Приветствую всех обитателей сайта!
С недавних пор подсел на чтение отзывов на этом сайте,а сейчас созрел написать про свою машину. Думаю мало кому нужен отзыв про старую волгу,но всё таки-внесу свое вклад в наполнение сайта.
Волга была куплена за 26.500 рублей. 2001 год выпуска, 302.000 км честный пробег по состоянию на 2009 год.
Так случилось, что первый год после покупки волга стояла в гараже,а я эпизодически ездил на еще более старой девятке 1999 года выпуска. О ней отзыв писать смысла особого нет, скажу лишь вкрадце,что данное чудо автопрома очень старательно сыпалось и делала все,чтобы я ездил не на ней,а на маршрутке.. Выезжая куда-либо на девятке, я никогда не был уверен,что домой доеду на ней своим ходом, сломаться она могла где угодно и как угодно. В морозы ниже -25 завести ее было нереально. Уж не знаю,может конкретная машина была такой неудачной,но о ней у меня остались самые худшие воспоминания, даже фраза "зато не пешком" к той машине не очень подходила,т.к. пешком было быстрее,надежнее и нервов тратилось гораздо меньше)
Ну значит вот,настал тот светлый час,когда я приехал в гараж за своей волгой. Разумеется после года простоя,пусть и более-менее законсервированная рукожопым мной, она отказалась заводиться. За час ее все таки удалось завести, применяя спрей "быстрый запуск" в карбюратор и завод "с толкача". После этого волгу увез в сервис к знакомым,где попросил посмотреть и сказать,что надо менять срочно,а что "потерпит". В итоге сразу заменили текущий радиатор, немного проводки под капотом, коммутатор, моторчик стеклоомывателя,сменили все масла,фильтры,свечи. Вроде всё (честно говоря мелочей не помню,т.к. два года назад это было).Вложил тысяч 8 в нее. После этого перегнал из Магнитогорска в Челябинск (300км) своим ходом и началась эксплуатация.
Были выявлены следующие неисправности:
1. самое главное - КПП. она жутко выла и издавала скрежет,в салоне практически невозможно было разговаривать. Было понятно,что ее нужно менять или ремонтировать. Знакомые предлагали поставить другую бу коробку с разборки,пугали тем,что капитальный ремонт коробки обойдется в 10-15 тысяч. Но я отказался и начал копить деньги на ремонт,т.к. решил что взамен одной еле дышащей коробки ставить другое непойми что за 6.000 рублей... Вообщем страшно было,думаю - лучше эту откапиталить нормально и потом горя не знать (как и получилось), чем поставить другое бу и через полгода не факт что ее тоже не придется ремонтировать все таки.
2.печка-работала только первая скорость,второй не было.
3. плохо заводился двигатель, в холода ниже -15 вообще не заводился.
4. нужно было менять всю проводку в салоне,под торпедой,т.к. провода были все поплавлены и скручены кустарным способом.
5. по кузову было много всяких очагов коррозии,сколов краски и прочего говна. на переднем бампере была надпись "Sparco", что на мой взгляд подходит девятке,но никак не Волге.
6. в салоне была поломана крышка подколотника,поломаны все воздуховоды печки и тоже много различных косяков чисто эстетического характера.
Однако несмотря на все это,волга уже каждодневно эксплуатировалась,чем даже в таком виде корыта с болтами,доставляла мне много радости и удовольствия (СВОЯ,личная машина!).
Потихоньку, по мере накопления денег, вышеописанные неисправности были устранены: КПП была откапиталена,на радость и удивление капиталка вышла с запчастами и работой в 5.900 рублей и вот уже два года работает тихо и комфортно,проблем не доставляет (тьфу-тьфу-тьфу). Печку починили, завод двигателя исправили (кап.ремонт карбюратора),проводку перебрали. Кузов более-менее привел в нормальный вид,закрасив особо большие сколы краски и коррозию,спарко стер,в салоне также прибрался и заменил все поломанные детали на новые.
Конечно машина требует к себе внимания, это и понятно,т.к. ей 10 лет и пробег за 300.000. Первые два года заезжал в сервис где-то раз в два месяца стабильно. Всё что ломалось уже и не упомню,но приличный список получился бы,если записывать.Стеклоподъемник водительской двери, прокладка головки ГБЦ, стартер два раза, один раз начали пропадать тормоза-дырка в тормозном железном шланге,дважды менял замок зажигание, один раз был мега косяк,который вылазил раз в пару дней и машина отказывалась заводиться на протяжении около получаса. Сейчас уже не поммню,что это было,дефект был найден только когда данный косяк, о счастье, вылез прям на территории сервиса. Был оперативно пригнан автоэлектрик,который нашел причину (какой-то предохранитель вроде заменить надо было).
Последний год эксплуатации,когда мое материальное положение улучшилось, я смог проводить регулярные ТО своей машине и превентивно заменять "уставшие" детали, за счет чего надежность машины заметно улучшилась и внезапные поломки прекратились.
В целом Волга понадежнее девятки, с ней я уверен на 99% что если и сломается что-либо,то до дома я все равно доеду,т.к. в пути она встала только один раз у меня,когда сломался замок зажигания и в нем заклинило ключ. Однако через полчаса меня научили как можно завести Волгу,напрямую замкнув стартер отверткой и я таки завелся и своим ходом доехал до дома =). Вообщем, выражение "пердит,дымит,но едет" - про Волгу,т.к. до дома все таки довозит она всегда.
Также проблемы зимнего запуска я исправил, когда починили карбюратор, залили полусинтетику Шелл 10w40, сменили ВВ провода, поставили свечи Бош и аккумулятор Varta silver dynamic, машина стала без проблем с 1-2 раза заводиться до -32 включительно, ниже температуры не было. Еще что я заметил, сравнивая волгу с девяткой, так это то что зимой волга ведет себя гораздо лучше-запускается в морозы хорошо (если все что я выше описал сделать) и в салоне гораздо теплее,т.к. печка греет лучше и сквозняков,всяких дыр в салоне меньше. Сравниваю сейчас с новой ВАЗ-2113, так там зимой даже на прогретой машине и печке на полную мощность,очень холодно. У меня же в салоне теплеет сразу после прогрева двигателя до 40 градусов. А через еще 5-10 минут уже даже жарковато, это в -20 на улице.
Также по трассе на волге ехать вполне комфортно-дорогу держит очень хорошо,уверенно,подвеска мягкая. Если не превышать скорость выше 130 кмч, то расстояния 300-500 км преодолеваются без особой усталости.
Опять же, по сравнению с ВАЗами...ну,шумоизоляции конечно и в волге нет,но в ВАЗах,скажем там, ее еще больше нет) в Волге всё таки потише. В салоне ничего не гремит,сверчков нет,сиденья удобные.
Подвеска - это конечно Баржа как она есть,но Волга - машина не для гонок,а для степенного и уверенного передвижения,так что тут даже обсуждать нечего, я привык. Шквори шприцую раз в месяц летом,зимой раз в 2-3 месяца. Если дожди были сильные,можно и внепланово пошприцевать. Сам я не любитель копаться в машине,шприцовку на сервисе делают за 150 рублей.
Летом прикупил в Волгу музыку себе. Поставил саб с усилителем,сменил головное устройство на пионер. В сумме получилось около 15000, очень радует теперь звучание)
Отдельно скажу про двигатель и динамические характеристики. Двигатель карбюраторный, 2.5 литра, 100 лс. Неприхотливый, можно лить любое г-но,правда тогда будет детонация небольшая,но везти будет в любом случае. Зимой,как я уже сказал,если подготовить его,запустится в любые морозы,особенно если знать особенности запуска своей машины и грамотно работать педалью газа (приходит с опытом). Я до -32 завожу с 2-3 раза,не больше.
Динамики конечно у машины нет,но,как я сказал выше,волга и так не для гонок. Степенно разогнался и пилишь себе 60-80 по городу. По трассе 110 комфортная скорость, 130 уже "взлетаем" или "трындец поршням". 140 максималка,больше не прет,да и для двигателя больше 120 ехать вредно,прогорят поршни. 402 двигатель низкооборотистый, выше 3500 я его ни в городе,ни на трассе,не кручу,т.к. смысла кроме звука нет. Масло,на удивление,почти не ест. Опять же,если не крутить выше 3500,чего я никогда не делаю в принципе.
Бензина ест...хм,не ест,жрет...очень много. У меня у коллеги инфинити эфикс-35 с v6,так вот он ее заправляет также как и я свою,92 бензином,и получается что наши машины равны,т.к. моя волга жрет столько же,сколько и финик))
Город-летом 15-18, зимой 19-23. Трасса - летом 11-12,зимой 12-14. Если ездить постоянно "газ в пол",то будет еще больше...
Сейчас устроился на нормальную работу, под конец 2013 году планирую сменить машину на что-нибудь новое. Рассматриваю машины исключительно с салона,новые. Мечтаю о королле,но там уж как получится,сколько кредит максимум смогут дать)
вот так,вкрадце) отзыв пишу первый раз,так что прошу не пинать.