Ну вот и я решил влепить свои пять копеек… Любовь к данной модели Ульяновского автозавода подхватил лет в 12-13. С тех пор она где-то теплилась и таилась в самом темном уголке моей души. Однажды, войдя на сайт клуба ГАЗ-69, тот темный уголок моей души осветился безумным теплым светом и я просто задался целью, ХоЧуу! Я много перечитал, пересмотрел, понял, что есть владельцы 69-х которые предпочитают восстанавливать аутентичные оригиналы в полном соответствии заводского исполнения 50-летней давности и по выходным выкатывать их из гаража дабы протереть, полирнуть и выехать разок в год на парад 9-мая, а есть которые предпочитают собрать с видом аутентичного ГАЗона мощного проходимца, так сказать «волка в овечье шкуре», затолкав в тесное скромное пространство моторного отсека иномарочного турбодизеля, ГУР, компрессор, хитрые портальные мосты с блокировками, для того, чтобы заехать на нем в горы Кавказа или в полузамерзшие болота Сибири. В общем как говорят некоторые владельцы ГАЗонов: «ГАЗ-69- это игрушка-конструктор, для больших дядь!» С чем я солидарен! На момент задумки о покупки своего первого ГАЗона я не совсем понимал, чего бы мне хотелось конкретно из этого разнообразия, поскольку уже был серьезно избалован японским автопромом.
Не буду рассказывать о сложностях поиска, пришлось безрезультатно съездить в Уфу. Вернувшись домой, перечитывая объявления, случайно я наткнулся на объявление о продаже ГАЗ-69а с металлическим верхом и 5-ю дверями, решил ради спортивного интереса глянуть. Продавал парень, примерно моих лет ГАЗ-69а с мотором от ГАЗ-21 с родной КПП и РК с военными мостами. Скажу, что в такой комплектации немного монстр, но тихоходный, поскольку родная КПП+РК и военные-портальные мосты очень сильно увеличивают проходимость, но теряют в скорости. Разговорившись с хозяином этого проходимца, мы оба поняли, что его ГАЗ-69а-это не мой вариант и он мне рассказал о том, что его знакомый как раз продает именно ГАЗ-69 с новым 402 мотором и КПП+РК от УАЗ, правда с металлическим верхом от москвича-пирожка. Звоню, действительно продает. Отвлекусь, хотел именно ГАЗ-69 (8-местный, 3-ёх дверный), а не ГАЗ-69а –командирский (5-ти местный, 4-дверный) ибо почему, не знаю, но где-то слышал, что : «ГАЗ-69 – это тайная мечта владельцев ГАЗ- 69а!», за ранее без обид, понятно, что на любителя!!!. Еду на осмотр и не понимаю, как он мне раньше не встречался в городе, почему нет объяв в газете и инете. Открываю дверь и первая мысль, какой же он тесный, по сравнению с УАЗом (тесноту салона придавал мет верх, как позднее я понял, в режиме открытого фаэтона этого не заметно)! Что я получил: почти новый двигатель 402, КПП+РК от УАЗ, верхний педальный узел от москвича, печка от ВАЗ-2106 и подогрев тосола от 220В. После покупки сев за руль, первая мысль: «В моем детстве, когда я заразился вирусом 69-х, прокатился на ГАЗоне друга моего деда, управление было гораздо легче, ведь на момент покупки я был уже избалован АКПП+ГУР и тд.!», Но деньги отданы-он мой! Отсутствие в моем газоне люфтов рулевого, посадка, в плане педалей была немного неудобна, из-за верхнего педального узла от москвича нужно было привыкать, за все, так или иначе, выражаю очень большую благодарность предыдущему владельцу машины Сергею! Прошло время и мой новый ГАЗик стал приносить мне удовольствие. Приятно было скинуть боковинки дверей летом и доехать до пляжа, к которому можно подъехать только на НИВЕ или УАЗе, что всегда обеспечивало малую загруженность этого пляжа людьми! Или благодаря хорошему отопителю, прокатнуться с относительным комфортом по зимнему лесу с Женой первого января после свежевыпавшего снега, когда в лесу как в сказке! Так прошло 2,5 года, после чего пришло время что-то предпринимать, вид моего ГАЗона был нормальный, поскольку был окрашен 3 года назад, но полы нужно было варить. Я прикинул во что мне это обойдется и решил продать, сказано-сделано. К этому меня подтолкнуло выставленное в очередной раз ранее знакомого мне ГАЗончика-69 в Ростове-на-Дону. Его хозяин уже выставлял его 2,5 года назад, но тогда у меня не было достаточных средств на его покупку, да и расстояние от Ростова до Оренбурга… И так я подумал, что это судьба, надо как-то суметь! Созвонился с хозяином, поторговались, после чего я созвонился со своим братом, которого я видел один раз в жизни 25 лет назад, который мне помог купить этот ГАЗон. При снятии с учета старым хозяином, ГАЗончик отправили на экспертизу, заведя уг. дело, поскольку подкапотная табличка была привернута на саморезы, а не на заводские клепки (самый часто угоняемый автомобиль 1967г : ), причем Ростовскому ГИБДД было фиолетово, что в ПТС была отметка об этих саморезах и также, что именно в этом ГИБДД 5 лет назад без экспертиз они сами поставили его на учет! Отправив деньги в начале ноября, машину я получил в конце января. Машину доставили фурой. И вот открываем фуру, вот он, которого я видел только на фотографиях, не привычно, тент, родной М20, родные КПП и РК, все как я хотел!!! Там брат загнал его своим ходом, на улице мороз под -25С, ключ на стартер, не заводится, сколько не бился, не в какую, волоком на галстуке домой, также на учет ставились. В гараже проверяю: бензин есть, искра есть, метки в норме, но и заехал сам в фуру, а тут никак не хочет. Потом при очередном запуске обнаружил свист из под ГБЦ. Снимаю ГБЦ, сложно, но нашел прокладку ГБЦ, меняю, благо ГБЦ у М20 является как бы клапанной крышкой, клапана с поршнями остаются в блоке. Опять завожу, даже не схватывает. Звоню мотористу, тот подсказал поменять свечи, но я не поверил, но схватывал, троил, а тут даже не подает признаков жизни! Поехал искать, свечи на 22 (вроде) с низкой юбкой, а их нет не в одном магазине города нет -беда, после недельных поисков, подсказали, что еще на пускачах тракторов такие свечи используются, купил в тракторном магазине, по цене за штуку, дороже чем на тойоту. Меняю свечи завожу и не верю своим глазам и ушам, просто с пол оборота стартера!
Первый тест драйв показал выскакивание 2-скорости КПП, кстати скоростей всего 3 вперед. После эксплуатации моего предыдущего ГАЗика, ощущение что тот был болидом F1. На родном М20+родных КПП+РК это трактор, шум, вибрация, руль не свернешь, педали нижние без ВУТа! Завожу прокатнулся первый раз и очень расстроился, гул и вибрация, полное отсутствие какого-то комфорта, даже после моего предыдущего ГАЗика. Выпал снег, пошел проверять внедорожные качества моей покупки, если честно, разницы после УАЗоГАЗа не выявил. После тест драйва по снегу, разрегулировались лапки корзины сцепления и я поставил его до весны. Весной купил универсальную корзину сцепления от ДВС 406 (лепестковую) снял кардан (поросенок), КПП и стал ставить, как вычитал в мануалах на сайте ГАЗ-69, а диск то в нее и не садится, посмотрел и повез к токарю, нужно снять 5мм. по внутреннему радиусу корзины. После сборки посетила мысль, раз купил, не продавать же сразу! На улице весна +15С, приезжаю тихим сапом во двор, купил из-за того чтоб ездить не просто, а с открытым верхом! Сказано-сделано, снимаю тент, дуги, отмываю его после зимы и транспортировки, натёр, а он зараза красивый, блин, тут соседи в кружок собираются… Ну завожу, поехал, а шумов почти нет, почему-то, да и вообще ничего, ездить можно!!! Какой это кайф и адреналин, все едут, сигналят, показывая фигуры из пяти пальцев! Мужики в гаражах после пива просто валятся на колени со слезами, вспоминая о молодости в армии! В общем понимаю, что тент удерживает достаточно большую часть шумов, также видимо смазка в трансмиссии согрелась и машина пошла мягче! На первый момент летали расчеты по замене ДВС, КПП+РК, рулевой, тормозов, но чем больше я на нем езжу, тем больше я понимаю, что это излишне! Двигатель М20 с карбюратором от Ваз хавает в 17 л/100км, для ульяновских машин не особо жруча, да и пофигу, это мелочи. С этим двигателем нет смысла замены КПП+РК, они друга-друга стоят, да и имплантация потребует сварочных работ, а этим не хочется портить раму и кузов. В КПП выскакивала 2-скорость, отвозил ремонтировать, не помогло, заклинило КПП на той же 2 скорости, сносились валы в крышке, за 2000 руб купил другую, рабочую КПП и забыл. Рулевую колонку немного закусывает и люфтит, думаю купить новую или поставить от УАЗ, может с ГУРом. На крейсерской скорости в 60-65км/ч попадая на гребенку сильно кидает, думаю заменить передние рычажные амортизаторы на телескопические, сзади уже стоят телескопы. Также планирую поставить музыку, куда же без нее…
По осени гонял на родину предков, проехал за день 230км, конечно передвигаться со скоростью 60-65км/ч нудно, да и по говнам не езжу, по этому наверное поставлю картера мостов с редукторами от ГАЗ-24 или спайсеры. В связи с тем, что РК ГАЗ-69 понижает прямую передачу 1,15 думаю замена мостов повысит скорость до оптимальных 80км/ч. Ну вот и спасибо всем, кто осилил мой отзыв, жду вопросов и советов, вс