Философия Волги
Да, уважаемые читатели, я решил попробовать написать не просто отзыв о машине (у меня уже третья Волга), а некие философские рассуждения, которые помогут понять этот феномен, его влияние на нас, и отношение к нему с нашей стороны. А в том, что Волга феноменальна я не сомневаюсь. Посудите сами – прошло 10 лет, как автомобиль сняли с производства, а он популярен. Пусть среди определенного малого круга автолюбителей, но все же популярен. Я вам даже факты приведу. Мое объявление о продаже предыдущей машины набрало 1000 просмотров за два дня. И это не в Москве или Питере, где миллионные населения, а в ХМАО. Группы волговодов в VK насчитывают по десять и более тысяч, и они активны. Следовательно, автомобиль не забыт, не канул в лету, хотя конструктивно он в большей степени из 70-х. Так в чем его загадка?
Я не буду углубляться в технические характеристики и сравнения, их и так много, я лишь попытаюсь разгадать чем на самом деле привлекает Волга меня и, возможно, других людей, сделавших на ней выбор как на автомобиле на каждый день, для нечастых выездов или просто для души.
Первый аргумент будет неожиданным. Волга делаем меня свободным. Да, да, дорогие читатели, это несомненно так. Ведь производство завершено. Волга не может стать новее, совершеннее, лучше, она такая какая есть. Поэтому никакие маркетинговые уловки, никакие заманчивые предложения и никакие притязания на обновленную модель на меня не действуют.
Второй аргумент возможно субъективен, но для меня он очевиден. В реальных условиях эксплуатации, где я использую автомобиль чаще всего, а именно езда по городу, выезды на природу и т.п. Волга не уступит среднему современному автомобилю. Если сказать точнее, ни один автомобиль, даже самого высокого класса и качества в силу обстоятельств не выполнит эти задачи принципиально лучше. Казалось бы, как так? Да потому что пробки, потому что качество дорог… реализовать себя мощным и хорошо управляемым машинам негде. Это та реальность, в которой мы движемся, и в этом транспортном потоке я не напрягаясь уверенно держусь в первой десятке среди сотни иномарок. Если вы привыкли к машине, чувствуете ее, имеете опыт и умеете предвидеть ситуации, ваша Волга не будет аутсайдером на дорогах, отнюдь.
Третий аргумент, пожалуй, мало кто станет отрицать. Уникальность. Волгу можно любить, можно ненавидеть, но мало кого она оставит равнодушным. Она всегда вызывает эмоции. Для меня все современные иномарки очень похожи. Садясь в любую из них, за несколько секунд сориентировавшись в органах управления, привыкаешь, не ощущая среди них особых различий. Одни и те же технологии, идущие нос к носу в конкурентной гонке. Но совсем другие ощущения дает Волга. Она в стороне от этой суеты, ей не надо ничего никому доказывать. Она из другой эпохи. И, поскольку многие из нас тоже из той эпохи, встречаясь, мы узнаем друг друга, мы понимаем друг друга, нам есть что вспомнить. А те, кто там не был, могут ощутить прошлое на ощупь. Это тоже волнующе. Для тех, кто открыт эмоциям, конечно. Лирика, скажете вы? Да нет, эмоции и новые ощущения – это востребованный товар.
Четвертый и последний аргумент, который я приведу, на самом деле не последний. Я просто не хочу вас ими переутомлять. Возможность реализовать свои способности. Приведу свой пример, и думаю, что таких как я немало. Я стал водителем во времена СССР, когда обучение проводилось по направлению от производства через военкомат на базе ДОССАФ по полгода по восемь часов в день. Мы не просто учились ездить и учили ПДД, но и досконально выучили устройство. Это дает не только профессию, но и увлечение на всю жизнь. Я люблю инструмент, люблю им работать. Но купив иномарку, с грустью осознал, что кроме отвертки и балонника возить с собой ничего не стоит. Не стоит лезть куда не просят, лучше делать на сервисе и не совать нос не в свое дело. Многих это, конечно, устраивает. И я считаю, что очень хорошо, когда развиваются технологии и существуют качественные сервисные станции. Плохо когда это становится безальтернативным. То ли дело милая старая Волга. Создававшие ее в те далекие времена инженеры подразумевали, что автомобиль будет эксплуатировать водитель способный самостоятельно осуществлять ремонт и техническое обслуживание. А замечательный журнал «За рулем» в ту далекую эпоху кроме прочего давал нам очень много знаний по доработке, усовершенствованию, повышению надежности и эксплуатационных качеств автомобиля. И куда это все прикажете девать? Могу я это применить в иномарке? Нет, или с большим трудом. А на Волге? Да сколько угодно! Может быть, вы меня спросите: а нужно ли это? Вы действительно не знаете? Тогда я вам отвечу, не боясь преувеличить: да это суть промысел Божий. Ведь одна концепция воспитывает потребителя, вторая – творца. Вы бы чего желали своему сыну? Чтобы он рядом с отцом учился разбираться в технических вопросах и приобретал навык работы с техникой или стал мажором, гоняющим на «крутых тачках»? Выбор за вами.
Теперь хочу сказать о некоторых мифах, связанных с Волгой, которые, основываясь на личном опыте эксплуатации, попытаюсь развеять.
Миф первый. Волга постоянно ломается. Бывает и так, но тут все зависит от вас. Если вы понимаете этот автомобиль, если знаете что и когда нужно обслужить, заменить, проверить, если контролируете процессы, происходящие в вашем автомобиле, то без особых затрат денег и времени Волга будет всегда находиться в отличном состоянии. Прочность и надежность этого автомобиля заслуживают уважения, но зависят от вашего к нему отношения. Если вы скажете себе, что это ваше, и никто кроме вас не несет за него ответственности – тогда все будет в порядке.
Миф второй. Некачественные запчасти. Отчасти правда. Но почти всегда есть из чего выбирать. Почти все датчики, расходники (свечи, провода, форсунки, фильтры, ремни, шланги и пр.) можно найти от хороших производителей или оригинальные. Будет дороже, но и надежнее. Волга изначально недорогой автомобиль, так что на сэкономленные от не купленной иномарки деньги можно заменить всю дешевую мелочевку, смазки, жидкости и еще останется. Зато будете чувствовать себя уверенно. И не забывайте о возможности доработок. К примеру, все знают, что реле вентилятора часто горит, что дворники зимой «замерзают» и другие мелкие грешки от изготовителя. При нынешнем доступе к информации все решения этих проблем можно изучить за несколько вечеров, было бы желание.
Миф третий. Мало специалистов, хорошо разбирающихся в Волге. Так станьте одним из них, что вам мешает? Быть гением или носителем великих талантов для этого не требуется.
Миф четвертый. Волга гниет. Вот это вот почти не миф. Это почти правда. Однако совсем недавно я купил 3110, которой пятнадцать лет и на ней нет ни пятнышка коррозии. Значит можно с этим бороться? А спустя немного времени вытаскивал, буквально вырывал из сугроба иномарку примерно такого же возраста и оторвал ей кусок кузова с буксирной петлей. Значит гниет не только Волга? В любом случае, если проблема известна, с ней можно бороться. Никакая машина не сгнивает мгновенно. Этот процесс длится годы.
И в заключение позволю себе прогноз на будущее. Как долго еще Волга продержится в эксплуатации? Будут ли выпускаться запчасти? Думаю, долго. Ведь еще можно встретить идеально отреставрированные ГАЗ-21. Можно возразить, что тогда металл применяли другой. Но ведь завтра, пожалуй, и технологии придут другие. Возможно, что сегодня 3D принтеры больше дорогая игрушка, а завтра это будет рядовой прибор, позволяющий печатать кузовные детали. Кто знает. Ну а пока Волг еще достаточно много. Умирающие спасают живых, на разборках цены не высокие. Но самое главное, что Волги до сих пор востребованы, и пока их не забудут люди, они будут жить.
На этой оптимистичной ноте позвольте раскланяться. Спасибо за внимание, и Удачи вам!