Всем добрый день, решил написать отзыв о бывшем автомобиле, которым владел 4,5 года, поэтому вполне смог оценить все достоинства и недостатки машины. Отзыв пишу для тех, кто рассматривает волгу для приобретения, постараюсь объективно (с моей колокольни) описать процесс эксплуатации с примерными затратами на запчасти и обслугу.
Приобрел ее можно сказать случайно, старую восьмерку у меня угнали ночью от дома малолетки, через 3 дня мне подсказали кто взял и где стоит машина, когда я приехал ее забирать не обрадовался, т.к. всю пораскурочили, обрезали проводку и т.д. С родителей разбиравших снял 35т.р. на восстановление, но машина нужна была сейчас. Перед этим как раз уволился со старой работы, бюджет на покупку как таковой отсутствовал, взял кредит 70т.р. и выбор на эти деньги пал на ММС Диамант 95г. подуставшую за 110т.р. либо ГАЗ 3110 2001г. инжектор за 67т.р. (на тот момент ниже рыночной цены, т.к. банк "Союз" обновлял автопарк, продавали по оценке). По совету друзей, которые знали что с деньгами пока туго и ремонт ММС могу не вывезти была взята Волга.
По машине: инжектор, 131 л.с., стояла сигналка, ц/замок, имелся ГУР, обогрев только заднего стекла, даже работал корректор фар, коробка 5-ти ступая, мясорубки.
Сразу оговорюсь, что за рулем и в качестве пассажира ездил на массе автомобилей, т.к. практически все родственники, друзья, коллеги ездят на разных иномарках от старых пузотерок до Н.Патрол 2011г. Т.Венза, служебная Т.Авенсис 1.8 2006г. на палке.
Из минусов Волги назвал бы следующие: 1) Холодная печка, зимой после -25 холодно (вылечил установкой доп.насоса от газели под капот (1 400руб), кнопку включения вывел на панель в салон) 2) Очень плохая шумка, но я езжу с музыкой, летом в основном окна открыты, т.к. курю в машине, поэтому делать не стал. 3) Самый главный минус это качаство запасных частей, которое оставляет желать лучшего, вопрос наверно к нашим многочисленным производителям, за 4.5 года поменял три главных и три рабочих цилиндра сцепления, начинают сифонить, постепенно конечно (пол бачка в 2-3 недели без долива) но не приятно, справедливости ради скажем что их стоимость 350-500 рублей и меняются "на коленке" путем откручивания 3-х гаек. Про пластик говорить не считаю нужным, салон не скрипит и ладно, а какой он там мне лично по барабану, я его не глажу и не трогаю в любой машине.
Основное считаю в машине это:двигатель, подвеска, коробка, по ним у меня вопросов не возникало. Перднюю подуставшую подвеску поменял через полгода после покупки, продал в норамальном состоянии т.к. она шприцуется нигролом в масленки (раз в три месяца заскакивал в срвис прошприцевать - 100р.), ходит долго, заднюю подвеску менял на эстакаде с друзями под пиво. 2 рессоры по 1500р, 8 резинок по 15руб, 2 амортизатора Волговских по 500р. Все - новая з/подвеска на несколько лет.
За время владения поменял замок водительской двери (400руб), реле поворотов (100р), в сервисе подвисной подшипник с крестовиной и сальниками колес (около 2000р. с работой), глушитель 500р.(на рабочем Авенсисе у официалов 39 т.р. со слов нашего водителя, благо контора платит (по безналу)), ремень генератора с роликом (650р.) меняется ослаблением 2-х болтов, термостат без корпуса (250р.), может еще что по мелочи, не помню.
Про расходники, колодки 300-500р., топливный фильтр БОШ 450р, сбрасываеш давление вытащив предохранитель на эл.бензонасос, заводишь, когда заглохла откручиваеш 2 хомута и гайку крепления, ставишь новый (2 минуты), декстрон в гидраче (раз в 30 тыс.км) 1 литр 120руб, мост (раз в 30 тыс) и коробка (раз в 60тыс) лил обычный ТАД-17 (4 л. где то 250 руб), масло Лукойл Люкс (5 л. 5w40 или 10w40 п/с) 750-800руб., масл.фильтр 120-150р. Итого замена всех жидкостей примерно 1300руб. (ДВС,ГУР,коробка и мост).
Заводится при выжатом сцеплении до -37 сама, при -42 утром в первую зиму один раз не завелась, потом воткнул котел 1.5 кВт "Альянс" (1500р.) в штатное место и забыл про проблему с пуском в любой мороз, возле работы никогда не прогревал, т.к. днем ниже -30 бывает редко, в такой мороз проблем нет, а двигатель все равно остывает быстро. Расход трасса 9-10, город 11-12, зимой до 13-15, считаю нормальным при весе 1.5т, обемом 2.3 131л/с. Двигатель не особо оборотистый, но тяговитый, по трассе давал 160, пошла бы больше но не зачем и страшновато, комфортная езда 110-120км/ч. По ходовке кочек и рельсов не замечает, не зря называют "баржа", но это наверно+, ее не тряхо..бит на кочках, ехать комфортнее чем в жигулях и многих короткобазых иномарках, плюс просторно (особенно на даекие расстояния).
Дополнительно поставил фаркоп 2000р, передние стеклоподъемники (по 2 000р. за шт.),МП3 SONY X-Ploid подключил напрямую без ключа зажигания, на природе музыка играла ночами, утом заводилась нормально. Спать не удобно но можно, как то на Байкале попали под сильный дождь, жена с ребенком сзади, я повдоль спереди, салон широкий, сиденья удобные особенно сзади, что призала даже моя сестра, ярая ненавистница Нашепрома (хотя с трудом понимает как выглядит двигатель).
Вобщем могу сказать - типичная российская машина, в которой периодически ломаются какие-нибудь копеечные мелочи, но это иногда сильно вымораживает, при этом зап.частей как грязи, водители Волг как правило не знают что такое Экзист и где какая разборка. Меня машина не подводила за все время, всегда передвигалась своим ходом, при этом я на ней десятки раз был на отдыхе на Байкале, в Аршане, Ниловке, в Большом Голоустном, на Братском море, МРС и Ольхоне, в Улан-Удэ. Лежать под ней самому не обязательно, как считают многие, все делает сервис (например ЧТЗ на Трактовой), в котором нормальные цены и есть магазин-склад, если какая деталь понадобится дополнительно, просто порой туда дольше ехать чем самому в ограде поменять.
В свое время были деньги на покупку новой а/м, потратили на более полезное дело: переезжали в свой дом, где делали ремонт, подводили воду и канализацию, другое строительство, а Волга возила и возила, выручила тогда хорошо.
Подводя итог: я не пожалел что приобрел ее, детсад был далековато, работа в другом районе города, эксплуатировал каждый день, машина для обычной езды без тошноты, помажорить конечно не канает, затраты на обслуживание у меня одни из самых низких среди друзей и знакомых (с учетом стоимости расходников) Короче, каждому по деньгам и возможностям для определенной цели. При бюджете 110-150 можно выбрать нормальную. Мифы про то что какие то машины махровых годов или даже свежие не ломаются - фуфло, разборки процветают (кто же туда ездит?), у двух моих товарищей летели коробки на С.Форестер 03г.(причем механика), Т.Клюгер 01г.(автомат), поставили контрактные (а проще Б/У) за цену дороже чем я машину купил (просто я к тому что ремонт может вылететь в копеечку, а ремонт Волги потянет любой), многие друзья капиталили двигатели и многое другое.
Про аэрографию: (на вкус на цвет...) надо было покрасить крыло после небольшого ДТП на гололеде (крыло снимается отдельно, крепиться на болты (б/у 500р.)), товарищ художник от природы, работает маляром в сервисе, предложил сделать аэрографию, думал не долго, т.к. машина не дорогая, просто белых Волг много, + на халяву, + это лучшая противоугонка. Уложились за неделю, затраты: 300гр японской черной краски, грам 10-50 белой, красной и синей, раствор, малярный скотч, укрывной и лак 1л.( лака ушло 0.5 в три слоя) все около 3 000 руб, больше водки пропили пока делали и обмывали.
В феврале машину продал, т.к. морально подустал и появилась возможность по деньгам, взял заморскую 2009г с пробегом 30 тыс., радует конечно, но на разницу можно было офигенную баньку отгрохать и за границу еще съездить, так что расставляйте приоритеты сами.
Вроде все, спасибо за внимание, сильно не гнобите. Всем удачи на дорогах!!!