Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Не тормози — сникерсни!

Это неправда, что тормоза придумал трус. Тормоза придумали, несомненно, инженеры. А кто их потом и как использует — тут дело лично каждого. Конкретно за себя могу сказать, что я использую их строго по назначению.

Тормоза на Волге хорошие от природы. Почти как на ЗИЛе сто тридцатом. Нажал на педальку — и встал колом. Только пневматика не пшикает. А прикольно было бы...

И ручник на Волге весьма неплох. Три щелчка дёрг — на крутом спуске стоит машина уверенно. Не катится.

Но стал я замечать как-то, что ручник похуже держать стал. Вроде, тянешь его, как бурлак на Волге, тянешь, а машина скатывается. Даже с небольшого уклона.

А на дворе тем временем межсезонье свирепствует. Коты под окнами орут мартовские. Дерутся, что ли. Днём солнце жарит. Ручьи по дорогам пускает. А к вечеру уже всё это твердеет обратно. Грязь перестаёт чавкать под подошвами прохожих и лишь хрустит ехидно. Что тут скажешь, страна такая — Сибирь-матушка. Машину мыть в это время — только деньги в канашку сливать. Лазить под машиной — тоже не вариант. Только засунул голову куда-нибудь в недра, как сразу же капелька чего-то грязно-масляного норовит за шиворот скользнуть.

Но вот высохли дороги. Снег ещё до конца не растаял, а по асфальту ветер уже пыль гонит. Ну, это у нас в порядке вещей. Это такое время, когда ещё непонятно, пора уже колёса летние ставить, или ещё повысекать шипами искры из асфальта. Кто его знает? Сегодня листья распускаются, а завтра совершенно спокойно может снег выпасть. Тут шипы и пригодятся. А что, были прецеденты.

Отдельные товарищи всё лето даже на шипах ездят. Готовы, значит, к причудам стихии. Оно и верно, лето у нас короткое. Зима уже не за горами. Зачем переобуваться, если через три месяца обратно надо? Опять же, экономия. Деньги-то не всегда есть дармоедам из шиномонтажа платить. Серёга вон, сосед, так и говорит: «Мне один каток переобуть — косарь почти!» Финик у него, четыреста пятидесятый... Сядет, съездит за пивом до ларька и обратно. Всё больше во дворе стоит. С пивом. Топливо экономит. Хороший парень, повезёт же какой-то бабёнке замуж за такого хозяйственного выйти...

Ну, а мы, расточители на старых своих дроволётах, экономить не привыкли. Классик же ещё сказал — старая машина для богатых людей. Поэтому наскребли мы с Лёхой по сусекам мелочишки, заскочили в гараж за летними покрами, да поехали кутить «ни в чём себе не отказывая».

Когда левое заднее колесо сняли, я решил воспользоваться моментом и посмотреть, что там делается с колодками. Отвернув три потайных винтика, я совершенно свободно снял барабан. Это и смущало. Вспоминался мне случай, когда деда, чтобы снять барабан, снимал сперва колесо, выдёргивал ручник, включал скорость и проворачивал всю систему двигателем. Лишь после этого прикипевший к полуоси барабан можно было снять, покачивая из стороны в сторону. А тут...

Чудес, понятно, не бывает. Всё было достаточно прозаично и в моём случае. Весь тормозной механизм был покрыт жирненьким слоем масляной грязи, обладающей характерным стойким ароматом весенней трансмиссионки. Посмотрев немного на всё это добро, я расстроенно водрузил барабан на место.

И как-то забылось это. Масляных пятен на полу, которые напоминали бы мне о необходимости поменять сальник, не было. Тремя колёсами автомобиль оттормаживался вполне сносно. Тем более, с моими-то скоростями. Поездки выдавались редко — гораздо проще во всех смыслах оказалось использование общественного транспорта. Так, раз в неделю заведёшь машину, жену с дочкой на дачу прокатить.

В общем, шло всё ровно до тех пор, пока не стал я чувствовать пульс машины. Нет, в буквальном смысле. Педалью тормоза.

То, бывало, нажмёшь на педаль — машина, понятно останавливается. Плавненько, как и задумано. Вдруг раз — толчок в ногу! И машина аж носом клюнет. То, другой раз, нажимаешь, почувствовал, как положено, сопротивление системы. А педаль рррраз! И ушла почти в пол. Я первый раз от неожиданности чуть забор не собрал. И поначалу ещё редко бывало, а потом всё чаще и чаще...

Делать неча. И хотя очень мне уже не хотелось снова под машину залезать, взял я жопу в горсть и пошёл в магазин за запчастями.

Поскольку нынче мой закадычный друже Лёха ушёл по долгу службы в затяжное турне на теплоходе, на помощь мне пришёл папа. И хотя до этого он почти не имел дела с Волгой, представитель старой гвардии придавал значительную долю уверенности в успехе готовящейся операции...

Когда я подумал, что можно было бы отдать 500 рублей на СТО и не париться, полуось была уже на улице. Чёртов менталитет. Теперь, когда назад дороги не было, приходилось углублять собственные знания в области устройства собственного же автомобиля.

За новый сальник я отдал бешеные бабки. Целых сорок рублей. Даже чек брать не стал на случай, если не подойдёт. Ехать дороже. Впрочем, этим моментом проблем не возникло, сальник был установлен и вся система собрана «в обратном порядке».

В целом, процедура меня удовлетворила. Всё сделано просто. Но в каждой детали чувствуется всемогущее влияние советской конструкторской школы. Довольно кудрявые тормозные механизмы задней оси легко снимаются, легко ставятся и относительно легко регулируются. При этом, к моему глубокому удивлению, они лишены механизма саморазведения колодок. Такое чувство, что все эти рычажки, скобочки и эксцентрики перекочевали сюда ещё с Победы.

В общем, всё прошло благополучно. Проблема тем не менее не исчезла. Ручник не работал. Тянуть трос дальше уже просто некуда — там и так кто-то из предыдущих напихал гору прокладочных гаек. Да и не мог он вытянуться за это время. Значит, проблема в другом колесе.

С правой стороны всё было, как положено. Барабан намертво прикипел к полуоси. А, поскольку ручник не работал, воспользоваться дедовским методом я не мог. Но Волга — машина для людей. В барабане на этот случай предусмотрены резьбовые дырочки, применив на которые соответствующие болтики, мы практически без усилий сдёрнули тяжёлую чугунную тарель. А вместе с тарелью на пол выпали фрикционные накладки тормозных колодок.

Не устану повторять — Волга была бы отличным автомобилем, если бы не качество выпускаемых на неё запчастей. Не обошла эта проблема, кстати, и новый комплект. С одной стороны новые колодки встали без проблем. Со второй же пришлось их «доработать по месту» болгаркой, иначе для того, чтобы вернуть барабан на место, не хватало около миллиметра на диаметр.

Приглядевшись повнимательнее к колодкам, побывавшим в масле, я обнаружил признаки отклеивания накладок и там. К сожалению идентифицировать изготовителя в данном случае не представляется возможным, а то была бы им сейчас рекламка!

В итоге, после семичасовых приседаний вокруг машины, дело пропавших тормозов было закрыто. Ходовые испытания показали успех проведённой операции — все четыре колеса при экстренном торможении идут юзом. Ручник держит.

Отдельное спасибо хочу сказать своему папе за поддержку опытом, знаниями и руками.

* * *

Продолжение следует..? Думаю, да))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа ГАЗ 3110 Волга 1997 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром