Всем добрый день или вечер, или утро!
Хочу поделиться с вами о своем впечатление владением автомобилем Волга 31105. Да, безусловно, я имел опыт владения и другими автомобилями отечественного производства. Это была четверка, и это была десятка. С последней мы были долго, аж целых сто тридцать тысяч километров. О ней писать я не буду, но с ней я познал весь менталитет нашей необъятной родины, который был в ней заключен не меньше, чем и в остальных продуктах нашей страны.
Почему волга? Да, этот вопрос звучал от многих. Но как часто бывает, отговаривают или рассуждают о чем-то с высока обычно те, кто этим не владел и возможно знает это лишь понаслышке. А все гораздо проще. Бюджет был сто тысяч. Что мы можем иметь? 2107 это уж слишком, 2109 та же по ремонтам, что и 2110, и к тому же за эти деньги такие модели обычно уже почти мертвы. А волга - это то, что я не то чтобы не знаю, а ездил только на заднем сиденье. Хороший вариант для изучения, что скорее будет последним моим отечественным авто. И я, перелопатив Дром в отзывах о волге, опираясь на весь свой технический опыт, понимаю что не так он и страшен: тот черт, которого малюют. У нас в городе на продаже на Дроме волги было всего две. Одна таксовачная, а другая ведомственная. Я был сам таксист на десятке, от того и такие километры на ней, и знаю что бывает с машинами в такси. Выбираю ведомственную.
Приезжаю в гараж, и хозяин показывает ее: вот мол смотри. Я под капот, а там чисто и красиво. Понятно, что мыли и все прочее. Кузов не гнилой, у нас на севере не гниют машины. Она была еще на транзитах. Я понимал, как она досталась ему, опять же путем нашего великого менталитета. Я покатался на ней. Шла она не плохо, но как оказалось потом, что может и лучше. Кстати она очень теплая, я в -38 ездил в футболке. Он продавал ее за сто десять, но мы сошлись на сотне. Как раз все переоформление и постановка на учет с новыми госномерами, а еще и страховка, мне обошлись чуть меньше десяти тысяч.
Что мы имеем: Волга газ 31105 с двигателем змз 406 и 130 л.с. Пробег 147000, что потом оказалось накручено по обычной казенной схеме. Из электропакета — это окна все четыре и зеркала. Шаровые опоры, задний стабилизатор. Есть так же косяки по кузову. Самое что было бы не приятно, так это течь масла с двигателя. На дроме многие говорят что это чуть ли не болезнь. Так же отталкиваясь от других отзывов и своих соображений, я тоже искал именно с 406 двигателем, причины думаю понятны.
Пошли будни. Я покатался на ней, оживил ее немного и загнал к себе в гараж для замены масел. Слил с моста и коробки неясную темную густую казенную жижу и залил по обычаю Лукойл 75w90. Так же и в двигателе но 5w40. Говоря честно, я последнее время только и заливаю Лукойл. У нас одна заправка Лукойл, и покупаю масло именно там. Да, на эту тему можно спорить много и страстно, но если помыслить трезво, то для великих автомобилей, произведенных в великой стране, только такое и пойдет. И интервал замены масла у меня это не больше шести тысяч. Так же как и многие я попадал на паленные масла и "шелла и Тойотовских масел", кстати залив последний раз тойотовское масло в тойоту, (которая тоже есть в нашей семье "Тойота Ками") я просто потом перебрал движок и весь вручную его чистил. И в тойоте теперь тоже лукоил и когда я снимаю крышку для регулировки клапанов, то там все чистенько. Думаю для меня оно пойдет, так как я езжу достаточно спокойно, а для ребят кто любит драйв и отсечки то там конечно "матюль" и прочее. И какой драйв на Волге или Ками?!
После замены масел и прочих мелочей, я пустил ее на тест драйв в режиме такси. Покатавшись на ней три недели и заработав на будущие затраты, связанные с перегоном на континент (5000км), я узнал много плюсов: очень крепкая подвеска, когда я загнал ее на подъемник и оглядев ее, я понял что ломаться там особо то и нечему. Вспоминая как часто я менял элементы подвески на Вазах, то в перспективе на время она экономичней в обслуживании. Просторный и очень теплый салон, достаточно мягкая в ходу. Очень даже устойчивая в поворотах, абсолютно нормальный расход топлива 11-12 литров по городу, для такого двигателя это в пределах нормы. Кстати, когда бомбил, пассажиры интересовались часто про расход топлива, я спрашиваю: а как вы думаете? Средний ответ был от 15 до 22 литров. Интересно, где они такие данные берут, хотя это скорее эхо от Волги на карбюраторе и особенно на не отрегулированном. А еще самое мое любимое - это в снежный поворот зайти бочком на ней, но так чтобы как в фильме удержать ее и без остановки поехать дальше. Я, если честно, немного влюбился в нее. Ну какая то она все таки теплая и добрая и нет у нее агрессии во внешнем виде. Кстати про перегон. Мне и моей маме плюс ее предпенсионный скарб, предстоял большой перегон с полярного круга и до Воронежской области. Это со всеми заездами в гости по пути и 350 км зимника, выходило почти 5000 км.
Проездив на волге больше 15000 км, могу сказать что масло она посей день не жрет совсем, спидометр накручен как минимум на половину. Так как она казенная и каталась всего четыре года с 2007 по 2011, но не реально накрутить 147000 км в городе длинной около 9 км и с населением 40000 человек, с рабочим днем с 8:30 до17:00 плюс обед. Ну тут просто математика. Что кстати подтверждает мою гипотезу, так это то что топливная стрелка всегда на одно деление ниже от полноты бака, если даже заливаешь под самую крышку. И первое время она тупила и причина тому, что ездили на ней накатами и не давали ей хорошенько подышать. Просто к сравнению я на десятке в таксовке тоже примерно за четыре года намотал всего 130000 км.
Подходя к финалу, могу сказать что волга это полноценный автомобиль как мне нравится. Просто мне нравятся машины американские 60-70 годов. А волга она чем то отдаленно похожа. Я после перегона, но уже летом съездил с супругой в Крым на ней, уже по мосту. Мы на волге по таким грунтовым серпантинам ездили, что любовь моя к ней возросла. Кстати когда мы ехали и на перегоне и уже на юг, волга как не странно абсолютно не интересовала гаишников, даже Ростовским и Краснодарским она была не интересна. Это очень приятно...
Конечно вы правы ребята которые владеют иномарками и прочим. Что экономически и эстетически гораздо выгоднее иметь иномарку. Но когда у тебя стольник и кредиты ты не берешь из принципа, то как говорится: за неимением горничной, резвятся с кухаркой!А любимая марка моя это конечно тойота и желательно японка.
За сим могу сказать, когда в кармане зачастил сквозняк, то из отечественного сердито и по карману будет как раз волга. Она хотя бы размерами не многих но может на место поставить. Так что господа кредит кредитом, а ночью надо спать спокойно...
Всем всего доброго!