Здравствуйте товарищи автомобилисты или желающие перейти на нашу сторону, так сказать в разведке, думающих вступить в ряды волгоменов....ну раз читаете сей опус. Теперь о проведении...стукнуло мне 38 лет и проснувшись я вдруг понял что какого хрена я всё время отмахивался от волги, менял семёрки, зубилы, последняя была 11(десятка универсал) 8кл(инжектор), но всё время хотел волгу, то 24,то 29,даже ходил и ездил их смотреть. Жигули стали раздражать малой грузоподъёмностью, теснотой, всё брякает, всё хлипкое, жиденькое, тоненькое, с инородным машинами дело не имел поскольку морока с поиском запчастей и их ценник за оригинал вселяет в меня приступ лени этим заниматься и тратить на это больше в разы денег чем на наше марки.
Вспомнил времена когда таксисты на нашем меж городе все пересели на новые волги в 98-99 году и я часто уезжал на учёбу на инжекторной волге. На тойотах правда тоже были, но я не припомню каких либо воспоминаний связанных с тойотами. И я влюбился в этот запах салона, в этот задний диван, почти беззвучный с нотками урчания мотор и её движению по трассе.
Потом шли годы, машина для меня была всегда как работяга, я не заморачивался на каком-то комфорте, лишь бы багажник был на крыше и могла тягать прицеп. После того как друг за другом у меня появились 2 детей и дача. Дорога туда становилась отвратительнее с каждым годом, 11 я начала рассыпаться на глазах. Опускались руки я не успевал делать подвеску, дальше так не могло продолжаться и я решил, а что если всё таки рискнуть поменять не глядя 11 на волгу. Свою я оценил в 70 и обмен на 10 или 105 волгу. Про железо их знаю, знаю что слабое и качество и лкм, что волга это вечные проблемы и неизлечимость многих агрегатов уже с завода, но меня грела мысль, что в юности то я кайфовал от неё. На смотрины собирался как на собственную свадьбу)))) Заочно читал ночами литературку про её косяки и что мне наплёл продавец-обдумывал, сговорились на том что будем говорить про все косяки и правду матку. В общем и целом я решил так..если ёкнет, зацепит, то моё, смотреть больше не буду что же касается оппонента, то ему нужен был универсал для поездок по трассе с баллонами углекислоты и кислорода на работы, со скромным аппетитом, передок. Ну что, созвонились, встретились. Он смотрел мою, я его и поскольку оба торопились, то делали всё одновременно, поскольку машины обе с косяками, у 11 ходовку надо трясти полностью, колодки, диски, пороги болели изрядно, салон-пылесос.
Волга же выглядела свежее, пробег в 2е меньше, хотя может и не совсем, но ощутимо что не 200, а около 100 или с хвостиком. Поскольку хозяин говорит что щиток он поменял на тюнинговый в промежутке когда на ней было 75-80 и он съездил на ней с семьёй в Крым. Представляете... на волге в Крым, с малыми детьми, у него вообще четверо детей, двое дома, а двоих самых клопов он с собой брал))))С Новосиба за 5 тыщ в один конец.Во коротнуло как...отчаянный!Главное что с собой на картах только на бенз и еду.Я бы конечно не рискнул,если и рискнул то с полным багажником волги-россыпью и комплектом колёс.Но они ездили натощак.Не брехал разумется,я видел и фото и видео,явно он этим гордится.Доверие к волге у него 80го уровня.
Собственно по железу она лучше моей, антикор по пузу весь целый(резиновая мастика)обращать внимание на рыжики в порогах я вообще не стал,для меня переварить пороги или по кузову заплаты шпатлевать не проблема,на 11 тоже хотел,но мысли избавиться от неё меня останавливали,да и машина как перестаёт нравится,вообще ничего делать в ней не хочется,я думаю так у многих,волга вся сухая, чуть поддымливал движок при перегазовках и на холодном. Течей нигде не было. Антифриз без пузырей и масла, давление 3ка стабильно, на холодном лезла стрелка аж к красной зоне. Ладно это всё лирика...махнулись, всё оформили. Что расстроило это урчание моста, не вой и не гул, а как у троллейбуса на разгоне, да.. болезнь и косяк, но насколько я понял это считай норма и исправить практически нереально, так же как и трудную вторую передачу, пустая трата денег, а сам хрен настроишь его с коробкой, там куча нюансов, пятно контакта, подбор масла и ещё какой химии. Поживём-посмотрим, пока не раздражает. Понравилось что в догон с волгой шло гбо на 65, ловато 2е покол. Пока не ставил, нодо только редуктор и смеситель воткнуть, ну и эл.магн. клапан. Есть моторы в передних дверях,замок с кнопки на них,сигналка-открыть-закрыть,свет энергосберегающий,с синим оттенком,что-то там по 11-15 ватт,светит гораздо лучше чем штатный.Чудес не бывает,ближний свет увеличивает расход,чтобы произвести энергию электрическую,нужно затратить энергию механическую.Думаю ходовые огни на алишке купить и запитать ч-з реле автоматически при заводке,ну и тумблер принудительного отключения конечно,мало ли что,надо двигатель запустить,не всё время же светить будут,те которые в корпусах уже идут фонарики и замонстрячить просверлив отверстия под фарами,те вообще расходуют копеешные ватты и стоят скромные деньги.
Везде всё что мог я посмотрел, что знал, домкратил, болтал, качал, смотрел и слушал двигатель, всё вроде сладно, так -то сухо, всё что должно всё работает, даже корректор фар, масло чуть выше уровня и пора менять уже, компрессия везде по 11, что понравилось, что везде ровно.
Ещё очень понравилось что рядом с работающем двигателем можно шепотом разговаривать и в салоне до средних оборотов его почти не слышно, ориентируешься по приборам.Если сравнивать с 8кл инж вазовским,то 406 весьма тихий мотор,на порядок.После 11 волга конечно располагает к спокойной езде и разгону, вялкость с низов и валкость в поворотах на лицо, может и пульнуть, но и бензин так же пуляет. Вообще 406 начинает ехать нормально около 3,5 тысяч и до пяти. Пик момента 4000.Сколько я проехал на ней уже.. ну может тысячу, дроссель без наличия масла, свечи чуть с налётом сажи. Гидрики не гремят как и цепь, вообще ни намёка. Расход чуть есть, за 1000км ушло граммов 200 масла, изучаю пока масла, но склоняюсь к тому какое в ней и было газпром 10-40 супер или ультра. Думаю расход чуть выше нормы выправится заменой сальников клапанов. Займусь как только разгребусь с уборкой урожая на даче. Менять сальники думаю не снимая гбц. Крышка маслозаливная на холостых дрожит на горловине, но не улетает, и продукты горения масла оттуда не идут в сапун малость дует, но в пределах разумного.
В принципе я это смотрел сразу, просто забыл в начале написать, это важные моменты при осмотре покупая авто. Начались проблемы с замком зажигания, не выключается с первого раза, потёк аммортизатор, заменил. Решил таки залатать угол порога, там подгнило чуть, фото прилагается. Гур нравится, шипит правда как гусь, я его так называю)))). Люфтов особо я не нашёл в трапециии ступицах, но за 100км.ч появляется биение руля, будем разбираться, возможно балансировка или резина говно сама по себе.
Короче говоря пока нравится машина, особенно детям, они просто устраивают истерику, не хотят вылазить после поездок. Музычка стоит сонька, пионеры блины сзади, спереди штатные хрипелки на выброс, их ещё морока снять, я уж думаю ничего там не ломать а похоронить их там, и вставить подиумы в двери, единственное что в стеснённых условиях города возникают проблемы с парковкой в щелки, машина довольно крупная и тяжёлая поэтому как мне кажется, то тормозить надо заранее и сильно быстро тормоза, они её не останавливают, подсвистывают изредка конечно.
Подвеска нравится, прям как кошка крадётся по кочкам, переехал однажды ч-з паребрик сначала не понял, а потом только посмотрел что это было, нигде даже не стукнуло. Думаю что резина штатная ей маловата, думаю ставить 205 70 или 205 65. Панель вообще не гремит, в салоне нет сверчков, шумоизоляция так себе, но и не напрягает ничего. Расход город трасса 50/50 вкруг 10 литров, трасса 8, город 11-12, двигатель этот не любит долго ниже 3000 он оборотистый. В отличие от жигулей тонет на поле передом и зарывается. Так-то она вроде не плохая, удобная, но её надо любить, и следить, она не прощает небрежного отношения сразу быстро хереет. Подмазывать, подкрашивать, любит уход машина зараза, 11 я такой не была, но и души в ней такой не было.