Доброго времени суток, уважаемые! "Волга как первый автомобиль, или ГАЗ глазами новичка".
Жизненные обстоятельства складывались таким образом, что к 30 годам толком не владел автомобилем. В разное время покупались/приобретались различные авто- начиная от блюберда 86 года и заканчивая окой. Однако, на учет ни один из них так и не встал (по разным причинам).
Весной 2016 года подвернулся случай- друг "отдавал" волгарь. Покупалось это чудо горьковского автозавода ради мотора, который планировался для использования в "крокодиле", как я его называю ( заряженный внедорожник для рыбалки на базе патрола). Но суть не в этом.
Волга под нож донорства так и не пошла, прозимовав под открытым небом зиму 15-16 годов ждала утилизации, либо нового хозяина.
Биография машины была неизвестна. Внешний осмотр показал отсутствие лакокрасочного покрытия на задней левой двери (подготовлена под покраску), рыжики по кузову и приличное состояние салона. Двигатель и коробка - в норме. Было решено брать!
Неделя отпуска совпала с теплыми майскими деньками, и вот я стою у МРЕО в одном из уездных городков области, откуда родом и жду инспектора для сверки номеров. После постановки на учет- первым делом решил отмыть машину от слоя грязи и пыли. И вот первый из плюсов автомобиля- салон. Большой, просторный, довольно стильный для 17-ти летней машины.
После постановки на учет сразу заменил- свечи, бронепровода, фильтры, антифриз. Предстоял перегон из области в Новосибирск. По трассе машина идет ровно. Чувствует себя уверенно. При крейсерской скорости 100-110 расход составляет около 12 литров на сотню. Знающие люди говорили что самое экономное это 90... однако всю дистанцию (360 км) я так ни разу за 4 поездки и не смог выдержать вышеуказанный темп езды. Просится "по веселее", если конечно знаки позволяют. За рулем не устаешь. Ещё один плюс салона.
После приезда в Новосибирск вылез первый минус- габариты. Он дико увеличивается отсутствием ГУРа. Точнее как, конструкцией он предусмотрен... Однако именно в моей волге предыдущий хозяин по какой-то причине его убрал. Как сказали знающие люди- менялась рейка к которой ГУР крепится и новая была поставлена уже без него и без крепления под него (сэкономили). Как писал выше- до этого почти не водил. В Сибе тем более. Первые две недели познавал все прелести парковки на 4-х метровом аппарате. Встанешь не везде. Не всегда получается выехать если прижали. Может мастерства не хватает. Однако, записываю габариты в минус, так как пока доставляет порой неудобства.
Оборотистость. Нравится как ведет себя двигатель. По ПТС он 150-лошадный, при объеме 2.3. Говорят зависит от прошивки, в каталогах часто нет такого объема на 99 год.
Огромной ошибкой было сразу не перетрясти всю систему охлаждения (патрубки, трубки). Через месяц езды замучился подтягивать, подмазывать хомутики. Постоянно где-то подлизывало, подсикивало. В итоге это все сыграло злую шутку- антифриз попал на ремень генератора, с него заливало сам геныч и он успешно сгорел. В итоге - новый генератор+ акум. Старый (акум) был уже на излете. Обидно, досадно, накладно, но ладно. Зато сейчас более менее спокоен за этот узел. Ну и конечно полностью все резиновые соединения в системе охлаждения перебрал, заменил на новые и промазал где надо герметиком.
Ещё один плюс электронных мозгов это самодиагностика! Я, как новичок никогда бы не смог догнать, что нужно заменить датчик распредвала, проверить датчик абсолютного давления воздуха (а именно к этому потребовалось приложить усилия в первые недели владения). Да и вообще не знал сперва, что это такое. Гугл+ форум творят чудеса. На данный момент не удалось решить только ошибку 62 (память ОЗУ). Но в интернетах пишут что на 406 двигателях это просто глюк и не стоит обращать внимания.
Минус волги- любит она подгнивать. То там, то там рыжики. В моей машине нет критических мест, но как принято писать в объявлениях- кузов на 3-ку, на езду не влияет. Отсюда вытекла проблема потери массы (тахометр прыгал при стальной работе двигателя). Решил проблему просто прокинув дополнительную массу с акума на двигатель и с двигателя на кузов.
Ещё одна крупная проблема с которой столкнулся- зашуршал подшипник первичного вала в коробке. Своими силами снял коробку (с товарищем). Для замены подшипника требуется разбор полный коробки, что минус считаю. В итоге все равно делалось в СТО. Заодно заменил и выжимной, вышло в 4 тысячи. К чему пишу именно это- к сожалению не смог найти в Новосибирске приличный автосервис/мастера по волге. Может плохо искал, может просто не везло. Многие просто отказывались, А кто соглашался - за перебор коробки просили от 6 до 12 тысяч... что дорого на мой взгляд. В зиму надо смотреть маслосьемные колпачки, амортизаторы задние... даже не знаю что делать, прийдется читать как все сделать самому.
Что имеем в итоге- я, как новичек в автоделе доволен машиной как первым авто.
Минусы- габариты, расход топлива (город в районе 14, трасса 11-12).
Плюсы- оборотистость, салон.
С учетом того, что на все про все (покупка машины/замена деталей) ушло в районе 50 тысяч, то с читаю вполне не дурственно.
Машиной доволен, как первая машина меня устраивает.