Так уж сложилось, что прежде никогда не имел автомобиля советского производства. Однако жизненные обстоятельства изменились и ради расширения жилплощади, пришлось поменять Вольво на Волгу. Когда подбирал машину, руководствовался двумя требованиями - "много" и "дёшево". Разум подсказывал, что добавлять "качественно" будет уже перебором. Из доступного по цене были конечно же ВАЗы и Волги. В ВАЗе моей семье с тремя сыновьями было бы тесновато, а тут узнали, что родственник из села продаёт свою Волгу. Созвонились, сторговались и я стал обладателем авто ГАЗ 3110 с пробегом 140 тыс. км за тринадцать лет эксплуатации.
Двигатель был родной ЗМЗ-402 с карбюратором, кузов - белого цвета. Если быть более точным, кузов был в крапинку, весь в очагах ржавчины. Что ж, от этой беды Горьковского автозавода не убереглась ни одна "Волга". Зато состояние всех агрегатов было на высоте. Прежний хозяин досконально рассказал о всех "болезнях" машины и даже научил пользоваться шприцем для масла для шприцевания шкворней. Надо признать, что я первоначально не оценил важности этой процедуры, но уже через пять тысяч километров машина стала "гулять" по дороге и появился скрип в поворотах. Умельцы в гаражах пообещали поставить какую-то "супер" втулку. Однако уже через тысячу километров пробега пришлось покупать уже самому в "Волговском" специализированном магазине ремкомплект. Зато с тех пор пробег 42 тыс. км, полет нормальный. Надо отметить, что двигатель за два года ни разу не подводил, а вот со сцеплением пришлось помучиться. Сложилось впечатление, что торговая сеть на 50-70 процентов завалена контрафактом. Чтобы отыскать качественный выжимной подшипник и диск сцепления, надо миллионный город неделю обыскивать. Причем и торговцы сами жалуются. Хотя многим наплевать на репутацию и торгуют чем подешевле. Только в магазинах с дилерскими поставками можно рассчитывать на качественный товар. Так что "Волга" научила меня - ездить будет любая машина, если за ней следить и ставить настоящие запчасти.