Приветствую всех читателей данного произведения. Надеюсь положительных эмоций этот отзыв доставит больше чем отрицательных.
Героем повествования будет являться ГАЗ 3110, авто для Нижнего Новгорода, где живу, не редкое.
Волга - служебное авто. Но находится фактически в моем личном распоряжении, с 8-00 до 17-00 на ней при экстренной необходимости за руль могут сесть и другие сотрудники, в остальное время машина у меня.
Автомобиль куплен организацией в 1999 году, до меня на нем ездило пять человек. В моей эксплуатации Волга находится три с небольшим года. Отсчет моего километража начался с 185000 км. На сегодня показатель равен 246000 км.
Эксплуатация авто 95% - город, 5% - трасса. Расход город 14 - 15,5 л/100 км. Трасса - 10,5 - 11 л.
Езжу не быстро - до 90 км/ч что по городу, что за городом. Но передвигаюсь динамично (в пределах возможностей транспортного средства).
Особенности эксплуатации? Для владельцев иномарок думаю некоторые моменты просто не понять.
Комфорт - отсутствует как таковой, шумоизоляции - нет, сиденья удобством не блещут, педаль сцепления тугая - в пробках не айс! Много чего можно еще отметить, хотя стоит сказать, что некоторые минусы возникли из-за уже 10-ти летнего возраста машины.
Из приятного чудный ГуР - руль пальцем крутишь (на других рабочих Волгах туговато крутится, даже с ГУРом), хорошо работает КПП, а вот двигатель, чувствуется, уже пенсионер - до 60 км/ч разгон еще ничего, а потом все засыпает. Поэтому в городе я еще держусь в ритме потока, тона трассе я не конкурент, поэтому никогда не спешу. Крейсерская скорость 90 км (до 110 при обгонах).
Масло меняю через 10000 км, между заменами доливаю в пределах литра. Масло ESSO 10W40. Что лили до меня - представляю смутно, вроде и Лукойл минералку, и синтетику Shell.
Резина лето - "фирменая" КС-4, зима Gislaved (очень хороша).
Теперь о неисправностях. Скажу, что ремонты оплачиваются за счет организации, поэтому особо не экономлю. Делаю все по полной. Бывает, конечно, некогда заехать в сервис неделю и больше. Так из-за несвоевременного ремонта как-то пришлось менять все сцепление, заедь пораньше обошлось бы малой кровью. Еще раз стертая до металла торм.колодка вылетела на ходу из суппорта. Заехал бы вовремя - заменил бы только колодки, а так еще и диски пришлось менять, да прокачку всей торм.системы. Хотя и колодки были не очень - прошли всего 7000 км. Вообще от отечественных запчастей всего можно ожидать.
Вцелом машина особо не подводила - сломается, но по пункта назначения довезет.
Ну вытек за городом весь тосол через краник отопителя - набрал 15 литров воды из колонки и нормалек - знай, подливай. Загорелась лампочка температуры ОЖ, понятно - сгорел плавкий предохранитель (цена 8 рублей) включающий электровентилятор. Замена 5 минут. Ну а замкнувший звуковой сигнал, это вообще не поломка. На скорость не влияет. (Один раз он замкнул на стоянке в два часа ночи, сторож охренел от звука клаксона, ладно у меня задняя дверь не закрывается - открыл капот, снял клеммы. Сторож потом мне предъявлял, я ему посочувствовал:))
Ремонтных работ, конечно, проведено не мало, особенно досаждают мелочи разные, но это уже издержки исходя из возраста и пробега.
Приведу пример всех работ за 2008 год и эти полгода.(стоимость с учетом запчастей)
2008 г.
30 января - ремонт передней подвески, шприцовка ходовой 2235 руб.
22 марта - замена масла, фильтров 2890 руб.
2 июля - диагностика двигателя, замена свечей 983 руб.
30 сентября - замена цепи ГРМ, ремня ГУР, диагностика двигателя 8242 руб.
15 октября - замена масла, всех фильтров, шприцовка ходовой 3480 руб.
24 ноября - диагностика двигателя, замена свечей, дроссельного узла 2709 руб.
10 декабря - замена всей системы выхлопа, шприцовка ходовой 6260 руб.
2009 г.
6 февраля - диагностика двигателя, замена радиатора охлаждения 5826 руб.
16 февраля - ремонт ходовой 12279 руб.
17 февраля - развал-схождение 800 руб.
12 марта - замена масла, шприцовка подвески 3071 руб.
17 марта - замена мотора отопителя салона 1465 руб.
19 марта - замена жгута проводов 3110 руб.
10 июня - замена рабочего цилиндра сцепления, шприцовка 1330 руб.
Часто делал диагностику двигателя - периодически горел "Cheсk", плавали обороты. Пока не заменил все провода, идущие к блоку управления, не проходило.
Езжу в два автосервиса, более-менее нормальные. Если всегда ездить в один - начинают борзеть - "машина служебная, неисправные детали не ремонтируют, а сразу меняют". Та же история, если отсутствую во время ремонта (некогда торчать в сервисе), наменяют - потом счета не малые. Правда все согласовывают по телефону.
По поводу зимней эксплуатации. Холоднее -22 этой зимой не припомню, заводится нормально. Пару лет назад было неделька - полторы до -33. Ставишь машину у дома, АКБ домой, с утра сразу заведется, но надо все время прогрева постоянно сцепление держать выжатым, иначе заглохнет, т.к. все замерзает - и КПП и сцепление.
За мою эксплуатацию - два косяка по кузову на мне. Как-то зимой маневрировал между сугробами и шаркнул один из них, а под снегом лавочка - ну справа по низу обе двери помял.
Еще разок в дождик вроде среагировал, оттормозился экстренно, но видно из-за слякоти въехал в зад другой Волги. У меня треснула решетка радиатора. У оппонента серьезней - бампер, железо под
бампером, чуть багажник. Ладно КАСКО было. Сейчас кризис - на меня уже не тратятся, только ОСАГО.
Вообще на кузове живого места нет, но это уже коррозия. Ничего - краска и кисточка, и авто как новое. А вот за порогами не углядел (см.фото). Советуют монтажной пеной все заполнить, а
прикрыть все строительным скотчем под металл. И потом черной краской. Посмотрим. ))У нас еще ГАЗ 31105 2004 года уже подходит к такому состоянию как у меня, хотя только два наездника
было, так что с годами железо на заводе лучше использовать не стали.
Что дальше? Хочется ли другую машину. Пожалуй, хочется. На работе мне ничего другого не предвидится. Поэтому, благодаря знакомству с японскими машинами посредством этого сайта
приглядел себе авто в личное пользование. Машина праворульная, поскольку в левом исполнении таковой просто не существует. Нужен компактный, но вместительный, экономичный, но динамичный, симпатичный городской автомобиль. Но пришел кризис, пришла весть о пополнении семейства. Двое детей - это уже не шутки, требуется расширение жилплощади. Поэтому прощай мечты о японском автомобиле. А высвободившиеся средства пойдут не приобретение жилья.
Так что Волга по-прежнему со мной. Наверное, как средство передвижения - это довольно неплохой автомобиль ... для своего времени. Просто нельзя требовать от автомобиля родом из 70-х качеств, присущим современным иномаркам.
Тем более на машину совсем не трачусь - бесплатны: страховка, налоги, ремонты, мойки, стоянка, бензин.
Надеюсь не сильно утомил своим рассказом. А если все когда-нибудь сложится - с меня рассказ об эксплуатации своего японского приобретения.
Хотелось бы прочитать объективные комментарии. Ведь сыплящийся Марк 2 - это всегда усталый автомобиль, а сыплящийся *АЗ не может быть усталым?