История:
Решил купить машину, дешевую, для передвижения от точки А до точки В.
Срок владения: 2 года.
У предыдущего владельца машина 2 года стояла на улице без движения.
При покупке ничего подозрительного не обнаружил, мотор работает тихо и равномерно, кузов целый, без ржавчины, мелкие сколы.
Первые впечатления:
В 2004 году учился и сдавал на права на Волге ГАЗ-3110 с ЗМЗ-402 и, соответственно, имел некоторое представление о ездовых характеристиках машины.
В 2018 году, когда снова сел за руль Волги, на этот раз уже 105-й, вновь был впечатлен размерами машины. В сравнении с предыдущей серией, 105-я показалась намного резвее.
Руль при езде абсолютно пустой, при этом еще смещен немного влево – пришлось привыкать.
Неприятно удивили тормоза, хотя морально и готовился к этому.
Неприятно удивили дворники стеклоочистителей, в дождь вообще не справляются, еле как двигаются;
Огорошил свет головных фар, не светят вообще.
Поломки:
1. Потек радиатор печки – заметил в первую неделю эксплуатации. - Заменил;
2. Потек радиатор ОЖ двигателя – заметил в первую неделю эксплуатации. - Заменил;
3. Потекли патрубки ОЖ – заметил в первую неделю эксплуатации. – Заменил весь комплект;
4. Потекла водяная помпа – заметил через месяц эксплуатации. - Заменил;
5. Сгнил резиновый патрубок горловины топливного бака – заметил в первую неделю эксплуатации на АЗС. – Заменил. Пришлось поваляться под машиной, чтобы заменить, не снимая бак;
6. Сломался замок зажигания – обломало пластиковую личинку, казус случился в первый месяц эксплуатации. – Заменил;
7. Сломалась петля багажника – левая, через год владения. - Заменил.
8. Потекло масло из датчика аварийного давления. - Заменил;
9. Потекло масло из основного датчика давления. - Заменил;
10. Отчаянно воет и гудит топливный насос. – Купил новый в комплекте с кронштейном. Отдал вместе с машиной следующему владельцу;
11. Рассохлись и полопались сайлентблоки. - Заменил;
12. Осенью вдруг отказалась работать печка. – дело оказалось в замке зажигания, проблема решилась заменой замка;
13. При включении фар и печки резко падает напряжение в бортовой сети. – Поставил новый генератор;
14. Растрескался тормозной шланг на правом переднем колесе. - Заменил;
15. Растрескался тормозной шланг на левом переднем колесе. - Заменил;
16. Сопливит масло из клапанной крышки. – Купил прокладку. Сопливить перестало, не стал устанавливать. Отдал вместе с машиной следующему владельцу;;
Комфорт:
Сиденья мягкие, нравится наклон спинки заднего сиденья;
Кривой руль доставлял немного дискомфорта, но потом привык;
Благодаря длинной базе хорошо едет по трассе;
Вообще, на Волге приятнее быть пассажиром, чем водителем.
Впечатления от владения:
После устранения всех неисправностей машина служила верой и правдой. К недостаткам в управлении быстро привык, и потом просто перестал их замечать. Подвеска понравилась, по нашим направлениям самое то. Очень хорошо держит дорогу на трассе благодаря длинной базе, что тоже пришлось по душе. По мере устранения неполадок стал, неожиданно для себя, привязываться к машине.
При должном и обстоятельном обслуживании машина особых проблем не доставляет. Причиной всех озвученных неполадок в основном был продолжительный простой под открытым небом у предыдущего владельца. С поставленными задачами (съездить в магазин, на рынок, на природу, жену доставить/забрать с работы) машина справлялась более чем хорошо.
Средний расход в городском цикле составил около 15 л/100 км +/- 1-2 литра.
Особых сюрпризов машина после ремонта не доставляла.
Надежная работа машины всецело зависит от хозяина. Как говорится, как ты к технике относишься, так и она к тебе.
Машина в большей степени подойдет тем, кто любит сам гайки крутить - устранение каждой неисправности в СТО - дорогое удовольствие.