Хочу написать небольшой отзыв о легенде отечественного автопрома ГАЗ 31105 Волга. Сейчас она уже продана, но оставила о себе только положительные эмоции и приятные воспоминания. Волга появилась у меня случайно. В 2008 г нам ее подарил дед жены, который по состоянию здоровья самостоятельно управлять машиной уже не мог. До Волги я владел исключительно вазовскими машинами: были ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2121. Незадолго как мы получили Волгу в подарок была приобретена Лада Приора. Волга стала третьей машиной в семье, т. к. еще владел ВАЗ 21214 Нива 2004 года выпуска (и сейчас собственно Нива остается в моем автопарке с целью поездок на природу, рыбалку и на дачу; в планах заменить ее на Шевроле-Ниву).
Волга была практически новой (2007 г. в.) с пробегом 3500 км и на гарантии. Дед купил ее весной 2007 г, отъездил лето и осенью поставил ее на зимнее хранение, а весной 2008 г серьезно заболел и отдал ее нам т. к. продавать ее ему было жалко и нас просил о том же. Сначала мы хотели ее продать, но потом, чтобы не расстраивать старика, решили оставить на год – другой. Комплектация Волги - полный люкс: кожаный салон, отделка панели кожей (правда панель была еще старого дорестайлингового образца), деревянные вставки на дверях, кондиционер, полная шумо- и виброизоляция, полный электропакет, подогрев передних сидений, подогрев зоны дворников на лобовом стекле, подогрев руля, подогрев форсунок омывателя стекла, парктроник, АБС, литые диски, двигатель ЗМЗ 405 16-клапанный объемом 2,5 л и мощностью 152 л. с. Дед был страстным волговодом и машины себе всегда заказывал в Нижнем Новгороде в самой максимальной комплектации. Если не ошибаюсь эта Волга в 2007 г ему вышла в 340 т. р.
В первый же день владения Волгой я загнал ее к оф.дилеру на промежуточное ТО. Заменили масло в двигателе и шарнир на рулевой тяге (был порван резиновый пыльник). На следующий день был сделан полный антикор.
Когда я первый раз сел за руль Волги, в голове твердо сидел стереотип, что Волга – это огромная тяжелая неповоротливая медленная баржа. Габариты действительно впечатляли и приводили в ужас только первые несколько дней. Потом достаточно быстро я к ним привык и парковаться в нашем тесном дворе стало проще. По поводу непоротливости машины – это все было неправдой. Машина достаточно поворотливая, а за счет того, что передние колеса выворачиваются практически на 90 градусов, Волга разворачивается на таком же участке, где разворачивается Вазовская машина.
Волга оказалась достаточно резвой машиной. Такой ретивости я от нее не ожидал. Мощный тяговитый мотор носит полуторатонную дуру как пушинку. Причем независимо от того 1 человек в машине или 5. На трассе ее крейсерская комфортная скорость 130 – 140 км/ч. Разгонял ее до 180 км/ч, причем запас еще оставался. На высоких скоростях Волга просто плывет как корабль и очень хорошо держит траекторию. Правда из-за ГУРа руль становится пустым на скоростях, но к этому быстро привыкаешь и дискомфорта это не доставляет.
Отдельно хочется сказать про подвеску. Подвеска изумительная. В машине чувствуешь себя комфортно, независимо от качества дорожного покрытия. Вообще в плане комфорта Вазовским машинам до Волги очень далеко.
Про кондиционер. Кондиционеру можно ставить твердую 2. На Волге это бесполезная опция. В городе двигатель с включенным кондиционером очень быстро перегревается и кондер приходилось выключать, а на трассе кондиционер сжирал солидный запас мощности. Вообще когда включаешь кондер, появлялось ощущение, что как будто в столб врезаешься. Обгоны на трассе с включенным кондиционером уже давались достаточно сложно.
Несколько слов про двигатель. Двигателю можно поставить твердую 4, исключительно из – за того, что он сопливится маслом отовсюду откуда только можно и из-за этого смотреть в подкапотное пространство на практически новой машине просто противно. Основной источник течи масла – кран масляного радиатора. Течь масла из-под клапанной крышки была быстро устранена самостоятельно заменой резиновой прокладки и проклейкой герметиком. Двигатель очень требователен к качеству масла. Я заливал в двигатель исключительно Шелл полусинтетику. Замены масла двигатель начинает требовать уже к 7 500 - 8 000 км (появляется выраженный стук гидрокомпенсаторов при холодном запуске). Расход масла был стабильным все 5 лет и в среднем составлял 1,5 л на 8 000 км пробега. Отдельно скажу про зимнюю эксплуатацию. Двигатель заводится без проблем в любой мороз (нужно только 2 раза прокачать бензонасосом). Иногда приходилось заводить при морозе -35 С после недельного простоя в холодном гараже. Заводилась без проблем (Приора начинала капризничать уже при морозе ниже 25 С). Зимой машина прогревается очень быстро – уже через 5 – 6 минут печка начинает гнать теплый воздух в салон. Зимой машина кстати очень теплая. В любой мороз в салоне с включенным вентилятором печки на 2-й скорости держится температура +25 градусов. Подогрев сидений и подогрев руля тоже очень хорошие опции. Через 3 – 5 минут их уже можно выключать, т. к. руль и сиденья становятся просто горячими.
Расход топлива. Заправлял только 92-м бензином. Расход летом в среднем составлял в смешанном цикле 10 – 11 л, а зимой – 12 – 13 л. Да, по сравнению с Приорой, расход большой, но следует учесть объем двигателя и массу машины.
Волга эксплуатировалась в основном для дальних поездок. По работе в среднем 1 р в месяц приходилось ездить в дальние командировки: Москва, Казань, Пенза, Ульяновск. Также каждое лето ездили на Черное море (или в Туапсе или в Крым). В 2009 году вместе со знакомыми на двух машинах совершили автопутешествие в Германию.
За все эти годы и дальние поездки Волга ни разу не подвела. Если ломалась, то по мелочи и как правило дома. Из серьезных ремонтов было только замена сцепления где-то на 10 000 км. Поставил сцепление Валео. По сравнению с родным волговским сцепление оно оказалось как небо и земля.
1 раз в 10 000 км ставил машину на плановое ТО. Каждый раз меняли шарниры рулевых тяг (оказались расходным материалом) и делали диагностику двигателя (так на всякий случай). На 30 000 км были заменены тормозные колодки и глушитель. На 50 000 км заменил крестовины в кардане, тормозные колодки, бачок ГУРа и опять глушитель. В промежутке между 50 000 – 60 000 км потек бензонасос из-того что сгнили резинки под хомутом и хомут проел на нем грыжу. На 65 000 км были заменены родные шаровые опоры и сайлент – блоки. В этот же день сразу же после того как выехал с сервиса, приказал долго жить главный тормозной цилиндр. Вернулся назад, заменили. Последний ремонт был на 70 000 пробега – потек сальник полуоси и опять сгнил глушитель. После этого ремонта машина была с огромным сожалением продана. Еще в среднем раз в полгода перегорали по очереди лампы в фарах. Каждые 10 000 км еще менял свечи, топливный и воздушный фильтра.
Весной 2013 года Волга начала гнить со страшной силой. Точнее начала гнить низ дверей, углы капота и багажника. Эти пятна ржавчины и подписали ей приговор. Волга была продана. Причем продана достаточно быстро: вечером дал объявление, а на следующий день у Волги появился новый хозяин. В качестве мелкой пакости за продажу у Волги в день совершения сделки у здания ГИБДД начал клинить ГУР при максимальных поворотах колес. Пришлось сделать покупателю скидку на ремонт.
Подводя итог, скажу основные плюсы и минусы Волги:
Плюсы:
- большой просторныйкомфортный автомобиль
- относительная надежность и неприхотливость в обслуживании
- доступность запчастей
- многое по мелкому ремонту можно сделать самому
- надежная неубиваемая подвеска
- хорошие динамические показатели
- устойчивость на дороге (за 5 лет ни разу не срывался на Волге в занос, а на Приоре пару раз хорошо крутануло)
- не пользуется популярностью у автоугонщиков
- не останавливают гаишники – за 5 лет на Волге меня останавливали всего лишь раза 3-4, а на Приоре – минимум 1 раз в неделю
- отличная оптика
Минусы:
- качество покраски и качество металла – низкая устойчивость к коррозии
- шумная КПП
- шумный двигатель (в салоне двиг становится слышно уже после 2000 оборотов и это несмотря на хорошую шумоизоляцию)
- высокая стоимость запчастей и дорогие услуги сервиса
- плохая проходимость на льду – застрять может на ровном месте
- шумный ГУР
- бестолковый багажник за счет полки с запаской
- недоработана система охлаждения двигателя – машина может легко перегреться в пробке (лечится установкой кнопки принудительного включения вентилятора радиатора или установкой датчика температуры ОЖ в металлический патрубок – я выбрал первый вариант).