей по сараю, провернуло два шатунных вкладыша, гильзы в задирах, короче все плохо. Купил новые поршни с гильзами, кольца, проточили мне колено во второй ремонт, новые вкладыши, резинки и прочее... Замучался вымывать стружку, все таки вкладыши "сгорели" в хлам. Делал капиталку двигуна впервые в жизни, было страшно, казалось сложно. Но как оказалась ничего сложного нет, если под рукой есть отличная литература по 402 еще околосоветского производтсва. Неторопясь и неспеша вся операция по ремонту двигуна заняла месяц. Сразу заводить не стали, потягали машину на тросе километров 20. Запустилась машина нормально, предстояло обкатывать... За пару месяцев обкатал двигун, все с ним гуд, компрессия идеальная, прет аки болит 30х годов)) В итоге кап ремонт 402 встал в 13 т.р (вместе с тосолом и маслом). Хотя это еще не менял клапана и направляющие, просто притер и все. Заодно были устранены мелкие недочеты типа течи из коробки, амортизатор, и так, по мелочи.
Достал меня немного скрипящи салон, а точнее приборка и панели дверей. Снял все это дело, купил Моделина, обклеил все что может тереться и скрипеть, в итоге стало гораздо лучше... Цена вопроса 700 рублей.
Решил поменять карбюратор на к151с (стоял 151д), взял у бати, он его перед этим "откапиталил" левым ремкоплектом неизвестного происхождения... Поставил и просто чудо... машина едет как никогда... Прямо реально рвет. Думаю ну все, огонь машина, хоть на гонки езжай) Не тут то было, жрала машина с этим карбом как аллигатор на завтраке, литров 30 точно на сотку уходило. Разобрал, выкручиваю жиклеры и сравниваю с заводскими... смех и грех господа, все дырдочки в жиклерах были в раза два больше чем на заводских, вот и ясно чего она так перла великолепно.
Поставил обратно старые, все стало норм, едет конечно похуже, но заправлять по 30 литров на сотку бред.
Уважаемые читатели, описал все самые основные моменты, происходившие с данным авто. Те кто хочет купить волгу но боится, не бойтесь, она гораздо лучше жигулей, на мой взгляд конечно. Конечно жрет больше, но что поделать.
Всем водителям желаю ни гвоздя ни жезла))
ФОТО выложу чуть позже