Здравствуйте. Для Вас пишу отзыв об автомобиле Российского производства - ГАЗ 31105 "Волга" 2006г.в. с двигателем ЗМЗ 40621 Прошу строго не судить о моей точке зрения, орфографии и т.п... Фото прилагаю
Будет написано всё по порядку.
1. Решение, выбор, покупка. Немного лирики для тех, кому интересна причина выбора.
У меня не было машины, но это была моя самая большая мечта. Долго ждал, когда настанет время приобрести мечту и это время настало - летом 2014 года. Я очень долго и нудно решал, выбирал, думал. В кармане было 140т.р. и большое желание. Если быть честным, не задумывался о ВАЗе, никакая из тазов совершенно не нравилась, органически любил полноразмерную классику приличные по размерам габаритов. Конечно, задумывался о иномарках, но увы за 140т. ничего путёвого не было, а если и было - я особо не искал. Друзья, которые сами за рулём, знакомые два мастера (кстати очень хорошие) не советовали иномарки за такую цену, ибо будут в плачевном состоянии и я с ними наберусь больше проблем, чем всего остального. Возможно были правы. В нашей семье были разные машины (и иномарки, и наш автопром) и на всех них я имел опыт вождения, починки и всего прочего. В общем, имел представление о том, что такое "автомобиль".
Но всё это всё же не расширяло мой карман.
Начал задумываться о Волгах. Тут мои все друзья и "ахнули", мол, "ты что - сдурел?", "зачем это жрущее корыто тебе?" и всё в этом вроде. Мастеры тоже рассоветовали... "древняя уже машина, бери лучше калину за эти же деньги", но калина ничего, кроме отвращения, у меня не вызывала.
И всё же я решил - искать Волги. Только на тот момент искал 24-е или хотя бы 2410. Пообсмотрев в каком их состоянии продают, как-то перехотелось. Совсем убитые они были и почему-то в основном были убиты движки (лопнувшие ГБЦ и вот прям текущие маслом со всех щелей), а заниматься ремонтом некогда, да и к тому же сильно гнилые. Времени не было совсем заниматься восстановлением или каким-либо проектом, вроде станса. Нужна была более-менее свежая, чтобы было ездить можно с удобством.
Тогда стал присматриваться к "крысам". Вот там выбор был оочень богат и уже в течении месяца выпал просто прекрасный вариант.
Одним днём приехал на очередной осмотр. Так как в семье было 3 волги, знал куда смотреть и куда придираться. Но в этой - придраться можно было только к цене - "почему так дёшево!?". Мужик объяснил, что им она просто не нужна, девать некуда, а деньги с продажи лишними не будут. Ездил на ней его сын, живущий на Севере. Сын сменил машину, а на Юг пригнал отцу, чтобы продать по-шустрее. В таком состоянии Волги на тот момент продавались у нас по цене от 160 до 220т.р.
- сколов практически не было
- не бита, не крашена ни в единой щёлочке
- масло немного подтекало (признался сам продавец), но двигатель был вымыт идеально и я мог всё тщательно рассмотреть и всё было даже очень хорошо для восьми летней Волги
- салон был сделан отдельно, а именно вставки панелей, приборки, обшивка сидений, тонировка.
Засомневался я и привёл мастера. Тот осмотрев сказал, отведя в сторону - "взял бы сам за такую цену". Решать было нечего, всё было на лицо.
На следующий день я уже катался за рулём, переоформление, все дела и новые номера.
2. 2 года совместной жизни.
Многое было, всякое случалось. И грусть и радость. Ломалось - чинил, ухаживал, поддерживал состояние.
Какие были поломки:
1) вентилятор охлаждения попросту горел, новый заводской поставил - по сей день без проблем. 2,700р.
2) смерть бензонасоса меня сильно подвела в один день, заменил Бошевским - проблем за полтора года в этой области больше не было 3.500р.
3) разбил (сам виноват) шаровые - обновил
4) смерть термостата - зимой ездить по трассе невозможно было, машина стыла за 5 минут езды, а по межгороду довольно часто езжу, новый завод. 2.800р.
5) свернулся ручник стояночного тормоза - пока не починено, ибо новый стоит 4.800р. в сборе с креплениями и тросиком, а отдельно саму ручку почему-то найти невозможно, совсем. Пока не найду, мой стояночный тормоз - 1-я передача
6) заменил амортизаторы с газо-масляных на масляные. Газо-масляные аморты оочень жёсткие были. С масляными намного мягче жить за рулём.
7) новые диски фирмы IJITSU (замечу - очень крепкие и долговечные, проверено) и хорошая резина комфорт. Старые резина и диски были не в очень хорошем состоянии
Более важных поломок не было, чему я очень рад, но мелочные неприятные вещи случались: перегорали лампочки фар, освещение приборки, освещение салона, стандартная замена резинок, втулок и прочих "расходников".
Сам живу в Пятигорске. На ней куда только не ездил, где только не был, в каких только условиях не был. Нигде себя не показала с плохой стороны. Неоднократно ездил в Ростов, Севастополь, Волгоград ну и весь СевКав. вдоль и поперёк.
За 2 года накрутил почти 50.000км.
Езжу каждый день.
3. Общие впечатления. Оценка. Комментарий.
"+" автомобиля
- комфортабельность (в салоне места хватает с моим ростом в 186см, ездили с друзьями на свадьбу, назад поместил 4 подруги без особых проблем. На дальние дистанции ехать без проблем.)
- неплохой по производительности двигатель (по трассе обгонять можно без особых проблем, но стабильная скорость, мой совет - не более 110км/ч, иначе масло начнёт течь со всех стыков)
- очень и очень доступная ремонтопригодность (своими руками можно почить 80% поломок без помощи профессиональных инструментов, с зап.частями так же проблем не имел, по крайней мере у нас на Юге)
- задний привод (зимой очень весело ездить :) )
- доступность для любых модернизаций
- очень живучий двигатель, если следить. От перегревов сильно страдает, вплоть до трещин ГБЦ
- очень живучие главные элементы подвески (на скорости 80км/ч зацепил балкой кусок асфальта - последствий нуль)
- неплохая шумоизоляция
- очень привык к подлокотнику
- радует плавность и мягкость, которая вполне ощутима
- наличие боковых зеркал с электроприводом, повторителями и обогревом (зависит от комплектации, у кого как...)
- печка - не печка. Буд-то полыхает прямо из ада, когда на переднем сидении. Зимой не замёрзнете, поверьте (если всё в исправном состоянии)
- с 1.500кг массы тормоза справляются неплохо, но не на высоком уровне.
- по бездорожью едет вполне сностно, нареканий не имею
"-" автомобиля
- морально устарел
- внешний вид примитивен
- высоковатый расход, но объем-то 2,3л., с этим ничего не поделать
- некуда девать правую ногу, не хватает поддержки
- внешний вид салоне так же устарел
- цены на оригинальные зап.части высоки. По сравнению с ВАЗовскими у ГАЗа выше на 50-100% (к примеру одна фара стоит 4.500р. или боковое зеркало 3.800р.)
- очень неустойчивое железу к коррозии (можно сказать кузов в месте повреждения цветёт на глазах, даже если это небольшой скол)
- качество окраски так же на низком уровне
- габариты (для меня самого это не минус из-замоих же предпочтений, но для других всё же отмечу - к габаритам следует привыкнуть, не всегда уследишь за передним бампером)
- уплотнители ветровых стекол недолговечны, требуют конкретных доработок
- отсутствие кондёра (не на всех моделях) летом очень жарко, ездить приходится как минимум с двумя открытыми стёклами
- система выхлопа и вывода газов сделана не очень удобно и возможны проблемы в этой области, но звуки гасит хорошо
- при езде "от души" очень быстро вырастает расход масла и бензина
- колесо в багажнике занимает очень много места (неправильное расположение отсека для зап.колеса и бака бензина, в MB W124 сделано намного удобнее, 124-й выпускали с 70-х годов) Принципы сборки наших авто сильно отстали от Европы.
- очень некачественно сделана система охлаждения - как бы сильно не укреплял я патрубки, внутри создаётся высокое давление и вполне в городе, если дать газу может вырвать один из них, особенно область электрокрана отопителя, и это совершенно не зависит от фирмы тосола. Пробовал самые разные. Из-за очень сильного загрязнения подкапотного пространства патрубки быстрее теряют свою надёжность и начинают лопаться и течь. Система охлаждения требует индивидуальных доработок.
- двигатель очень любит греться - серьёзная проблема, приводящая к быстрой порче системы охлаждения.
В общем. Машина на любителя. На ней можно иногда погонять, но увлекаться не следует - заводские болячки проявляются очень быстро.
Да, в каких-то местах лучше, в каких-то хуже. Но надёжность впечатляет. С иномарками конечно не сравнить, технология отстала на десятка два лет, но по некторым показателям с ВАЗами потягается ещё. Ну чего-то конкретного не могу сказать - машина на любителя, а любителей мало. Все предпочитают меньше, экономичней, реще. Волга... к ней подходит фраза "по-старинке...". Машина, можно сказать, с душой. Честно.
Я пробыл с ней вполне долго, иногда кажется, что я с ней уже лет десять. Я не могу сказать на неё - машина гавно полное. Нет. Это полноразмерная, полноценная машина, просто устаревшая, но её предпочёл бы гранте или калине.
Если вам нужна машина, чтоб давить в пол, в потоке, как рыба в воде - эта машина не для вас.
Если хотите какого-то спокойствия за рулём, удобства или проект какой-то воплотить - не расстроит. Кидайте 2JZ подвеску вольво и 50% авто будете дёргать с любой точки.
Но, думаю, я с ней расстанусь. Через полтора-два года буду менять на свежий, а может и новый Volvo V-серии. Её отдам родителям на сохранение, продавать не буду, жалко.
Вот в общем и всё, что хотел написать.
Думайте тщательней, взвесьте ВСЕ "за" и "против" и только после делайте выбор, при выборе любого автомобиля.