Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Список дополнений

Дополнения по теме Ремонт и обслуживание к отзыву о ГАЗ 3110 Волга 97 г.

Тема:

Лёха презрительно сплюнул в масляное пятно.

- Доливай и не температурь! - резюмировал он тоном, не терпящим возражений.

Легко ему говорить. Доливай! У него Карина пол литра на тысячу поджирает. А эта, лошадь, вылакала больше полторашки на восемьсот. Не тысяч, просто. Совсем двиге плохо. А прошлой ночью, видать, и рвало её к тому же. Вон, сколько масла на полу.

С расстройства я пошёл посмотреть, чего там на щупе делается. Волга виновато посмотрела на меня раскосыми фарами. Я открыл капот. Состояние щупа было крайне печальным....

   

Поначалу кучка масляной грязи перед гаражом росла довольно таки быстро. Не, ну а чего бы ей не расти? Масло с двигателя, по всей видимости, бежало давно и успешно. Причём, бежало отовсюду: из под головы, из под бензонасоса, из под поддона картера... Когда машину только купили, масло бежало даже из под крышки клапанов ввиду отсутствия задней части прокладки. Но самым главным источником течи была, конечно, гордость конструкторов Горьковского Автомобильного Завода - сальниковая набивка коленчатого вала.

Теперь же этот, практически окаменелый от времени, слой масла с грязью при помощи отвёрток, щёток и какой-то матери, чёрными хлопьями падал на пол....

   

На следующий день я разобрался с противным фланцем ровно за минуту. Всего-то было делов найти два длинных болта. А уж резьбовых отверстий под них на фланце достаточно. Я только подложил под болты стальные пластинки, чтобы алюминиевую крышку не раздавить. И всё. Хрустнул фланец, заскрипел недовольно и легко снялся с насиженного места. Он долго ещё потом обиженно зыркал на нас из угла своими шестью дырками.

Тем временем работа кипела. Вот уже и сальниковая набивка улыбнулась нам нижним полукольцом.

В этом месте хотелось бы отметить размах и уникальность советского инженерного гения....

   

Что такое 402-й мотор? Большой блок, четыре поршня, столько же шатунов, с дюжину узлов, связывающих их между собой, да ведро болтов-гаек разных калибров. Чем он отличается от моторов автомобилей других производителей. Принципиально ничем. Он достаточно архаичен. Он не имеет крутых систем газораспределения и управления впрыском. Зато и ремонтировать его можно практически на коленке. Под ремонт в полевых условиях он, собственно, и заточен.

Волга — автомобиль крестьянский. Если хотите — народный. Народный не в плане народной любви (хотя, и тут можно поспорить)....

   

Сборка двигателя, даже по первому взгляду такого простого, как ЗМЗ 402 — дело отнюдь не простое. И особенно, если речь идёт о ЗМЗ 402.

Казалось бы, чего там? Как разобрал — так вот сборка в обратном порядке. Так-то оно так... Да не так. Хотя, это если знаешь, где и какие подводные камни могут подстерегать. Когда знаешь — начинаешь бояться. Например, что головка может не полностью прижать гильзы, как по отдельности, так и все вместе. Регулировать их высоту надо. Медными прокладочками. Иначе пойдёт жижа в цилиндры — и привет!...

   

Когда я открыл гараж, первая моя мысль была: «Да когда же это кончится?» На тот момент я уже около двух недель вынужден был передвигаться по городу на общественном транспорте. Да ещё с Лёхой, но это только когда по работе. С одной стороны, общественный транспорт мотивировал меня поскорей разобраться с машиной. С другой стороны он действовал мне на нервы, что раздражало.

Главной задачей для сегодняшнего дня был обозначен запуск. Первый, пробный, непродолжительный, с пустой системой охлаждения, но... Запуск!

Для достижения этой цели требовалось не так уж много....

   

Голос из динамиков, надрываясь, заявлял, что сердца требуют перемен. Мы же с Лёхой перемен не требовали. Наша размеренная рабочая жизнь текла своим чередом.

Лето и обкатка подходили к своему завершению. Я уже даже забил на рекомендации обкатывать машину строго на бензине, ибо «газ сушит». На бензине москвичёвский карбюратор почему-то давал жуткий провал при трогании. И это так накаляло, что я плюнул на всё и включил газ. Правда, до этого я добросовестно успел спалить два бака бенза.

Единственное, что доставляло — это была вибрация....

   

Сочетание качественного текстолита и кривого мягкого пластика! Электромотор, сделанный на секретном оборонном заводе и крыльчатка, вращающаяся в неправильную сторону! Чудо-схема заслонок и зазоры между ними в палец толщиной...

Думаете сочетание несочитаемого относится только к женской логике? Отнюдь! Ведь мы говорим об отопителе салона от ГАЗ! Впрочем, Волга же — девочка?..

Невольно напрашивается два вывода: либо конструкторы заботятся об умственном развитии населения и периодически подкидывают дровишки в топку мозговых штурмов, либо......

   

Это неправда, что тормоза придумал трус. Тормоза придумали, несомненно, инженеры. А кто их потом и как использует — тут дело лично каждого. Конкретно за себя могу сказать, что я использую их строго по назначению.

Тормоза на Волге хорошие от природы. Почти как на ЗИЛе сто тридцатом. Нажал на педальку — и встал колом. Только пневматика не пшикает. А прикольно было бы...

И ручник на Волге весьма неплох. Три щелчка дёрг — на крутом спуске стоит машина уверенно. Не катится.

Но стал я замечать как-то, что ручник похуже держать стал....

   

* * *

В предыдущих сериях...

…Как говорят у нас в Припяти, не надо тянуть кота за рога. И, тяжко вздохнув в очередной раз, я поехал договариваться с боксом.

Волга же оказалась машиной с понятием. «Раз уж заезжаем в оборудованный гараж, - подумала она, - надо использовать эту возможность по полной». И решила...

* * *

Тосол. Тосол уходил по-английски, не прощаясь. Первое время я ещё пытался доливать. Сначала давило в бачок. Потом и в него перестало. Танчик постоянно мокрел. Под машиной регулярно появлялась новая лужица....

   

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о ГАЗ 3110 Волга.
Посмотреть всё о ГАЗ 3110 Волга

Подробные отзывы автовладельцев ГАЗ 3110 Волга с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром