Здравствуйте товарищи. Именно товарищи, так как речь пойдет о мечте каждого простого Советского человека и звезде СовАвтоПрома, автомобиле ГАЗ. Правда данную модель начали выпускать уже в России (ГАЗ 3110), но волга – это мечта советских граждан, а россияне уже мечтают совсем о других машинах, а наших боятся, и, большинство, при их виде крестятся.
Итак, ГАЗ 3110. Машина была приобретена моим отцом в 2000 г. в салоне на смену ВАЗ 21043 1993 г.в. Родителям всегда нравилась волга, так как иномарок они тогда не знали. Волга была в самой бедной комплектации. Двигатель ЗМЗ 402 - 90 л.с. карбюратор, на 76 бензине. Ручные стеклоподъемники, отсутствие усилителя руля, кондиционера. Зато электроантена, велюровый салон. Сразу были докуплены элементы декора: хромированная решетка радиатора, пластиковое обрамление заднего номера красного цвета, белые декоративные зеркала заднего вида, сделана тонировка по кругу турецкой пленкой dark black, если кто помнит такую, и установлены противотуманки. Тонировку вскоре пришлось снять, так как ночью назад и по бокам ничего не видно, и при движении задним ходом приходилось открывать окно и высовывать голову, а это не всегда удобно, особенно когда на улице холодно, или идет дождь.
Вся семья была очень рада приобретению, но я больше всех, ведь отец очень редко ездит куда-нибудь, и значит машина на 80 % в моем пользовании, а мне на тот момент 19 лет. Представляете, в 19 лет в нашей станице ездить на волге в то время – супермажер. Так как опыта общения с иномарками у меня тогда не было, Волга казалась мне очень удобной и комфортной. Но, поездив 3 года на нормальных машинах, я недавно ради интереса снова сел за ее баранку, и мнение о Волге резко поменялось.
Салон у нее достаточно просторный. Пластик панели и дверей хоть и дешевый, но не скрипит и не дребезжит, в отличие от ВАЗа. Эргономика никудышная, хрен что найдешь с первого раза. Все расположено так, что дотянуться до чего-либо очень сложно. Больше всего раздражали кнопки сигнала по боком руля, в которые очень сложно попасть, а если попал, не у каждого хватит сил продавить их до срабатывания бибикалки. Подсветку салона вообще нашел месяца через 3, оказалось надо до конца убрать подсветку приборов, и через пару секунд зажигается салонный свет. Зато шумоизоляция на хорошем уровне, лучше, чем у многих бюджетных иномарок.
Вождение этого авто вообще отдельная песня. Динамики не хватает ни в городе, ни на трассе. Утапливаешь педаль газа, двигатель ревет, а ускорения не происходит. Со светофора можно дергаться только с ГАЗелями. Любой ВАЗ динамичнее. Казалось бы, при таком большем объеме двигателя и малой мощности должен быть хороший крутящий момент на низах, но машина не тянет даже на 2000 об.мин., начинает подергиваться и стучат клапана. Но если разогнался до 100-120 км.ч. то машина идет достаточно плавно и скорость не ощущается. Максимально разгонял до 160 по спидометру с большой натугой. На такой скорости машину начинает заметно раскачивать. Управление без усилителя просто ужас. Чтобы повернуть руль на месте, приходится упереться во что-нибудь ногами. Зато на скорости руль болтается без какого-либо усилия, кажется он не связан с колесами и ни на чем не закреплен. При вхождении в поворот, с непривычки можно не докрутить руль, думаешь, что повернул его достаточно, ан нет, и ты в кювете. Обратной связи ни какой. Зато передачи включаются легко и четко, никогда не промахивался.
Подвеска достаточно мягкая, крепкая, хорошо держит удары судьбы, посланные состоянием наших дорог, убить ее сложно. Но из за своей мягкости дает большие крены, надо быть аккуратным при маневрах.
Машина имеет высокий клиренс, но проходимость в грязи или в снегу хуже, чем у Жигулей. Из за большой массы и широкой резины ее легко засадить.
Краска лежит достаточно толстым слоем, по кузову проблем нет. А вот на пластиковых бамперах отлетает за милую душу.
Машина за 10 лет прошла 19 000 км., По-этому ничего особо не ломалось, по ремонту сказать ничего не могу. Расход топлива ни кода особо не замерял, наверное литров 10-12.
Для кого в нынешнее время подошла бы эта ласточка в данном исполнении не знаю, даже представить не могу. Волга машина тех времен, когда нам говорили что все буржуазное и капиталистическое – это зло, а Волга это эталон автомобилестроения, и мы мечтали о ней.
Продавать авто не собираемся потому, что он нафиг не кому не нужен. А если кто вдруг заинтересуется то, так уж и быть, пойдем на встречу и отдадим за 1 млн.руб., потому, что владеть Волгой в СССР могли только очень обеспеченные люди.
Всем большое спасибо.