Решил черкнуть пару строк о легенде русского автопрома - волжане. Фото выложу чуть позже, но вкратче - 99 года выпуска мотор 406.2, панель светлая.
В 2003 году подсобрала моя семья денежку и решили обзавестись машиной. Такой, чтоб и на люди не стыдно и картошку повозить можно было. Имели в далеком 2003 году около 140 килорублей. Сразу поняли, что за такие деньги из неубитого онли волга. И вот нашли ее - 48 тысяч пробега, некоцанная, салонр не прокурен и не зашоркан. В общем, видно было, что эксплуатировали аккуратно. Капот открыли - нигде не бежит не сопливит. Правда гидрач крутил только в правую сторону - скинули за это 2к. И вот купили это чудо за 123 тыс. руб. Сразу под замену все расходники и аккум. В общем ухаживать ухаживали за ней, только вместо реле электровентилятора стояло непонятно что - сначала заменили на реле вентилятор - но оно хлипкое какое-то и летом в жаркий день оно сгорело к чертям. Поставили реле стартера - проблема ушла.
Небольшая ремарка. Про Волгу я бы сказал так - учебник по машине. Если в тачках разбираешься - волга будет только радовать, если нет - будет сплошное разочарование. Тогда мне было всего 12 лет, а отец работал все на камазах, да зилах, соответственно с инжекторным мотром и волгой опыта не было. И если "железо" мы латали на раз-два, то электроника порой подбешивала. Сейчас езжу на ней в основном я, и за столько лет эксплуатации я знаю ее как свой скелет. И болячки знаю и возможности. Волга - машина несуетливого аккуратного водителя, разбирающегося в устройстве и ухаживающего за машинкой, хотя бы минимально.
Гидрач у волги требует аккуратного обращения а также контроля уровня декстрона. Если выкрутить руль до конца влево и сделать резкое движение еще влево - все кранты, влево он крутить не будет. Ах да, подвеска шкворневая - только хардкор:)
Про расход сразу скажу - стоят бошевские форсунки и на диагностике убавлено время впрыска - поддушивание такое своего рода. Расход написал от 8 до 20 потому что реально сильно зависит от скорости и стиля езды. По трассе, если никто не мешает, и ты держишь 100-110 всю дорогу - можно и в 7 уложиться. Раз что-то было настроение полихачить и трасса пустая - 70 километров 130-150 и примерно литров 15 улетело. По городу примерно 12-13 литров хавает. Ну если сделать ей время впрыска как положено в каждую ситуацию по литру-два накинь. Но мне экономичность важнее понтов, а езжу я на безопасность а не красоту(5 лет за рулем - ни одного дтп тьфу-тьфу-тьфу:))
Подвеска реально крепкая и неубивающая - ничего не отлетит на ходу, но после каждой водной процедуры нужно шприцевать - недостаток конечно, но привык уже. еще недостаток - нет стабилизатора бокового крена заднего(на поздних моделях уже есть) - но еще раз говорю для спокойной и размеренной езды машина)))
Про двигатель тут пишут, что мол крайслер-крайслер - да нету разницы особой, дайте 406му столько же топлива, прочистите форсунки, поставьте новый воздушный фильтр, топливные фильтры и не почуете разницы. Да крайслер едет получше, а расход? Там вроед производителб заявляет на 1-2 л больше чем у 406. А мощей без бензина не бывает господа)) Тем более сейчас к новым компам есть бессчетное количество прошивок - поставьте параметры себе по душе и будет бегать ваш кораблик и экономить или переть и транжирить топливо. Про баржевость - просто какой-то тупой вброс, база волги на 20 мм длиннее чем у марк2, и немногим короче кроуна. С этим разобрались.
Про подрыв иномарочных моторов - еще раз говорю поставьте новый комп и прошейте его на подрыв - подрыв будет не хуже, но увеличится подрыв топлива из бака:)) Про приемистость - ну вам не угодишь, у 406 по отношению к 402му укорочен ход поршня - для более легкого набора оборотов. ксати обороты берет неплохо, без всяких доводок начинает закручиваться около 6000. У 406-го на мой взгляд всего два недостатка - ГРМ на цепи - они имеют свойство рваться неожиданно и сразу разбивают всю алюминиевую лобовину - это две крышки лобовых, сразу делает сколы и ведет - стоят не копейки, нижняя лобовая сейчас около 2к. Поэтому берем цепи в проверенных местах и меняем раз в сто тысяч. Второй - поршня весьма большие 92 диаметр, но их порой не разбирают по весам на заводе - в итоге дисбаланс и тяжкий набор оборотов. Но это уже скорее косяк производства - а так, 406 считаю не хуже иномарочного, того же класса. А то начнете тыкать хонодвскими двигателями спортивными, но ребят, покажите иномарочный 4х цилиндровый 2.3л двиг, который будет на порядок лучше? Не встречал таких, марковник на двушке едет чуть бодрее, но он и из бака бодрее тянет и он все же шестицилиндровый:)
Самое главное в 406-м двиге - ресурс. после 100тыс. пробега по регламенту полагается разобрать и помень обкаточные кольца на нормальные - разобрали через 130 - двигатель Н-О-В-Ы-Й!! Микрометр показал настолько смешную выработку блока, что не верится, что двиг столько прошел(может потому что всегда хорошее масло и вовремя?). Поставили кольца новые и в путь. Решили разобрать когда было 180, посмотреть что там и как - диагноз тот же - ничтожная выработка блока компрессия в норме.
Что доставляет гемор - некачественные резиновые запчасти - конкретно колпачки клапанов. Вот это ад, советую сразу подобрать иномарочные или на худой конец, в газовском магазине типаоригинальные.
Эксплуатация полна особенностей - например, было время машина била свечи и траила. Наших свечей хватало минут на 20 работы, импортных на 30 минут - вынимаешь - она пробитая насквозь. Оказалось - катушка от времени испортилась и неправильно подавалась искра. Замена обеих катушек сразу - проблема ушла, обычные А17ДВ по 30 рублей проходят по 30тыс.
Собрали двиг - не тухнет ЧЕК - я хотел тогда реально дать пинка этой капризуле,поскольку доделывал уже к полуночи и устал как пес:) оказалось - держался на соплях проводок питания на форсунке первого цилиндра - сделал по уму - чек пропал.
Еще двиг любит сопливить - надо ставить ХОРОШИЕ прокладки и протягивать по уму. А так не припомню другой капиталки - короб в норме, хотя доставалось по уму(и по пахоте картошку собирали и телегу таскали груженую), стал только мост подвывать - близится конец дифференциалу навреное:( меняли только сальники полуосей(еще один камень в сторону отечественных резинодеталей - качество цензурным словом не описать). Передние тормоза дисковые - задние барабан. Еще недостаток - без махинаций - тормозит на 90% передом, что вызывает повышенный износ передних колодок. С уравнителем шаманим - тормозит всеми четырьмя. Еще маленький недостаток - радиатор. Родной имеет всего два ряда и пластиковые ванночки - подпаять не получится, потек - выкидывай. Поставили медный трехрядный - красота) И опять же радиатор - датчик срабатывания вентилятора стоит на самом верху радиатора, если тосола маловато, то сработает он только когда тосол закипит и попрет изо всех щелей. Выход - патрубок "помпа-радиатор" продается с гнездом под этот самый датчик - проблема ушла. Плюс нелишним будет иметь кнопку принудительного включения вентилятора - бывает в самый неподходящий момент горит предохранитель или реле, и тосол уходит в землю. Берем обычную клавишу и провода напрямую на вентиль от нее. Смотрим за приборами. Пригождается раз в пятилетку, но пару раз выручала. особенно когда некоторые раздолбаи забывают долить тосол:)))
И еще недостаток - на скорости за 80 - начинает свистеть, как будто не знаю какой то шкаф летит с большой высоты. Это очень портит впечатление, считаю это самый большой недостаток Волг:(( А идет по трассе очень хорошо, ездил и на опелях и на тойотах - волга не хуже это точно. Подвеска имет большой ход и удар приходится не в кузов напрямую а в полураму, что гасит их. Еще минус - архаичная конструкция крепления лобового стекла и его форма.. Третий раз поминаем отечественную резину - дополнительно лучше промазать герметиком иначе будет бежать по углам стекла.
Еще был заменен штатный генератор - поставлен от Тойоты Мажесты - даже при всех противотуманках и дальнем свете - стабильно 14 вольт, аккумулятор в восторге:)) Только тахометр не прицепить к нему(((( родные компенсаторы ужас - постоянно кто-то гремит думаю иномарочные подобрать да разориться разок. Опять встает проблема качественных запчастей.
Жалуются люди на ДМРВ - хз за 12 лет стоит всего третий, примерно раз в 4 года датчик за 1700 это много?))
Пуск зимой - я откровенно смеюсь как пытаются завести япончиков зимушкой нашей сибирской)) Целая церемония - одеялко, автопрогрев или еще что-то. А моя старушка нуждается только в масле 5в-40 и хорошем заряженном аккуме)) выжал сцепу, два раза крутнул, при этом чуть чуть газку и схватывает 1-2 цилиндра, через долю секунды подхватывают остальные. Рекорд - пуск в -43)) Успешно, правдв аккум был из дома тепленький и заряженный но все же)) Больше в этот день с нашей стоянки не уехал никто, кто-то жалел японумать, кто-то не смог просто тупо завести)) Мой же танк был пущен сходу))
Эх, нашей волжаночке бы да подогнать получше панель и железо вообще - бесят зазоры в полпальца.
У меня волжанка ассоциируется с военной техникой - надежно, выполняет задачу, удобно, но не очень красиво.
Жаль прекратили выпускать, 105 волга тысяч за 350 уходила бы только в путь, я бы в первых рядах взял себе такую, если бы еще устранить вышеописанные недостатки - притвора за 450 стояла бы и покрывалась пылью.
Да меня крестный со своим немцем опелем конечно дразнят, но подождите, придет осень, я зацеплю за свою старушку телегу и увезу 30 мешков картошки за раз, а вы либо на поклон ко мне либо по паре мешочков, сбрасывая скорость на каждой ямочке. А как приедем, я отцеплю тележку-то, заеду на мойку, отмою хорошенько, освежитель приятный и будем мы тоже холеные жоповозки)))
А зимой, моя лошадка ждет только седока, чтобы отправиться в путь. Не боясь ни ямок, ни ухабов - только в колесах давление смотреть нужно, в передних желательно не допускать меньше 1.8, а в задних меньше 2х. Иначе литосы могут сделать колесику больно на кочке)
Что еще сказать? Дворники тоже а-ля ЗиС-5)))) Но это мелочи, госопода, при желании можно затюнить и воткнуть иномарочные, а вот если ваша подвеска от одного путнего удара бежит как течная сука и нужно ехать качать стойки, если разбиваются резиночки, сайлентблочки за несколько тыс по нашим "хорошим" дорогам - ничем не затюнить это. Как и свист а-ля шкаф у Волги:D
Не подумайте, что тут типа вата такая, волга все - остальные никто. Очень нравится субару, мазда 3 МПС, еще много какие иностранцы, но с НАШИМИ дорогами - это будет очень дорогое удовольствие) Поэтому никто не переубедит меня - в бюджетном сегменте (до 200 тыс.) - старушка Волга по прежнему вне конкуренции по надежности, комфорту, универсальности и надежности. Покупайте хорошие запчасти, по возможности заменяйте иномарочными, следите за пыльниками, смотрите как подвеска там чувствует себя, меняйте вовремя масла-фильтра и старушка-волга будет служить верой и правдой много лет.
Кроме того, Волга очень крепкая на лобовой удар - под двигателем начинаются нехилые такие лонжероны, они не дают двигателю прыгнуть на ручки хозяину. Ну если только удар не такой страшный, что двиг отрывает с подушек. но при таком ударе средняя ино будет целая только в области багажника. Умиляет передняя балка - толщина не уступает грузовой:)) В общем снизу - сплошное железо и все с запасом прочности.
P.S. металл это что-то, каркас то крепкий,а вот оперение просто ад. В идеале, расшить и сделать антикор, а заодно и шумку, тогда точно будет как у людей)) ну а если сделать ЛКП по уму - ну вообще будет шик.
Буду дополнять по возможности а также позже выложу фото:))
Первый отзыв, строго не судите