Она умерла 6 декабря 2017г.
Что такое служебная машина в бедной организации и почему под страхом смерти не стоит их покупать.
Шел 2008 год, в наше Министерство пришла партия новеньких автомомобилей. ГАЗ 3102 "Волга" Откуда вдруг такое неслыханное благо? Оказалось что в то время это был неликвид. А в Министерство его можно было толкнуть в три раза дороже. Естественно кто то на этом неплохо наварился. Куплены они были в ноябре 2008г. по 650 000р. за штуку. Комплектация та что без кондея и электро зеркал.
Пришла одна такая Волга в наш отдел в один из районов области. Для нужд начальника отдела. Домой возить и на работу. Два три раза в неделю документы в областной центр в Министерство.
Дабы не возвращаясь в тексте в прошлое время, напишу все в одной последовательности.
Забирали эту Волгу из областного центра, до места её постояной дислокации было 154 км. Перегонял эту машину один молодой человек. А так как он был молод и машина эта была не его личная, по дороге домой стрелка была положена несколько раз (200кмч) На абсолютно новой не обкатанной машине. Ладно, в райцентр её перегнали. Водителем в то время был мужичок предпенсионного возраста. Очень страстный любитель смелой воды. Естественно эту машину разбили сразу, буквально на вторую неделю. Летели в областной центр, на пол дороги в метель он решил по встречке объехать пробку, ну и с ходу влетел в стоящий автобус. А так как виноват был водитель волги, пришлось делать её самому за минимум денег. Абы как залатали.
Началось неспешное эксплуатирование данного аппарата, смелая вода легко употреблялась в середине дня. А так как это задний привод и человеку который всю жизнь проездил на тракторах засадить её труда не возникало, её садили. Из принципа на помощь не звал, буксовал в снегу до отсечки, пока пыль не пойдет.
Как растаял снег по весне, ездил в город стабильно 180 кмч по трассе ...-ну а чё? Она же идет, почему бы и нет. Вечерами пока начальник не в курсе, волга ездила по лесам и полям за грибами и ягодами. Естественно по грязи после смелой воды, откуда вытаскивали не раз УАЗиками. Бывало машина ночевала дома, где любознательные сыновья катались на ней ночами на озеро с деффками, крутили адские пятаки на асфальте пуская белый дым..... Откуда я это знаю? Я работал с сыном этого водителя на заводе, который на утро рассказывал где они были и кого драли на заднем сидении.
Дальше пришла зима, денег в конторе стало не хватать. Бухгалтерия обратила внимание на расход, а в частности на статью "Прогрев авто" Возник вопрос, А зачем греть? Завел, сели поехал! Что было исполнено, холодный мотор заводился, и сразу в путь до отсечки.
В общем. Водителя уволили за синьку. И на это место устроился я в 20012г. Что я увидел в гараже. Это был уставший кусок металлолома, после трех серьезных ДТП, со спаленным в ноль сцеплением, с развалившейся коробкой, порванный мост, выхлопная сгнила, сам задний мост смещен от удара. Передняя подвеска с разорванными сайлентблоками, передний нижний правый рычаг погнутый от удара. Двигатель.... этот греб...ный двигатель Крайслер.... Трасется как сумасшедший на холостых. Завелся с пятого раза. шум, гул от него, просто пипец((((( И жор масла около 100гр. на 1000км. При пробеге на спидометре 80 000км.
Ладно, я знал куда иду. И такую машину хотел в личное пользование уже давно. Именно Крайслер. В бухгалтерии сказали что через год будет новое авто, а этот спишут. Так что денег не жди на него. Делай сам, ездий. И я сделал! С помощью завода, кучи станков и небольших своих сбережений в тайне от жены, я вложился. Поменял сцепление, перебрал коробку. Сделал задний мост (там был разорван корпус дифференциала пальцем сателитов). Наплавил разбитое место, заново завтулил хорошим металлом. Заказал на заводе новую ось сателитов. Закалил на ТВЧ, полирнул по сателиты. Сам выставил зазор и зацепление на главной передаче. И забыл про мост навегда. Выставил задний мост ровно, перетряхнул переднюю подвеску. Раскидал навесное с двигателя, заменил подшипники в роликах и генераторе. Поменял свечи, бензонасос, промыл форсунки. И мотор ожил! Он даже ехал, довольно бодро. Выхлопную выбил через бухгалтерию, варить свою было долго и денег уже не осталось. Поставил новую выхлопную от каталика до конца. И Волга ПРЕОБРАЗИЛАСЬ! Оказалось что в ней довольно теплый салон. И свои 100кмч по трассе она идет мягко и спокойно. Пересекся как то с водителем что был до меня, сказал что соточку в город держит норм. ....-Соточку?????? Да я на ней 160-180 в город ходил! Хех соточку, слабак.... Спорить с ним не стал.
В общем радость была не долгой. Уже зимой оказалось что эта машина в мороз не заводится.... Да, от 0 до -15 мотор запускался с седьмого раза. При температуре от -15 и ниже можно было не старатьтся, запустить двигтаель было не реально. АКБ свежий, свечи новые, ошибок нет, масло синтетика, стартер крутит как угорелый, а Крайслер не запускается. Я долго искал в чем проблема. Потом в разговоре с водителями из других отделов где Волги из этой же партии оказалось что они ВСЕ зимой не запускаются. С новья! Вот так раз думаю, вот это Крайслер.... Уже потом в интернете я нашел объяснение этой проблемы. Оказалось на ЭБУ Микас 11 забыли на заводе залить программу зимнего запуска. Нужна перепрошивка ЭБУ. Но к тому времени найти её было уже не реально. Кто то перепрошил уже, кто то избавился от этой машины и спрос на прошивку исчез.
Дальше хуже. Пробег 150 000км В 2016г. в августе она в один день не завелась.... Просто перестала заводится. Проверил напряжение на форсунках, импульса нет. А на 4-ю идет напряжение постоянно. Вывод, проблема в ЭБУ. Думаю закажу новое, нашел только одно в области. Ценник 18 200руб. От одного взгляда бухгалтеров я понял что ЭБУ сюда не купят никогда. Ладно, физики-химики, и не такое делали. Вскрываю ЭБУ, нахожу ключ по управлению форсами, TLE 6240 Выпаиваем на паяльной станции, покупаю новое и вуаля! Волга снова на ходу. Проездил еще пол года, снова выгорет это ключ, но уже в дороге 30 км от дома. Мотор в аварийном режиме работает. На илице -35 жить охота.... Еду домой на трех цилиндрах. Доехал, спалил бензина на 30 литров больше. Масло в моторе три уровня, пахнет бензином. Перепаиваем снова эту микруху. Мотор опять работает. Но, жор масла стал чудовищным 6 литров на 1000км. Иду с поклоном к начальству. Так и так, нужен ремонт, иначе будет гораздо дороже и хуже.
....-Денег нет, страна на коленях, нужно как то доездить, что то самим делать.
Делаю диагностику на СТО, там говорят что мотор лег, пока не поздно можно обойтись малой кровью. Беру соимость запчастей, заключение СТО, все с печатями и подписями, провожу через отдел кадров, через входящие и отдаю начальнику. Та понервничала малость, но подписала. Просто подписала и убрала в стол бумагу. Естественно денег на ремонт никто не дал. В стране кризис. Таким образом если бы она встала, я бы уже прикрылся этой бумагой, мол я же говорил....
И она встала. Декабрь 2017. Подороге из областного центра мотор затрясло, ЭБУ перешел в аварийный режим и Воллга заглохла. Притащили друзья на УАЗике домой. Пробовал завести, стартер крутиться как то странно. С переодическими резкими ускорениями. Выворачиваю свечи, в 3 цилиндре НОЛЬ. Компресии нет вообще. В остальных по 10 очей. Расход масла уже был на тот момент 10 литров на 1000км.
Опять к начальнику, теперь уже говорю точно всё.... как хотите, но на запчасти Крайслера у меня уже точно денег нет. Нужно на СТО. Звоните говорит узнавайте стоимость ремонта. Я узнал, вылазит по сотку, либо клапан прогорел ( а прогорает он с седлом обычно, либо поршень, а там уже блок нужен). Начальник сказала что ремонт этот мы в жизни не потянем никогда. Страна на коленях, кризис, а это бешенные деньги. А ту машину новую что обещали четыре года назад, уже кто то другой купил, в другом отделе. Им нужнее.
В общем стоит этот памятник в гараже, а я ищу другую работу. А сама машина, как сказать, если бы я сел с новья, или у неё был хозяин, я думаю она бы мне понравилась и проходила бы свои 300 000км легко. А так, я охладел к ним. Никому больше не посоветую брать Волгу с Крайслером, чуть чего вы от цен на запчасти двигателя охренеете. Тем более после того как она была служебной. У организации денег на ремонт НЕТ никогда. В основном колхозят сами водители. Насчет зимнего запуска это смерть. Говорят есть Волги с Крайслером где ЭБУ Бош, те вроде заводятся зимой хорошо. Но я врать не буду, все Волги которые я видел с этим двигателем имели проблему зимнего запуска.
Самое страшное было это в город по зиме ехать рано утром. Машину нужно было дома ставить что бы медика успеть пройти и механика. И естественно заводить её каждые три часа. Иначе если замерзнет, то всё.... У меня Волга была с 406 мотором, вот где сказка. Она могла на улице на ветру стоять трое суток под-30. С утра ставишь аккум из дома тёплый, и она заводилась! Да тяжело крутила, схватывалась, но все равно запускался двигатель. Но Крайслер у меня ассоциируется только с теплым гаражом. Летний мотор, не более.
Если на 406 сальник колена стоит 150рублей, на Крайслере он будет 1400р. И то если найдете. В любой магазин заходишь (ГАЗ)
...-На Волгу есть запчасти?
Абсолютно ВСЁ!
Мне на 3102 крайслеровская движка, нужен ремень ГРМ и сальник, что у вас есть?
Абсолютно ничего! Вам в магазин для иномарок.
В магазине для иномарок когда слышат что на Волгу, отправляют магазин ГАЗ. Ну и что что Крайслер? Всё у них спрашивайте....
В итоге найти ничего не реально.
Фото дифференциала не моё. Разрушения там были точно такие же.