С момента включения в правила обязательной езды с ДХО, вставали проблемы с забыванием включения/выключения ближнего света. После очередной посадки аккумулятора женой решено было разработать автомат ДХО. Хватило двух реле (4 и 5 контактных) и немного провода. Сигнал включения ДХО решено брать от датчика аварийного давления масла. Все работало, но в автомате на реле было несколько минусов - горение лампы аварийного давления масла в 1/5 накала и невозможность отключить ДХО на стоянке, не забывая потом включить обратно (можно было врезать кнопку, но терялся смысл "незабывайки"). Появилось свободное время и был разработан автомат ДХО на микроконтроллере. Автомат ДХО
В нем решены проблемы предыдущей релейной версии.
Сигнал. все так же берется с датчика аварийного давления масла, но в силу того, что вход микроконтроллера не потребляет ток, а регистрирует наличие/отсутствие напряжения на нем, лампочка контроля не горит.
Отключение ДХО на стоянке с заведенным двигателем реализовано от концевого выключателя стояночного тормоза - на ручнике ДХО не горит. полностью сохранен функционал центрального переключателя света. При включении дальнего света автомат отключает ближний (опционально, можно не подключать). Блок помещен в защитный корпус из куска кабель-канала и размещен рядом с блоком предохранителей на крыле. 4 дня эксплуатации - полет нормальный.