Голос из динамиков, надрываясь, заявлял, что сердца требуют перемен. Мы же с Лёхой перемен не требовали. Наша размеренная рабочая жизнь текла своим чередом.
Лето и обкатка подходили к своему завершению. Я уже даже забил на рекомендации обкатывать машину строго на бензине, ибо «газ сушит». На бензине москвичёвский карбюратор почему-то давал жуткий провал при трогании. И это так накаляло, что я плюнул на всё и включил газ. Правда, до этого я добросовестно успел спалить два бака бенза.
Единственное, что доставляло — это была вибрация.
В каком-то из отзывов, один владелец Волги сравнивал эту вибрацию с вибрацией в Икарусах. Помните, ходили такие жёлтые, с «гармошкой». Согласиться я с этим никак не могу. Вибрация в Икарусе была такая, как бы сказать, мягкая, добрая. Как басы из советских колонок «Вега АС-50». А на Волге вибрация получалась как из поганой китайской акустики а-ля 1000 Вт — жёсткой и истеричной. И доставляла она не столько дискомфортом: мы с Лёхой парни неприхотливые. Доставляла она постоянной необходимостью протягивать все резьбовые соединения. Под всеми я подразумеваю именно все. От болтов поддона картера до винтиков крепления дверных замков.
Лёха, изобразив на лице очень умный вид, заявил как-то раз, что во всём виноваты новые детали. И когда они притрутся, вибрация исчезнет. Только с тех пор уже месяца полтора минуло. А вибрация всё не уходила. И как объяснить, что прохладным октябрьским утром вибрация ощущается гораздо сильнее, чем после того, как двигатель и подкапотное пространство нагреются? В этом месте очень умный Лёха разводил руками, явно давая понять, что современная наука ещё не готова дать ответ на поставленный вопрос.
Первое верное понимание о причине пришло ко мне, когда я ездил при уже минусовой забортной температуре по трассе. В тот день вибрирование кузова стало настолько сильным, что в салоне начали звенеть даже мои зубы. Тогда-то я и провёл параллель между температурой и надоевшим явлением.
Причиной всему явились 120 рублей, которые я зажал, когда закупал детали для капиталки. Выбор тогда стоял между подушками от ГАЗели и нормальными, от Волги. Разница в цене составляла 60 рублей за штуку.
Совершенно дубовые подушки от ГАЗели и в жаркое время не шибко-то смягчали колебания мотора. А с наступлением холодов они просто впали в анабиоз, приблизившись по консистенции к окаменелостям эпохи Мезозоя. Система измерения твёрдости Шора плавно перетекала в систему Роквелла.
Делать было нечего. Ездить на таких подушках — с тем же успехом можно приварить двигатель напрямую к лонжеронам. Жёстко, зато надёжно.
Как говорят у нас в Припяти, не надо тянуть кота за рога. И, тяжко вздохнув в очередной раз, я поехал договариваться с боксом.
Волга же оказалась машиной с понятием. «Раз уж заезжаем в оборудованный гараж, - подумала она, - надо использовать эту возможность по полной». И решила...
* * *
Продолжение следует...