С детства была мечта - 02 волжанка. Не знаю почему, наверное сказалась её история - возили на ней разномастных чинуш, кгбшников и прочих шишек. Ну и дизайн как ни крути интересный. Долго искал приемлемый вариант, если недорого, то гнилушка с дырами в порогах, ну и наоборот :) Деньгами особо тоже не распологал. Через месяц поисков, когда я уже и отчаялся, на дроме вдруг появилась она - 97 год, 406 двигатель (хороший, как я тогда думал) и всего за каких-то 38 тысяч рублей. Ну дело за малым - руки в ноги и к продавцу. Первый осмотр оставил двоякое впечатление - вроде и гнили нет нигде, но и битая вкруг, хоть и не сильно. Сторговав символические 3 тыщщи рублей, забрал. Первая поездка была полна разочарований - движка не тянет, коробка воет аж ухи закладывает, кидает из стороны в сторону, ГУРа нет - рулить невозможно. Вот тебе и легенда. 406 дрыгатель это вообще пылесос какой-то, и бензин пожирает тоннами, и деньги, то гидрокомпенсаторы застучат, то расходомер накроется, то катушки. Мысль сделать гибрид какой-то заднеприводной тойоты и волги конечно давно меня посещала, но последней каплей стал начавший глючать процессор Микас. Узнав его цену в 17т.р. сомнений уже не оставалось, и полез я на дром искать донора. Выбирал между крауном и маркообразными, и в итоге осталось два варианта - Краун 89 года с двигателем 7М и исполнением Royal Saloon (есть вообще всё) и Чайзером 85 года с двигателем 1G. Честно хотел крауна, но никак не мог пересечься с хозяином - то он не может, то я. В итоге поехал смотреть чайзера. Встретили меня два паренька лет 16-17 и чайзер вкатанный вхлам вместе с лобовым, пердак - пердит, музон - качает :) Ну чиста пацаномобиль. Ну думаю всё - сушите весла, ан нет, оказался вполне приличный экземпляр - двигатель контрактный, подвеска живая, все расходники поменяны. Отсчитав ребятам ярославлей и ударив по рукам - уезжаю. Ехал исключительно с торчащей из окна головой, через тонировку не видно ничегошеньки даже в ясный день (как они ездили ?). После 5 минут голова заболела от прямоточного глушителя. С горем пополам добрался до гаража.
И понеслась - на радостях я за день выкинул из волжанки все больные органы - двигатель с коробкой, всю проводку, салон, короче почти всё. Не надеясь конечно на благополучный исход моей затеи продать этот хлам, все-таки разместил объявление, и о чудо, тут же позвонили газелисты и сразу купили мотор с косой и процессором, коробку у них же выменял на рулевой редуктор с ГУРом, ну думаю - жизнь налаживается :) Взялся за чайзера, мотор с коробкой скинул за день, ничего сложного, и где-то месяц снимал проводку и разные блоки управления, тщательно подписывая каждый штекер. Как же много там электрики, ужас, километров 100 :) Куда же все это в волге прятать. Движка с коробкой встала почти как родная, немного переварил кронштейны на движке и траверсу. И началась эпопея вживления тойотовской электрики, занявшая около 2-х месяцев (и еще месяц на исправление косяков). Сварил кардан из двух, вварил кусок тоннеля с кронштейном под селектор коробки. Ну чтож - пора запускать. Ключ на старт.....не тут то было, схватывает, но не заводится. Мучался долго, перебирая по-очереди каждый провод, датчик, всё. Но дело было не в бобине, рас....й сидел в баине :) Гадом оказался бошевско-волговский бензонасос, не давал нужного давления. Недолго думая скидываю бак, заливаю водичку под горлышко и болгаркой его, болгаркой....И тойотовский туда же. В общем намучавшись, два раза чуть не спалив гараж таки сварил из двух баков один, заодно и решился вопрос с датчиком уровня топлива, все встало от тойоты. Ключ на старт - ура, запыхтел курилка. Дальше неинтересно, всякая мелкая сборка, покраска салона, перетяжка сидений в кожу. И вдохновение кончилось, позже допишу. И фото попозже.