Доброго времени суток всем пользователем данного ресурса, приветствую всех тех, кто уже имеет опыт владения автомобиля, тех кто только об этом задумывается, убежденных пешеходов или просто любителей почитать что-нибудь в сети.
Расскажу немного о себе. В свои 22 года в моем владении побывало несколько автомобилей, была Тойота Ипсум, Ниссан Цефиро, Тойота Карина, Тойота Королла Филдер, ВАЗ-21074 и ВАЗ-21213 (Нива), также эксплуатировал несколько 469 УАЗиков, но не особо долго. К моему глубочайшему сожалению ни одна из указанных машин не была новой, но впрочем, может это и к лучшему...
В принципе обучался езде я на УАЗике в одной деревеньки, именно с этого времени мне открылись все прелести полного привода и не особо комфортного, но качественного и простого в обслуживании отечественного автопрома. Данные выводы были также закреплены при эксплуатации служебной ВАЗ-21074 по прозвищу "Белый дьявол" и Нивы по прозвищу "Белка" или "Белочка". Как мной было указанно ранее некоторое время я владел Тойотой Кариной 2 литра, механика с полным приводом. Однако в связи с тем, что данная машина покупалась очевидно с закрытыми глазами и была сильно уставшая ее пришлось продать за копейки (тем веселым "перекупам" впарившим мне Карину отдельный привет =).. Езда на полноприводной машине мне определенно понравилось, тем более с нашим Сибирским климатом я был королем дороги!
После Карины была приобретена Тойота Королла Филдер, тоже на механике. Филдером пользуюсь и сей час, он меня полностью устраивает, но мне стало не хватать полного привода!!! И вот однажды вечерком, лелея надежду найти Филдера в полном приводе и на механике я бороздил просторы интернета. После часового разглядывания Крузаков и прочих чудес автопрома я увидел ГАЗ 69, какого именно года уже и не помню, стоил он около 100 000 рублей. В этот момент во мне заиграл патриотизм и нахлынули воспоминания-примерно 20 лет у моего деда был ГАЗ 69, 8-ми местный, но был беспощадно запущен под нож и переделан в телегу для УАЗ 469. Тогда я решил, что способен приобрести и восстановить ГАЗон для себя, а по городу можно поездить и на переднем приводе (без маленькой-то машины вообще труба!).
Просмотрев все объявления о продаже ГАЗ 69 в области и близких ее границах я был повергнут в шок-ценник был просто конским!! Было решено искать машину в деревнях и через знакомых. После недели тщетных поисков я решил подключить свою любимую тетушку, которая живет в деревни в Качугском районе Иркутской области. Тетушка сходу сообщила мне, что такая машина продается в деревни, но ценник и состояние машины в настоящий период ей не известны. На следующий день я связался с продавцами, которых кстати и сам знал неплохо. Миша рассказал, что машина стоит без движения около 2 или 3 лет и ее стоимость составляет 35 000 рублей. При попытке торговаться он сообщил, что торга не будет, т.к. на машину несколько тысяч назад поставили абсолютно новую коробку и продавать ее дешевле просто нет резона.
Недельку я все взвешивал и обдумывал и было решено съездить и посмотреть машину воочию, к тому времени у него уже появилось имя "Тырчик" или "Бэмс". Ранее эту машину я видел неоднократно и хорошо ее представлял, но за 5 лет могло произойти многое. Осмотр машины состоялся ночью, поэтому досконально осмотреть ее не вышло, был отмечен уставший салон с иномарашными сидениями и вмятиной заднего правого крыла. В ночь уехали обратно, снова начались раздумия и разговоры с женой, как с прокурором (ей идея покупки такой машины понятна не была вовсе). Через неделю или две жена сдалась!
Итак встречаюсь с продавцом, все-таки скидываю 1000 рублей, забираю номера и все документы. Что мы имеем: ГАЗ 69А, 4 местных, 4х дверный, крыша клепаная и утепленная, соответственно уже железная, год выпуска 1961 (старше моего отца). Ранее машина уже подвергалась "тюнингу" и имела УАЗовскую раму, Волговский двигатель, соответственно УАЗовскую коробку, раздатку и мосты.
На следующий день решено ехать забирать. Расстояние 250 километров. Уже прежние владельцы уверяют, что машина доедет до Иркутска без проблем. Вечером в субботу приезжаем в деревню. Смеркалось. Машина уже стоит перед оградой, большое спасибо Мишане и его брату Алексею, что серьезно подошли к продаже и уже завели его! По их словам после такого простоя машина завелась самостоятельно после небольшим манипуляций с аккумулятором, впечатляет... Заводим, на этот раз с талкача. У меня и отца радости полные штаны. Обмываем покупку, прям на капоте пьем бутылку. Едем ночевать к тетушке, Миша предупреждает, что побежал левый задний рабочий цилиндр и тормозов нету. Загоняем в ограду сливаем воду, баня, ужин и спать-на утро большой перегон.
Утром заливаем воду заглушаем рабочий цилиндр и при проверке свечей и настройке зажигания отец ошибается-машина перестает заводиться... Благодаря помощи старых опытных механиков "Тырчик" заводится. Мчим в Иркутск. По трассе едем 60-70 км/ч, порой разгоняем до 80-90 (но это редко). По дороге замыкает замок зажигания, теряем свет печку и пр. Кидаем провод прямо на аккумулятор и мчим дальше! Вот они прелести отечественных Джипов-все своими руками. По приезду в Иркутск прикидываем расход-на 250 километров хватило 40 литров 92 бензина и еще осталось чуток-по моему нормально, с учетом не настроенного карбюратора и зажигания.
По приезду намечаем в каком направлении будем двигаться дальше. Принимаем волевое решение летом разбираем его до рамы и собираем обратно. Осенью угоняю его к тестю в г. Братск для изготовления силовых бамперов, подножек, багажника и полностью каркаса прочности. В настоящее время разобрали полностью салон и передний мост, решено ставить вкруг дисковые тормоза, в задний мост вживить блокировки, к рессорам от УАЗ-462 добавить еще по несколько листов, поставить проставки, заказать 33 колеса с дисками из Китая, на месте приобрести лебедку.
Р.S. приношу отдельную благодарность всем тем, кто прочитал отзыв до конца, по мере реализации проекта буду дополнять фотографии и сам отзыв. С благодарность приму в дар запчасти...