Немного отвлечёмся от темы текущего обслуживания. А то можно подумать, что вся эксплуатация сводится к одному бесконечному ремонту. А я на ней ещё и езжу... Иногда)))
Когда я на дороге, я несокрушим. Меня все боятся... Нет, не так... Когда я на дороге, меня все боятся задеть. Так, пожалуй, будет больше похоже на правду. Особенно, стараются не связываться хозяева дорогих автомобилей. Ещё бы! Крыло на Волгу в цвет кузова на любой авторазборке - 500 рублей. Замена - тоже сложность относительная. Передние крылья - так вообще. А во сколько выльется ремонт какого-го нибудь представителя серии М, например? Поэтому, когда меня пытаются защемить или подрезать, я смело держу руль прямо и курс меняю, разве что, в исключительных ситуациях.
Разумеется, всё должно быть в рамках разумного. Без фанатизма...
Вообще, не скажу, что Волгу не уважают на дороге. Раньше, лет ...цать назад - может быть. А сейчас времена и понятия изменились. И уважение, либо неуважение по автомобильному признаку встречается довольно редко. Тут, скорее, поведение...
Впрочем, полностью отметать фактор внешности не стоит, поскольку он всё-таки имеет место быть. И дело в следующем:
1. Немытая долгое время машина: -3 к Харизме; +5 к Самоуверенности.
На картинно грязной машине Вы невербально всем показываете, что Вам глубоко пофигу морские знаки, ибо из пехоты. Что машиной своей дорожите не сильно. Поэтому окружающие, пусть и брезгливо морщась, но стараются держаться от Вас подальше.
Эффект усиливается в сочетании с особенностью "Дырявый кузов".
Единственный минус грязной тачки - очень вероятно, Вам будут делать замечания друзья, дескать негоже ездить на такой грязной машине. Вроде бы, и не страшно, но периодически доставляет.
2. Багажник на крыше: +8 к Эмпатии; +10 к Грузоподъёмности; +3 к Самоуверенности.
Чердак - атрибут либо колхозника, либо человека, работающего своими руками. В совокупности с Волгой, которую нередко берут именно как рабочую лошадку, этот атрибут значительно повышает уважение на дороге. Особенно, когда везёшь на нём 100 кг железа. Исторически так сложилось, что человеку, который тащит что-то тяжёлое, нормальные люди стараются помочь: пропустить, придержать дверь. Тут ситуация примерно аналогичная. Вас в большинстве случаев будут пропускать, если Вы попроситесь в соседний ряд. А также реже будут сигналить, когда Вы задумаетесь на светофоре*. Но тут не стоит злоупотреблять добротой окружающих. Помните: вежливость - залог успеха.
*Из личного опыта: везли домик для детей во двор. Габарит страшенный. Скорость низкая до предела. Пропускали все и везде. Ещё и приветствовали.
Снял багажник за ненадобностью - и пожалуйста! В следующее же утро два случая попыток зажать. Совпадение? Скорее, закономерность!
3. Неработающая фара: -4 к Харизме; -2 к Самоуверенности; 0 к Скорости.
Неработающая фара - признак, скорее, разгильдяйства, чем занятости владельца. Обычно такую особенность, сами того не зная, приобретают начинающие водители, либо Спиди-Гонщики, которым, собственно, до лампочки. Отношение и к тем, и к другим, сами понимаете, соответствующее. И хотя данный перк на скорость никак не влияет (а фары на Волге светят хорошо и одной вполне хватает - проверено лично), будьте готовы к проявлению его особенностей в любой момент.
В качестве разновидности этой характеристики можно рассмотреть:
3.1 Выключенные фары - человек, даже пока утро и темно, едет без света - либо спит, либо раздолбай, либо пофигист.
3.2 Ксенон-сбей-самолёт - любители сверхярких лампочек в фарах, особенно в русских автомобилях, под это совсем незаточенных и нередко неотрегулированных. Страшно раздражают и создают реальную угрозу, когда слепят. Причём, не только по встречке, но и в зеркала.
3.3 Негорящие лампочки стоп-сигналов, поворотников и проч. - см. п. 3.
Описанные выше особенности Вашего автомобиля, разумеется, далеко не единственные. Но, я считаю, относятся к основным. Сочетая некоторые из них применительно к своему автомобилю, Вы сможете примерно прогнозировать, в какую сторону изменится отношение к Вам окружающих.
Удачи на дорогах!