Приобрёл автомобиль в начале мая. Пол апреля ждал машину и оформлял кредит.
До этого момента ездил на Тойоте Карина 1994 г. и Митцубиси Паджеро Джуниор 1996 г.
Волга 31105 – думал, получится иномарка и поставил то, к чему привык: ГАЗ-31105-120 дв. ЗМЗ-406, 16 кл. ,инж., ц/з, с/п, эл/зерк, тонировка, ГУР, коврики резиновые в салон и в багажник пластиковый, антикоррозионная обработка, дополнительный датчик привода вентилятора, отбойник капота, ветровики на 4 двери, накладки на пороги, автономный подогреватель жидкостный 3110-ТС (Россия), подогрев сидений встроенный Емеля УК- 1, кондиционер Sanden, тепло и шумоизоляция, музыка DVD, динамики, градусник-вольтметр, багажник на крышу для отпуска.
Началась эпопея.
Приехал забирать после доработки и «предпродажки». АВТОХОЛДИНГ ТАЦГАЗ г. Тюмень находящийся в Матмассах – просто ужас и дурь. Машина не доехала до ворот 10 метров и заглохла. Прибежали дядьки, налили бензина с грязного ведра, и мучают стартер, не могут завести. Другой дядька, и начал настраивать компьютер. Душа не выдержала, забегаем на территорию с другом , и просим не мучить авто, а скинуть шланг с фильтра и выпустить воздух из топливной системы. Нам втирают какую-то ерунду. Пришлось сделать всё самим, и машина завелась.
Выехав за ворота, понимаем, что сцепление ведёт, просим отрегулировать – нам отвечают, мол, притрётся. Говорю мастеру: «Машину не приму, пока не исправишь».
Заехал обратно в мастерскую, исправил. Осматриваем дальше. На вопрос о давление в колёсах мастер ответил, что «предпродажку» он не делает. Выяснилось, что забыли записать накладки на двери для динамиков и воткнули динамики в штатные места в панель, взяв деньги за установку в двери. Градусник-вольтметр вывели, таким образом, через вентиляцию, что приклеить его к панели можно только вверх ногами. Парень, который его делал, ответил: «Я не думал когда делал». Пришлось заставить переделать.
За два часа машину я, всё-таки забрал. Поехал подкачать колёса на шиномонтаж, где выяснилось, что давление во всех разное от 1,6 до 1,9 ата, вместо положенных 2,1 ата. И сразу же выехал в Омск отвести родителей к бабушке. 625 км от дома до дома. А на одометре вместо 1250 км, 1350 показало, плюс, что до этого, и вышло 1430 км – профукал ТО. Но это ерунда по сравнению с тем, что выяснилось.
Приехал с Омска в Тюмень, подъехал к дому, а машина на сигнализацию не ставиться. Запер всё вручную и пошёл кушать. 16 часов за рулём при воняющем отопителе, который открывается на полную и в машине без принудительной вентиляции становиться жарко, выключишь отопитель холодно, и так всю дорогу включи, выключи. Эргономика педалей оставляет желать лучшего. Плюс шарканье об асфальт задними брызговиками на каждой волне. В общем, устал и недоволен.
Поел, пошел разбираться. Обнаружил, что аккумулятор не закреплен и обе клеммы с него упали. При попытке забрать сумку из багажника оказалось, его покосило так, что откололся отражатель, и он не открывается. Тут же поехал в Матмассы в ТАЦГАЗ на ТО, и вскрыть багажник. Ну и поругаться в виду «хорошего» впечатления от поездки. Вчера забрал машину, а сегодня на ТО с кучей претензий. Напомнил им всё: кончившийся бензин, сцепление, градусник-вольтметр. И высказался на счет их «предпродажки». За четыре часа вскрыли багажник, заменили отражатель. Всё по гарантии с оформлением кучи бумаг, а ТО я так и не дождался. На следующий день поехал на ТО в ТАЦГАЗ на ул. Республика, где без очереди и парки мозгов мне всё быстро сделали. Плюс поставили на рессоры длинные серьги, чтоб асфальт не тереть.
Занялся я комплектацией необходимого: бензонасос Bosch, датчик синхронизации каленвала, катушка зажигания, аптечка, аварийный, насос, трос, инструмент, чехлы на сиденья, сеточку на радиатор от мух, инструкции по ремонту и обслуживанию. Чехлы передних сидений пришлось переделать в виду
модернизации сидений. Педаль газа опустил пониже и пытался устранить её заедание вначале хода.
ТО 3000 км тоже делал на Республике, и выяснил, что по гарантии только в Матмассах. Понял, что «гарантийки» мне не избежать. Поехал в Новый Уренгойна работу, вахтуюсь на Ямбург. Машу заглушил возле родительского дома в Уренгое, а вентилятор не выключается. Скинул клемму, пошёл покушать, прихватив инструкции. В одной электросхемы не оказалось, а во второй, с фотографиями и т.д., нашёл всё, что и где. Вышел открыл капот по реле постучал всё пришло в норму. Одометр вместо 1560 намотал 1725, и в общем
чуть более 5000 км пробега.
Авто месяц простояло в гараже друзей. И первый пуск после простоя был тяжкий. 10 секунд стартером, движок завибрировал. Колбасился как на дискотеке минут пять. Промелькнула мысль – а что будет зимой.
Поехал домой к жене и трёх месячному сыну, в Тюмень. Был сильный ветрища. При разъезде с фурой, на скорости 100 км в час, отбойник капота «мухобойка» вырвался, и вибрируя, как птичка машущая крыльями, своими креплениями пробороздил каску. У дома в Тюмени, оказалось, что передняя дверь пассажира с улицы не открывается.
Угадали! Поехал в ТАЦГАЗ в Матмассы и всё-таки добился за пять часов гарантийного восстановления покрытия капота и посадки на саморезы креплений мухобойки, ремонта двери. На нервной почве забыл о плохом пуске после простоя в месяц.
Поехал на следующую вахту и снова через месяц простоя трудный запуск и сильные вибрации двигателя в первые минуты работы. Доехал в Тюмень и на ТО10000 км на Республике. Пришлось поменять свечи!
На следующий день при пуске горячего двигателя поплыли обороты. Поехал в Матмассы. Оказалось, колпачки на двух свечах пробило. Наступил сентябрь и я с женой и сыном поехал в отпуск. Накатав 16000 км за 70 дней по маршруту Тюмень – Тамбов – Ливны – Москва – Ливны – Орёл – Ливны – Тамбов – Москва – Тамбов – Ливны – Орёл – Ливны – Брянск – Ливны – Тюмень и каждый день за рулём. ТО 20000 км сделал в Тамбове, там же купил зимнюю резину. Правда, переобуваться пришлось только в Ливнах в начале ноября.
С наступлением холодов решил испытать автономный подогреватель жидкостный 3110-ТС (Россия). Вольтметр на нём показал всего 10.2 В и он не запустился, ,так как, при 10.7 В он автоматически отключается.
Вернулись домой в Тюмень, и обнаружилось, что ни одну передачу с места не включить после получаса езды по городу. Опять в Матмассы. Купил импортное сцепление. После установки, проблема исчезла, и педаль стала заметно мягче.
Так же вместо масляного крана на радиатор воткнули заглушку, так как он тёк. А подогреватель, оказалось, не работает, и блок управления заведомо сломанный воткнули, причем припаяв его без разъёма. Вот уже две недели жду детали и блок, для подогревателя, из Нижнего Новгорода. Через неделю, 5 декабря 2006 года, опять ехать на вахту, до Нового Уренгоя. Чувствую, поеду без подогревателя.
Горел предохранитель левых габаритов пару раз, в Матмассах электрик сказал поставить помощнее на 5 А, мол зимой у волг, так всегда. Купил чехол на решётку для утепления моторного отсека. Пришлось и его шаманить, а то, как его привязать, даже в магазине объяснить не смогли.
В общем, машина – неплохая, по трассе расход 8,2 л/100км, довольно мягкая, просторная. Только качество и обслуживание страдает. За семь месяцев намотал 29000 км. Треть из них с ребёнком в возрасте 3-9 месяцев и женой. Они машиной довольны. Значит, будем ездить и дальше на Волге, лишь бы на трассе, далеко от дома, не подводила.
Продал я волгу в 2009 году с пробегом по её одометру 13700 км. (сейчас решил дополнить и выложить отзыв - полный)
На трассе подводила по крупному только один раз – сжёг «выжиной» на сцеплении «крафт» в пробке шести часовой пока полз 17 километров в Тольятти со стороны Москвы по М5. У родни в Жигулёвске заночевал и в обед следующего дня уехал на отремонтированной тачке.
Резина Таганка полное «Г» как и корейский зимний «НЕКСЕН» - всё время разлетаются корды. Ко второму году ездил на Мишлен и Нокиан – теперь езжу только на НОКИАН и ни одного прокола и тем более рваного корда, да же если диски в хлам.
Поломки были и аварии были. В Тюмени заглох из-за слетевшего провода с бензонасоса провода. Сплавился вентилятор охлаждения – предохранитель целый, а «минусовой» провод отгорел от него. Внутри вся обмотка сгорела, только магниты валялись внутри. Свечные колпачки и провода раз в 20000 км нет-нет да заменишь какой-нить. Климат «глючил» потому, что датчик температуры прям в нём на панели – панель нагреет и холодным дуть начинает – автоматикой климат контроля более не пользовался.
Подогреватель работал только сразу после сервиса когда показывали что его сделали – на вторую зиму демонтировал, а поставил от 220 В простой и надёжным подогрев.
На трассе отказывали тормоза – из-за мороза манжет криво встал. Машину отогрел в гараже и стало всё работать.
Ездил с Нового Уренгоя в Тюмень и в минус 52 градуса – машина едет только если поменять масла в КПП и мосту на нормальные а не то что с завода. Заводские в минус 40 уже замерзают.
В машине всегда тепло было – печку на полную, а вентилятор на двоечку, и мунус 50 не страшно.
Масло до пробега 50000 км ела с 350 грамм на 1000 км, постепенно до 150 грамм упал расход – обкатка видимо долгая.
Цепь ГРМ менял на 100000 км пробега – хорошо что вспомнил про неё уже синие звёзды натяжителей были. А шума от ГРМ не было, ни какого.
После ДТП с Газелью – машину делал сам и продал за 80000 рублей побитую перекупам. Сын плакал – не хотел с ней расставаться. Да же фото есть, как раз мой праздник был 28 мая день пограничника.
Волга машина хорошая, если до ума сразу доводить – но первый блин комом как всегда.
Самая большая проблема это то что она ржавеет быстро. В гараже месяц простояла в Тюмени я на вахту через Москву (учёба) на самолёте уезжал, так шпильки на колёсах позеленели, и через краску по всему кузову ржа полезла – пришлось косметику делать.
По трассе машина «супер»! - особенно для пассажиров. Правда, кондиционер два раза отказывал. Первый раз потому, что «перезаправили» его официалы – у них не было оборудования они на «абум» «хладогена» накачали и всё – как сказал специалист: «ХОРОШО НЕ РАЗОРВАЛО». Второй раз в жару 45 под Краснодаром отгорел провод от предохранителя кондиционера – это видимо прикол отечественной проводки.
Тосол всегда сваливал куда-то по чуть-чуть, особенно когда машина месяц на холоде стояла – не помогла даже замена всех шлангов с посадкой их на герметик.
Крестовина кардана у заднего моста в одном направлении люфт – менять так, и не поменял ОТГОВОРИЛИ – не гремит и ладно. Проездил все три года, так и не застучала.
Зато застучало и зазвенело крепление компрессора кондиционера. Японский «САДЕН» и русский монтаж с завода. Из четырёх болтов на два закреплен, через «супер» железку кою вообще не купить.
Разбило крепление сие - пришлось шаманить. Хвала конструктору!
Вообще как позже выяснилось, всю проводку сигнализации офицыалы на скрутках с изолентой сделали. А под полом после тепло-шумоизоляции провода «передавились» и горел предохранитель на одну сторону габаритов.
Ни с одной тачкой я так не возился как с Волгой. Все мелочи вплоть до замены амортизаторов делал сам. Это машина для людей с руками и возможностями ремонта и обслуживания самостоятельно. К сожалению у меня такая возможность была не всегда – гараж в Тюмени без ямы и отопления. Зато в отпуске оттопыривался!!! Ну и дедову двенашку за одно. А сейчас с Ш-Нивой развлекаюсь – та ещё штучка, но это тема отдельного отзыва.
Волга - это не корыто,
Это даже не река.
В ней история сокрыта
Про простого мужика.
Вот отмазка для жены:
Ох, посыпались болты.
Есть и повод для души:
Обмыть новые болты.
Так из года в год она,
Всё родней для мужика.
Пьяной поступью шальной
С гордостью идёт домой.
Не дай бог кому сказать,
Что машиной не назвать,
То, что возит много лет -
Типо ржавый драндулет.
Да за члена то, семьи
Вышибал мужик мозги.
А безмозглым не понять -
Что значит ГАЗом обладать.
ГАЗ машина просто зверь.
Фигня, что не закрылась дверь.
Это реликвия семьи,
Не иностранные понты.
Мужик прожил три кучи лет.
Объездил с ГАЗом целый свет.
Машин он круче не видал.
Он ГАЗоводом помирал.
Сыну, внуку дал совет -
Круче ГАЗа тачки нет!
В ней история семьи
И родной вашей страны.
Удачи на дорогах – любите ВОЛГУ или не покупайте.