Доброго времени суток, дорогие автолюбители!
Впервые в жизни пишу отзыв об автомобиле. Нет, лучше выразиться так: Впервые проявляю активность на автомобильном форуме. Поэтому друзья, строго прошу не судить, всё когда то делаем в первый раз.
"Волга" - уже не трактор, но ещё не машина! (с)
Мне 18 лет, в ноябре 2012 года я получил водительское удостоверение и так случилось, что моим первым автомобилем стал ГАЗ-3102 "Волга", который был приобретён моим отцом годом ранее. Причина покупки "Волги" была достаточно банальна, было необходимо средство передвижение из точки "А" в точку "Б", бюджет покупки на тот момент составлял - 50'000 рублей.
Перед нами стояла задача найти такой автомобиль, который бы укладывался в вышеуказанный бюджет, при этом естественно был на ходу и в более или менее приличном состоянии. Жигулёвская "Классика" отпала моментально, о ней не могло идти речи. Касательно переднеприводных автомобилей, это вообще отдельная "песня", там без слёз взглянуть нельзя! В этом ценовом сегменте одни убогие помойки, которые "еле дышат".
После относительно недолгих раздумий, было принято решение рассмотреть продукт Горьковского автомобильного завода. А почему бы и нет? Цена на вторичном рынке у этих автомобилей вполне адекватная, по крайней мере в наш скромный бюджет мы отлично вписывались. Просмотрев модельный ряд марки, остановились на кузове 3102.
По моему скромному мнению, данный кузов один из самых удачных в линейке ГАЗ "Волга". Экстерьер автомобиля выглядит весьма солидно, конечно он небезупречен, но если оценивать в целом, то я считаю получилось достаточно неплохо.
Искали подходящий вариант не очень долго, нам можно сказать повезло. В основном попадались карбюраторные "Волжанки" и состояние их оставляло желать лучшего. Но вскоре наткнулись на инжекторную, состояние было не идеально, но в целом выглядела она неплохо, по "ходовке" вообще нареканий никаких не было. По кузову конечно были небольшие "косяки", например вмятина на двери, сколы различные, но это всё мелочи, как говорится на ходовые качества не влияет :)
Ушла она к нам ровно за 50'000 рублей. Через год, отец купил уже новую машину, а "Волжанку" отдал мне на растерзание. Так вот, каковы же были мои первые впечатления об это автомобиле? Пожалуй начну по порядку:
Первое, что конечно меня поразило в ней, это её размер. Она похожа на огромную белую баржу. Вы знаете, чем то напоминает крупногабаритные американские авто 20 века. Длина - 4960 мм, ширина - 1800 мм, высота - 1422 мм, масса - 1450 кг, снаряженная масса - 1870 кг. Не могу сказать, что меня это сильно напрягает, по началу конечно было непривычно, поскольку до этого я не ездил на таких крупных авто, но со временем привык и честно говоря теперь вижу только плюсы в её размере.
Салон в этом автомобиле, это друзья, отдельная тема! Не побоюсь этого слова, но салон настоящий "траходром". Что спереди, что сзади, места очень много! И что самое интересное, сиденья просто шикарные, спина вообще не устает! На "дальняк" ездить очень удобно! Я считаю что это огромный плюс в данном автомобиле.
Автомобиль "рабочая лошадка" очень много приходится возить различных резинотехнических материалов по работе, благодаря её вместимости, что в багажник, что в салон, было сэкономлено достаточно много денег на транспортных услугах. Она уже себя окупила, и не раз! ;)
Мне нравится как машина себя ведёт на дороге, а конкретно на трассе. Автомобиль идёт очень уверенно, в разные стороны её не шатает, чувствуешь себя в безопасности. Касательно езды по городу, ну что тут сказать, в принципе проблем как таковых нет, единственное парковаться не очень удобно. Машина крупная, угол поворота маловат, приходится лишние телодвижения производить. Однако благодаря ГУРу, руль что при движении, что в парковочном режиме, можно крутить одним пальцем, что существенно облегчает вождение и делает его более комфортным.
По поводу разгона и максимальной скорости. Разгоняется машина до 100 км/ч долго. Наверное секунд 20. Разгонял на трассе максимум до 140 км/ч дальше она просто не хочет. Зато радует меня своим расходом, в городском цикле 7-8 л, если "газ в пол" то 10-11л.
Нравится коробка передач, очень удобная! Короткие ходы, трогаться можно со второй передачи.
О минусах:
1. Обслуживание, мало кто берётся ремонтировать "Волжанку";
2. Ржавеет "Мама не горюй!" просто. Очень быстро ржавеет, причем во всех местах где только можно;
3. Ещё пока не продал, но скоро собираюсь. Чувствую я, что машина неликвидна на вторичном рынке, тяжело будет продать;
4. "Если из Волги ничего не течет, значит уже вытекло" (с) Тут вообще без комментариев я думаю;
5. На дороге вообще не уважают;
Это не все минусы конечно, дальше перечислять уже лень :)
Из поломок ничего серьезного, если честно не было. Пару раз глушитель на дороге отваливался, поменял приёмную трубу, приварили всё мне, вроде пока держится! По "мелочи" иногда все равно что-нибудь ломается, но не "жизненноважное".
Хорошая, надёжная, честная машина. Своих денег она стоит однозначно "как к бабке не ходи". Я даже думаю что она гораздо качественнее "ТАЗов". Конечно, машинка на любителя. В целом, только положительные эмоции от этой старушки ;) Служит как говорится "верой и правдой"!
Фотки залью позже, если конечно они вам будут интересны.