Как известно- Волгу можно только купить. Продать ее уже не получится.
Но когда меня это пугало:).
Как то утром, будучи с глубокого бодуна в моей голове наконец то оформилась мысль- устал быть пешеходом, хочу машину. Методом перебора объявлений в своем городе были отобраны более-менее подходящие авто под мой весьма скромный бюджет (130 000). Конечно кто-то скажет, что с такой суммой нормальные люди ходят приодеться, да за продуктами, но я только начал вставать на ноги после покупки участка и строительства дома, так что это все, чем я располагал.
Под бюджет подпадали ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115, собственно из них и выбирал. После наверное десятка просмотров я понял, за такие деньги, как ни странно продается настолько уставшие корыта, что деньги отложенные на авто будет гораздо проще пропить, чтобы не иметь проблем с законом, здоровьем и психикой. Более мене живые авто стоили OVER 200 000 деревянных и я честное слово не понимал за что, если за ту же сумму уже можно найти похоженную, но крепкую иномарку (Nissan Partner, AD, Vingroad, Sunni, Toyota Corolla и подобные весьма неплохие авто).
На какое то время я забросил идею покупки, пока сидя утром на кухне и попивая чай не увидел ее.
Живой кузов, чистый и опрятный салон, и всякие плюшки, вроде центрального замка и стеклоподъемников.
В тот же день съездил посмотрел волжанку, внешним видом и тех. состоянием остался доволен (у меня когда то была 3110 и я знал типичные косяки на этих машинах). Через пару дней я ее купил и еще спустя несколько дней переписал на себя.
История машины была рассказана ее бывшим хозяином. С момента выпуска она эксплуатировалась на предприятии в Томске, после видимо списания её с баланса ее перекупил внук для своего деда, после чего перегнал в Ангарск.
Дед поездив пару лет видимо понял, что преклонный возраст уже мешает водить и он продал ее уже последнему хозяину передо мной.
На момент покупки Волга уже как и положено продукции ГАЗ обзавелась сквозной коррозией уголков дверей, нижней части крыльев и многочисленными сколами ЛКП. Предыдущий хозяин хотел оставить её второй машиной и поэтому переварил двери, крылья и облил авто по юбку (до остекления). Но потом что то случилось и он выставил ее на продажу. Цена была заявлена в 130 000, но мы сошлись на 112.
Так как крайне не люблю, когда в технике что то неисправно после покупки загнал ее в сервис, специализирующийся на Волгах и УАЗ, за несколько заходов было сделано:
-замена главной пары и дифференциала редуктора
-замена амортизаторов вкруг
-замена крестовины кардана
-замена задних тормозных колодок
-замена втулок переднего стабилизатора
-переборка генератора
-сброс ошибок и корректировка параметров ЭБУ
-замена масла в двигателе, коробке и мосту, а также свечей (поставил вроде неплохие Denso).
Ну и помимо этого всякая мелочевка вроде форсунок омывателя, но это уже своими руками.
Ну а теперь главное.
В целом машина мне нравится, есть ощущение "много автомобиля за мало денег":)
Из плюсов:
+мягкая подвеска (всегда ценил комфорт)
+просторный салон, после 09 семейства ВАЗ, на котором пришлось немало покататься это небо и земля.
+отличный свет фар, на предыдущей 3110 их как будто не было, несмотря на дорогие лампы
+отличная печка, много режимов обдува
+стабильность на трассе, наверное за счет длинной базы и массы. Те же Самары надо постоянно "ловить"
+неплохая шумоизоляция, на многих бюджетных иномарках на мой взгляд похуже. Но все портят сверчки, разберусь летом, много планов насчет как сделать лучше.
Ну и минусы, куда же без них:
-конская цена на некоторые запчасти, особенно которые унифицированы с газелью (думаю понятно почему)
-расход зимой по городу около 13л/100 (в общем то логично, учитывая массу в полторы тонны и не самый экономичный двигатель)
-передаточные соотношения КПП на 1 и 2-й передаче просто бесят, первая слишком медленная, на второй уже тихо не поедешь не мучая сцепление и двигатель. Может еще не привык
И разного рода мелочи, вроде еле живых стеклоочистителей и плохого запуска уже при ниже -10.
Но ребята на ровной дороге, на трассе эта машина просто кайф, мягкая, нешумная, удобные сиденья.
Для города другое, ей тесно на парковках, неудобно на светофорах да и народ попривыкший к дорогим иномаркам посматривает свысока, что это за ископаемое:).
На данный момент она меня устраивает, привел в хорошее состояние, езжу на работу и по делам каждый день, никогда не подводила.
Параллельно буду копить уже на что то посолиднее, очень хочу Premio или Avensis, либо что то подобное.
Всем бобра, за ошибки извиняйте)
Может когда нибудь дополню отзыв, я думаю она у меня задержится.