Привет всем автолюбителям и поклонникам автомобилей, неважно какой марки или из какой страны, ведь автомобиль блин, какой он ни был это всего лишь кусок железа и средство передвижения по большому счету, хотя многие меня сейчас долбанули бы чем нить, ну ладно, это лирика, без нее никуда. Вы знаете, у меня небольшой опыт вождения, чуть больше полутора лет, и я совсем не искушен автомобилями, я не ездил на очень многих крутых и достойных машинах, даже в качестве пассажира. Но тем не менее этот отзыв будет объективным и как можно с меньшим количеством слюней.
Заметил что отзывов о новых Волгах 31105 нет (может и есть, но копаться в марке Хин Кай долго не мог, надоело) и кстати вопрос к администрации сайта, почему нельзя сделать для русских тачек тоже разделения под марки? ладно модели, но марки то можно сделать, и че то что вы приморский сайт? вы прежде всего автомобильный портал, не надо забывать об этом (ну все, при первой же возможности забанят).
Ладно хрен с ним, меня наверно уже никто не читает, думают, вот он бредятину несет, на администрацию бочку катит, автомобили куском железа называет, идиот – подумаете вы, и пожалуй вы будете правы. Но если все таки кто читает, буду писать для них.
Был у нас автомобиль, ГАЗ 2410 девяносто какого то года выпуска, эту машину в очень плачевном состоянии подарили отцу на работе. Машины у нас в семье не было и на семейном совете было решено, подшаманить этот автомобиль и ездить потихоньку. Что входило в слово подшаманить: полностью перебрать движок, полностью покрасить машину, докупить кое какие не достающие детали, типа фар, ГЦС, главного тормозного бочка, ну в общем хватало че надо было в ней сделать. Короче говоря через какой то промежуток времени машина была на ходу и мы начали на ней двигаться.
Проездив на ней достаточно много времени, года может два с половиной, решено было брать, что то получше, потому что 24 – ка большую часть времени стояла на ремонте. Есть такая поговорка или выражение, хрен его знает как это назвать: лучше Волги, может быть только новая Волга (многие меня конечно закидают сейчас чем попало). На дворе стоял толи 2007 или 2008 год, тогда как раз начали выпускать новые 105 – ые Волги, рестайлинговые модели. Инженеры, сделали, полный рестайлинг торпеды, снаружи тачка ничем не изменилась, кроме хромированной решетки радиатора и видоизмененных задних стопарей, внутри насколько я знаю тоже ниче не изменилось, там также стояли либо 406 движок, либо Крайслер, ну а так баржа, баржой. Решили с семьей что надо брать такую Волгу. Тут есть такой момент, мой Папа за рулем ездить не любит, только в качестве пассажира, машиной рулила Мама и на 24 – ке ездила она (представляете таким танком управлять женщине, тяжелая, без гидрача). Мама была женщиной большой и Волговские параметры ее полностью устраивали, ей было в ней комфортно.
По лету 2008 года 105 – ая была куплена, за 280 000 тысяч рублей и как я узнал позже, в самой что ни на есть бедной комплектации: без кожи, без подогрева сидений, без крайслеровского движка, без фароомывателя, без кондиционера, без подогрева зеркал и их же складывания. Все было по - спартански: велюр, климат контроль, штатная магнитола, ПЭП, авторегулировка зеркал, ЦЗ, 406 движок объемом 2,3 литра, все! Ну и конечно же сейчас многие подумали, да за такие деньги, можно было бы бодрого японца взять (в то время), тут тоже есть свой нюанс, Мама не любила подержанные авто, даже б/п по РФ. Не то что она не любила японцев, просто она хотела новую машину.
Началась эксплуатация, это была середина лета 2008 года, ну че сказать, новая машина есть новая машина, все было классно, нам нравилась, жрала только как кашалот, но Волги все хавают бенз, это общеизвестный факт. Лето кончилось, я уехал обратно учиться в Новосиб. Началась зима, зимой сильно родители на ней не двигались, отцу от дома до работы было недалеко, а Маме было проще на автобусе доехать, чем идти в гараж, открывать тяжеленные ворота, прогревать и т.д и т.п.
5 декабря 2008 года Мамы не стало, у меня прав тогда не было, сестра еще мала, только школу заканчивала, отец не ездил и Волга встала, на долгих полтора года, пока мне в голову не пришла мысль, что надо получать права, машина стоит и не отрабатывает свой ресурс. Ранней весной или поздней зимой 2010 я получил права. Пока там начались все дела с дипломом я свалил на время домой и полетел в гараж скорее оживлять машину. Ниче не изменилось, как стояла так и стоит, только аккумулятор сдох. Начал ездить. Машина мне казалась космолетом, все было круто, довольно таки симпатичная машинка, большая для моего роста (187 см), мне все нравилось, но че хорошего могут собрать братья славяне, ничего! На торпеде кое где зазоры, в пол сантиметра, сборка фиговая, после езды по нашим дорогам дешманский пластик начал трещать. Но это было не критично я ездил. Меня все устраивало. Через какое то время сломался спидометр, как оказалось накрылся датчик который идет к коробке (его я сделал только на следующее лето, тупо не знал как его сделать, в итоге купил новый и все, баран блин). Ездил – ездил, случилась какая то хрень с коробкой, незнаю даже как описать, не было нейтралки, и включалась только третья, как то так, в итоге сняли коробку, там открутился какой то болтик под кулисой, прикрутили, все в порядке, все работает. По зиме начала исчезать тормознуха из бочка сцепеления, как оказалось накрылся РЦС, заменил, сейчас все в порядке. Зимой кстати, в -40 заводилась нормально, без проблем. По своей вине спалил гидрач, надо брать новый, ценник 2300, движка масло хавает, но это может тоже по моей вине, было дело перелил малость (знаю что баран), но сальники вроде бы не выдавило и подтекать не подтекает нигде, может так и должно быть, знакомый автослесарь который шарит в Волгах сказал ниче страшного если подливаешь раз в месяц, даже незнаю что думать. Еще было дело въехал в меня один товарищ, сломал правый задний поворотник, купил новый, отдал порядка трех тыщ чтоли, чет такое. Спустя какое то время ЦЗ начал гнать, на волговском форуме посоветовали поменять активаторы вкруг, купил пять активаторов, отдал 680 рублей, поменял, неделю все было в порядке, потом опять началась хрень, ЦЗ работал только на открытие, закрывал же только водительскую дверь или бывало иногда летом машину оставлял на улице, утром подходишь, а она открыта! хороша тонирован, а так боюсь представить чтоб было. Надо ставить сигналку, думаю может профи разберуться в чем там дело.
Было небольшое ДТП, есть идиоты которые не смотрят когда сдают задом, но также есть идиоты (это я) которые стоят сильно близко, в итоге немного погнули «телевизор», номер, и пришел писец капоту, новый капот стоит восемь тясяч, плюс покраска, плюс телек маленько выпрямить, думаю нормально выйдет денег, но хочу чтоб машина была в порядке, совесть мучает. Уже менял ремень генератора, с завода стоял какой то говняный, весь потрескался. Постоянно мозг парила прокладка между коллектором и приемной трубой. Во первых там на кочках постоянно расшатывались болты которые держат приемную трубу на шпильках, во вторых тупо не знал какая там нужна прокладка, город маленький и нужную прокладку не найдешь, только под заказ, по итогу случилось чудо и я нашел нужную прокладку, такую какую именно надо туда, и аллелуя! все в порядке, нигде не секет. Было дело, когда глубоко жал на гашетку, движок начинал троить, поменял свечи, не помогло, посоветовали съездить на промывку форсунок, помогло, мастер сказал что третья форсунка была забита, из за этого и компрессия слабая была в третьем горшке. Сейчас все ровно. Еще в планах отрегулировать клапана, не нравится мне их шелест, люблю чтоб все было в порядке. Сломался ДМРВ, бывалые говорят что они летят только в путь, а стоят как колесо от боинга, купил новый, отдал порядка четырех тысяч, поставил Сименсовский (может понадежней будет, хотя надпись собрано в России, меня расстроила ). Менял амортизаторы, на одном из родных разбилась втулка, за два аморта отдал 1200 где то. По ходовой пока нареканий нет, хотя скрипят сайлентблоки, желательно поменять, боюсь, у волг говорят они меняются жестко, но может это у тех у кого пробег конский? у меня всего пока около 30000 тысяч, недавно подтягивал рулевые тяги и рулевые наконечники, все целое, пыльники и шаровые тоже в норме. Подвеска крепкая, но шумная и жесткая, хотя может там чего то поменять надо, я не офигенный спец, надо спросить знающих людей. Затонировал ее почти вкруг 10 - кой, правда только боковые стекла, тонировали самостоятельно с пацаном, лобовик и заднее стекло не знали как тонировать, могло плохо получиться, решил что обращусь в контору, а в нашем городе таких контор нет. Было дело мозг парил бензонасос, работать он работал, бензин сосал, а вот с показаниями бенза была беда. Едешь например, бензина полбака, налево поворачиваешь, стрелка тоже налево, т.е. вниз и начинает пищать датчик, доставал бензонасос смотрел, ниче не понял в чем дело, просто просушил денек и все в порядке с показаниями, чудеса блин.
Внешний вид: ну многим нравится – честно, глазки капельками, стать (и не надо смеяться), размеры вызывают уважение, плюс легендарность марки (хотя сейчас это скорее минус как это не прискорбно звучит), выглядит в общем неплохо. Цвет называется Лас – Вегас – красивый =). Багажник большой, картошки много входит, проверено, правда в багажнике еще есть запаска, на специальной для нее железной подставке, много места занимает все это.
Салон: где то читал что салон разрабатывал немец, и правда, я большой поклонник мерсов (ну щас наставят минусов), некоторые детали и линии в салоне действительно напоминают мерс (ну вот че вы смеетесь?), например, выключатель ближнего света и противотуманок очень похож на мерсовский, сама торпеда, без излишеств, просто прямая со вставками под дерево, без полочек и прочей фигни очень консервативна. Хотя для меня это жирный минус, вот бывает же такое что в машине скапливаются всякие разные нужные вещи, которые нужно куда то разложить, а для них там просто нет места! Небольшая ниша возле рычага КПП (ну ладно туда я сложу мелочь), но ее мало. Подлокотник в который тоже можно что то сложить, но спихивать туда все подряд, а потом рыться полчаса искать то что нужно вообще не вариант, например мобильник, охота чтоб он всегда лежал на виду, «ну купи хрень на присоске к лобовику скажете вы», нет! лишний повод для ворья согласитесь. Есть еще бардачок, но тоже не вариант, вот представьте: едете с барышней «посмотреть на звезды», вдруг вспоминаете что у вас в бардачке вроде бы есть презик с прошлого раза, но вы не знаете есть ли он там, и решаете проверить, а чтоб проверить это надо нагнуться протянуть руку и отвлечься от дорожной ситуации, а вы на оживленной трассе, ну думаю не надо продолжать. В бардачок надо складывать другие вещи, но не презики, так что как то так. ИМХО.
Климат контроль – печка греет бодро, но только для водилы и пассажира спереди, для задних пассажиров в ноги теплого воздуха поступает крайне мало, холодно ногам, так что там надо самому что то мутить. В печке много режимов чтоб распределять воздух куда нужно, по зиме, лобовик и боковые стекла отогревает очень рыхло (в смысле быстро), с этим проблем нет, но бляха шумная, особенно на самом быстром режиме вентилятора, как будто самолет летит, зато тепло =).
Магнитола BLAUPUNKT (штатная) – полное дерьмо, и колонки такие же, но хотя если вы слушаете Руки Вверх то вам ее за глаза хватит, а мой скромный музончик она не вывозит, но оно и понятно, поставят тебе на заводе, еще и русском заводе, магнитолу типа ALPINE. Тут тоже надо что то другое думать, я люблю серьезный и качественный звук.
Так че еще, по салону…сиденья удобные, спина не устает, если долго ехать, есть даже специальная крутилка для поясницы. Единственное что меня бесит, да и наверно не только меня, так это крутилка для регулировки наклона спинки сиденья, это просто жесть!че за каменный век, даже в деревянных жигулях (не в обиду никому) и то с этим все в порядке. Мало того что это неудобно, так она еще и находится как раз рядом с подлокотником, это просто писец, ладно у меня рука небольшая, а мужики у которых ручищи как две моих, наверно матерят этих конструкторов на чем свет стоит, хрен подлезешь. Сзади сиденья тож удобные, единственное тоннель для кардана мешает, но это расплата за клиренс и задний привод, и обивку на нем марают часто, а там еще материал такой стремный на полу, который марается как хрен знает что, затрахиваюсь вычищать. И еще кстати, так как я высокий, сиденье отодвигаю далеко, пассажиру который сзади меня тесновато малость. Для задних пассажиров еще есть фонарики внутри чтоб ченить подсветить и прикуриватель. По салону вроде все. Ну правда есть еще ПЭП, электрорегулировка зеркал, угол наклона ближнего света, два подстаканника под климат контролем и два в передних дверях, регулировка рулевого колеса и в общем то все удобства. Вроде ниче не забыл.
Что касается движки, как я уже и говорил 105 – ые Волги оснащали двумя марками двигателей: это американский двигатель CHRYSLER и наш русский двигатель ЗМЗ 406, у меня ЗМЗ объемом 2,3 л., 130 лошадей, хотя хотелось бы Крайслера, говорят пободрее тащит и лошадей побольше. Лью масло CASTROL MAGNATEC 10W 40, заливаю 92 - ой бензин. У этих двигателей (и у америкоса и у нашего) есть особенность, например едете по дороге, температура движки 80, только встали или замедлились температура начинает ползти, доползает до определенной отметки срабатывает карлсон (электровентилятор) остужает, так и должно быть, но эти движки слишком быстро греются, ладно летом, там у всех, и у японцев и у немцев и у америкосов движки греются, потому что жарень, но вот например осень, нормальное время года для машины, у японцев (ездил отцовском Спасио, здесь есть отзыв кстати) температура доползла, вентик остудил, все нормально, еще минут 15 машина стоит и вентилятор молчит, на Волгах же он работает через каждые 2,3 или 5 минут, то есть движок быстро греется и карлсон постоянно пашет, не пойму что за фигня, причем на сколько я знаю так у всех волг, и с Крайслером и с ЗМЗ, вот это не нравится, то ли так и должно быть то ли что, короче не нравится это, постоянно шумит из под капота, да еще так шумно что капец.
Насчет клиренса и проходимости, у меня честно говоря язык не поворачивается назвать Волгу пузотеркой, ездил там где и паркетники с джипами с трудом прорывались, нормальный просвет, даже когда народу насадишь кучу, вообще не помеха.
По большому счету машина неплохая, если бы не русское качество сборки, качество сырья из которых производят запчасти. Бензина ест много это да, но опять же если ездить км 60 – 70 то нормально, можно вывозить, но это если она для семьи или служебная (что чаще всего), а для меня накладно, плюс я как и вся молодежь люблю погонять (чего уж греха таить), особенно на механике, которую я так люблю, нравится это дело, «так и бери скажете вы че нить погоночней и не мучай машину», а я и немучаю, это бывает редко, под настроение, тем более понимаю что она не для этого создана. Сейчас машина в моем владении, хочу по мере сил и возможностей, привести ее в первоначальный вид, убрать все косяки по кузову, а может чуть - чуть и получше (никакого колхоза!), чтоб хорошо смотрелась, планы грандиозные.
Сейчас производство Волг и Сайберов прекращено (эй кто там сказал аллелуя?) и неясно возобновят ли когда то их производство, ГАЗ сосредоточил свои силы на Бизнес Газелях и спецтехнике, буду продолжать свой бортовой журнал, а на этом пока все, прощаюсь с вами до следующей записи.