Волга ГАЗ 31105-501 (с двигателем Крайслер 2,4л) 12.2006 года выпуска досталась от родителей 01.2009. Расстался с автомобилем в 12.2011 года ( пробег 110 000), к сожалению потребовались деньги срочно. Состояние получаемого автомобиля:
пробег около 55 000 км ( продан 110 000 км);
Отрицательные моменты.
-отсутствие кнопки звукового сигнала;
-не работоспособное состояние сигнализации;
-практически не работающие дворники;
-2 раза заменённый по гарантии топливный бак;
-не работоспособный тахометр;
-не адекватный датчик указателя топлива;
- сломанные решётки воздухопроводов панели;
-под капотом в трудно доступном месте «сопливившиеся» в сочленении участок охлаждающей системы;
-под днищем – сопливятся: в коробке из под датчика скорости, из под сальника коробки со стороны моста, из под сальника кардана у моста, из под сальника полуоси моста(на колесе сырой нарост из грязи и масла;
-печка работающая только в двух режимах, либо холодно, либо горячо – средего не дано. Так же довольно слабый обдув;
-воющий ГУР;
-периодически глохнувший двигатель во время движения;
-большие крены в поворотах и запоздалый отклик машины на поворот руля (обусловлено маслеными стандартными амортизаторами).
Положительные моменты:
-удобная водительская посадка (рост 175);
-достаточно просторный и удобный салон;
-отсутствие скрипов салона;
-как выяснилось в последствии, неубиваемая передняя подвеска;
-мощный безпроблемный двигатель;
-коробка без нареканий;
- достаточно удобный багажник;
Скорее всего было ещё что то, уже не упомнить. Но так как это был мой первый автомобиль – я пребывал в некой эйфории от полученного. Далее начались поездки по сервисам для исправления самой главной проблемы – отключения двигателя при езде, отключение сопровождалось плаванием охолостых оборотов, резкими рывками оборотов в основном при торможении перед чем либо! Опыта ремонта автомобиля никогда не имел к тому моменту, поэтому было полное доверие работникам сервисов (уточняю не гаражных сервисов)! Прежде чем проблема была устранена было поменяно по некомпетенции выше указанных сотрудников – работоспособный вакуумный усилитель, работоспособные свечи, рабоспособные высоковольтные провода, фильтр тонкой очистки топлива. Неисправность устранена не была, а деньги за работу взяты. Все данные запчасти ставил оригинал и естественно обошлось не дёшево! При этом в голове начали возникать мысли о продаже автомобиля, но решил попробывать съездить ещё в один сервис по рекомендации. Загнали машину на диагностику и сообщили что позвонят (через пару часов) когда решат проблему! Позвонили мне через час и сообщили что все датчики в машине исправны, все системы работают исправно, в связи с чем видят очевидную причину в загрязнении топливных форсунок, предложили промыть их на стенде. Ничего не оставалось делать как согласится. Отдал за диагностику двигателя и зажигания 1200р + за промывку форсунок 1200р (Честно говоря не дешево). Работник сервиса сообщил что качество бензина в россии отвратительное, поэтому процедуру с промывкой инжектора надо выполнять через каждые 30000 км. Выезжая с сервиса ждал повторения истории с двигателем, но моему счастью (по другому сказать не могу) не было окончания. Обороты держались ровно, мощность возросла значительно ( до этого машина казалась придушена).
Далее купил книгу о данной машине и приступил к устранению оставшихся недостатков своими силами, не ввиду отсутствия денег, а ввиду с некомпетентность и разводом сервисов.
Сигнализация была отремонтирована – неисправность блока открытия/закрытия дверей ( расположен в водительской двери (центральный замок)). Заменены ещё 2 дохлых актуатора (соленоиды) в других дверях. Эта проблема в период эксплуатации возникала не раз – говорят исправляется установкой иностранных актуаторов – но для них ещё крепление надо придумывать.
Для устранения не работоспособности показаний уровня и тахометра была установлена новая комбинация приборов (5000р). Проблема устранена и больше не возникала.
Дворники отремонтированы – прочищены скрытые под капотом подвижные части вэдешкой и смазаны (было много грязи – а моторчик слаб и не справлялся). Затраты только на ВДШку.
Кнопку на руль удалось только приклеить – конструкция зделать по другому не позволила. Затраты на клей!
Решётки воздуховодов установлены (30 р/шт). Ломались они в дальнейшем постоянно.
Всё что сопливилось под днищем не устарняется ))))) Сальники поменяны – а результатов нет! Слышал что у большинства так – и не надо на это обращать внимания )))).
Управлять режимами печки так и не удалось исправить – в магазине запчастей сказали честно – дело в электрически управляемом кранике, стоит он столько (уже не помню – но не дорого), а прослужит он около месяца – сказали ГАЗовскими запчастями это не решить – поэтому я забил на это неудобство))))) и зимой то включишь, то выключишь – когда ноги спреют )))).
Для удобства управления и ходовых качеств заменил по кругу стандартные амортизаторы на газо масляные «МОНРО». Мышина теперь не заваливалась, не клевала и не поднимала нос, в поворотах крены были минимальны. Торможение и управление стало эффективнее, но конечно пришлось поплатиться комфортностью, машина стала жестче.
Сцеление смогло отходить только 65 000 км – замена корзины обошлась 6000 р вместе с зап частями – запчасти достал по закупке 4200р – «крафт», установка у знакомого 1500р. Оказалось что сцепление проточило на моховике в 1,5-2 мм. Мастер сказал что ходить будет – но чаще придётся менять диск, так как проточка существенна. К информации – стоимость маховика 18 000 – 20 000 р. Принципиальной разницы от старого сцепления и нового не ощутил – работало также с шумом выжимного подшипника ))))), но я не обращал внимания.
Впечатление от машины осталось положительное, поломок серьёзных не было. Машина гонялась на российские юга ( 2000 км в одну сторону), постоянные поездки в командировку по 300 – 500 км в одну сторону. В пути никогда не возникало поломок. При новых амортизаторах и периодической чистке форсунок – машина только доставляла удовольствие своим поведением на дороге и мощностью.
С мостом и коробкой никогда проблем не было (меняйте масло и будет всё ок )
При продаже машина не имела ни одного очага ржавчины, за исключением молдингов бамперов.
Написал то что вспомнил.
Скажу честно – при ограниченности средств взял бы её опять ))))) (очень она дёшева на вторичном рынке) , будут средства – никогда не возьму.
Всем удачи на дорогах