Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца ГАЗ Чайка 2008

ГАЗ Чайка 2008 — отзыв владельца

, Чита
27038
52
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
466
голосов
4.9
5 — 432 пятёрки!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 3700 куб.см, л.с.
Расход топлива по трассе: 18.0 л/100км
Руль: Левый
История на дорогах забайкалья
Весной 1948 года Горьковский автозавод имени Молотова получает задание приступить к разработке представительского автомобиля, который должен был занять промежуточное положение между автомобилем среднего класса ГАЗ-20 ("Победа") и лимузином ЗиС-110. Машина, получившая заводской индекс ГАЗ-12, имела вполне определенный статус - автомобиль для второго эшелона руководства страны. По всем основным параметрам он должен был быть на ступень ниже классом, чем лимузин ЗиС-110, которым пользовалась верхушка власти. В дальнейшем машину стали именовать «ЗиМ» (завод им. Молотова)

Нашей редакции для тест-драйва «ЗиМ» был предоставлен читинским любителем ретроавтомобилей, который пожелал остаться неизвестным.

КУЗОВ
Главной отличительной чертой автомобиля является его кузов. Он выполнен несущим, то есть не имеет конструктивно отделяемой рамы. Такое устройство кузова в общем дает некоторое преимущество в уменьшении массы конструкции. Хотя для тех лет несущий кузов и не был уникальным явлением, на автомобилях этого класса он использовался тогда исключительно редко, а на моделях с колёсной базой, сравнимой с «ЗИМ», встречался очень редко.
Стоит особо отметить, что в машине много внимания уделено мелочам, это яркие красные габариты, много хрома, что для того времени было в моде. Особенно хотелось  выделить красный гребешок на капоте, который в ночное время подсвечивается, и яркую большую эмблему в виде оленя.
Капот у автомобиля откидывается как влево, так и вправо, а при желание его воопще можно снять. Передние двери  «ЗиМа» открываются по ходу движения, задние против. Легкости и плавности открытия дверей машины позавидуют современные отечественные автомобили.  Чтобы их открыть, нужно слегка потянуть за хромированные ручки. Как уже говорилось выше, что в машине много хрома, это и хромированный бампер, диски колес, решетка радиатора, боковые молдинги, передний и задний бампер.

ДВИГАТЕЛЬ И КОМПАНОВКА
Под капотом  находится мощный для тех времен двигатель с рабочим объёмом 3,48 л и мощность 90 л.с. сравнительно невысокое число оборотов - 3600, обусловило практически бесшумную работу двигателя. Степень сжатия состовляет 6,7:1, что обеспечило устойчивую работу двигателя на стандартном бензине с октановым числом 70.  Расход топлива не превышал 18-19 литров на 100 км пробега, что для того времени являлось весьма неплохим показателем для машины, снаряженной массой 1940 кг, и достаточно высокая динамика. Максимальная скорость - 110 км/ч, время разгона до сотни 45 секунд. Разгонят до сотни мы его не осмелились, поскольку в машине отсутствуют усилители тормоза и рулевого управления, поэтому тормозной путь будет зависеть от силы нажатия на педаль.
Коробка передач трёхступенчатая. Трогаться на автомобиле можно начинать с любой передачи, рекомендуется  со второй, а первую использовать только в тяжелых дорожных условиях и на подъемах. Автомобиль трогался с места плавно и безо всяких рывков. «ЗиМ» можно было остановить до полной остановки, не выключая передачи, после чего начать движение можно было, просто отпустив тормоз и нажав на акселератор - гидромуфта не образовывала постоянной жёсткой связи между трансмиссией и двигателем, не давая двигателю заглохнуть при остановке - роторы гидромуфты начинали проскальзывать друг относительно друга (насосный вращался двигателем, а турбинный был застопорен вместе с трансмиссией), играя, таким образом, роль второго, автоматического сцепления. По первым ощущениям КПП напоминает  КПП «буханки»
Оригинальным конструктивным решением, примененным на ГАЗ-М-12 и не имеющим аналогов в отечественном легковом автомобилестроении, является гидромуфта - агрегат трансмиссии, располагавшийся между двигателем и сцеплением и представлявший из себя картер, заполненный специальным маслом, в котором вращались не связанные друг с другом механически два ротора в форме половины тороида, разделенные лопатками на 48 отсеков (насосный ротор, игравший роль маховика) и 44 отсека (турбинный ротор, к нему крепился облегченный маховик и обычное фрикционное сцепление). Между внутренними торцами роторов существовал небольшой зазор. При работе двигатель крутил насосное колесо, которое создавало в картере движение жидкости, приводившее во вращение турбинное колесо, при этом допускалось их взаимное проскальзывание.

В САЛОНЕ
В кузове размещается три ряда сидений. Средние -  страпонтены, можно сложить и убрать в спинку переднего сиденья. При этом для ног пассажиров, сидящих сзади, освобождался невиданный простор, расстояние между спинками переднего и заднего диванов чуть больше 1,5 м. Вместо сиденьев в «ЗиМе» установлены два раскошный пружинных дивана, которые не регулируются, что в отличие от пассажиров создает неудобства для водителя.
Салон перетянут зелёным велюром и кожей,  снабжён японской автомагнитолой, единственная не оригинальная составляющая машины (стоит отметить, что имеется в наличие оригинальный радиоприёмник), часами с недельным заводом, электроприкуривателем, пепельницами. Кроме того, на приборной доске имеются лампочки, сигнализирующие о затянутом ручном тормозе и о повышенной температуре воды в системе охлаждения.
В машине отсутствуют ремни безопастности. т.к они не предусмотренны заводом- изготовителем.

Автомобиль собирался на протяжение 15 лет. Рестовратор подошел к делу профессионально, в прямом смысле по кусочкам собирав из старых, зачастую гнилых, разбитых «ЗиМов», которые скупались по всему Забайкалью. На 100 % машина получилась оригинальным аналогом «ЗиМ» 1954 г.в.
P.S Стоит отметить, что за время нашего тест-драйва «ЗиМ» остановили сотрудники ДПС, причем два раза, но лишь для того, чтобы полюбоваться, и похвалить его владельца.
Дмитрий Симоченко


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТИРИСТИКИ
Завод-изготовитель:

Горьковский автомобильный завод, г. Горький
Время выпуска: 1950-1959 гг.
Число мест (включая место водителя)
6
Сухой вес автомобиля, кг
1800
длина
ширина
высота в снаряженном состоянии без нагрузки
5530 мм
1900 мм
1660 мм
Максимальная скорость

110 км/ч
Расход топлива
18 л/100км
Двигатель
Двигатель
ГАЗ-12, карбюраторный, четырехтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный
Объем двигателя
3.48 л
Степень сжатия
6,7
Максимальная мощность
90  л.с. при 3600 об/мин
Диаметр цилиндра,мм
82
Ход поршня, мм
110
Максимальный крутящий момент, кгм
21,5
Применяемое топливо
автомобильный бензин с актановым числом 70
КПП
Тип КП
механическая с гидромуфтой
Количество передач
3
Сцепление
однодисковое, сухое, снабжено гидромуфтой
Опубликован 10 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

 
АБАКАН
Сообщений: 158
Нет слов! 5!
76
1
Ответить
   
Сообщений: 984
Обалденно!
44
1
Ответить
 
Сургут
Сообщений: 155
за одни только фото 5! А за реставрацию и подавно !!
Мой отзыв: Infiniti QX56 2011
36
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 110
+5 к отзыву. Красота... других слов нет. Реставратор красава!
Лететь в самолёте надо впереди - при падении самолета тележка с выпивкой опять проедет мимо вас!
22
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
внутри классно смотрится
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
20
 
Ответить
   
Minusinsk
Сообщений: 29866
Зачетный "членовоз"! :)))
31
 
Ответить
     
Нижневартовск
Сообщений: 68
Вообшэ шок!5. помню в детстве лазили в заброшенном ЗИМе, двери у него "толстые".
15
1
Ответить
 
г. Улан-Удэ
Сообщений: 243
Ёптить... ЗиМ!!! Сначала фотки, потом прочитаю
Nissan Presage U30, 1999, 2WD, KA-24
Мой отзыв: Nissan Presage 1999
14
 
Ответить
 
Сообщений: 4450
9
 
Ответить
 
Сообщений: 4276
Да такой можно смело в кино про те времена снимать! Супер!
Это наша зима! ;)
6
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 110
Меня состояние салона приятно удивляет!
Лететь в самолёте надо впереди - при падении самолета тележка с выпивкой опять проедет мимо вас!
6
 
Ответить
     
Север
Сообщений: 3921
Красава!!! Мечтал о таком, но ограничился ГАЗ-21, по цене ЗИМ совсем не подъемный, но классный!
5
 
Ответить
  
Ростов - папа
Сообщений: 440
как - то смотрел док. фильм про такие машины. так вот, при серьезном дтп шансов у пассажиров практически нет, особенно если поднята перегородка между водителем и пассажирами...
2
7
Ответить
  
С-ПЕТЕРБУРГ
Сообщений: 280
За одно имя-5, Советская эпоха !!!
7
 
Ответить
 
нягань
Сообщений: 210
я в шоке, мега тачка! особенно улыбнуло 45 с.
5
 
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 199136
шикарный авто..5
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Ауди Q5 Турбо Аудя
6
 
Ответить
   
Биробиджан
Сообщений: 759
Манитола не в тему, лучше поставь Prology-MCH900U.
2
5
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2295
SerGo.:
как - то смотрел док. фильм про такие машины. так вот, при серьезном дтп шансов у пассажиров практически нет, особенно если поднята перегородка между водителем и пассажирами...
О ДТП в те годы никто не думал. Да и машин было мало на улицах))
13
1
Ответить
   
Сообщений: 29446
ДОСТОЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
6
 
Ответить
 
Сообщений: 4156
Так-то Чайка сапсем не ЗИМ, запутали народ.)
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003
9
1
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286132
Класс!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
5
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
5 супер
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
На неё бы ещё номера старые,чёрные повесить(00-03чит)...было бы ваще здорово!)))
6
1
Ответить
  
Казань
Сообщений: 329
задний диван шикарный))) за машину 5+
Мой отзыв: Hyundai Sonata 2005
4
 
Ответить
  
Сергиев Посад
Сообщений: 456
Просто класс!Достойный аппарат!Раритет!
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2012
5
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 304
Умели же раньше наши машины делать .....куда всё умение девалось? за авто однозначно ПЯТАК!!!!!!
Мой отзыв: Ford Focus 2007
3
 
Ответить
     
КО/МО
Сообщений: 3765
раритное авто!
1
 
Ответить
    
Ульяновск
Сообщений: 1326
С интересом прочитал+5.
Едешь быстро, едешь медленно - все равно все шансы уровняет светофор...
1
 
Ответить
    
Ульяновск
Сообщений: 1326
А агрегаты и запчасти все сохранились в оригинале?
Едешь быстро, едешь медленно - все равно все шансы уровняет светофор...
2
 
Ответить
N7
  
Сообщений: 9041
Artoba:
На неё бы ещё номера старые,чёрные повесить(00-03чит)...было бы ваще здорово!)))
Так и сделают, как ты хочешь.
 
3
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 15
Зачетные тачки ранше выпускали. Ездил на такой пассажиром)
1
 
Ответить
    
Сообщений: 33976
шик
1
 
Ответить
 
г. Улан-Удэ
Сообщений: 243
А багажник чо, с аммортами был в те времена?
Nissan Presage U30, 1999, 2WD, KA-24
 
 
Ответить
    
Сообщений: 43311
Ездили на таком !5+
JDM
1
 
Ответить
N7
  
Сообщений: 9041
ЗИМ, завод имени Молотова, в последствии Лихачёва. Чайка-Горьковская.
2
7
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 8320
Можно восхищаться ЗИМом,если не знать и не видеть Американского автопрома тех лет.
КУПЛЮ JCB В РАЗБОР.НАВЕСНОЕ,ХОДОВЫЕ РЕДУКТОРА,ЗАПЧАСТИ.
WWW.HIPARTS.RU / SKYPE: JONNICK66
4
15
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 67
Красавица!
Но если ты, как Путин, — весы, То всё будет нормально, не ссы!
2
 
Ответить
   
Колхоз nsk
Сообщений: 677
Уважаемый редактор!
Может быть про лунный трактор???ведь нельзя же так)))))))))))))
1
4
Ответить
 
Сообщений: 4156
N7:
ЗИМ, завод имени Молотова, в последствии Лихачёва. Чайка-Горьковская.
Упс-с-с!!! ВСЁзнающий ты наш.
ЗИМ-->ГАЗ
ЗИС-->ЗИЛ
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
6
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1040
ЗИМ это конечно ГАЗ, но "Чайка" - это не ЗИМ
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
2
1
Ответить
    
Сообщений: 38
Интересно, по подробней про сцепление при старте??? И почему его более нигде не применяли?
Мой отзыв: ГАЗ 69 2007
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4555
2ляма 700тыр за нее?)))
 
 
Ответить
москва
Сообщений: 3
ЗиМ - это ГАЗ 12 !!!
1
 
Ответить
москва
Сообщений: 3
У меня такой был я под него раму от ГАЗ13 подвел всю ходовую и двигатель
 
2
Ответить
  
ЮЖНО-САХАЛИНСК
Сообщений: 9
На Сахалине в одном поселке во дворе стоял, очень долго. Пока детишки до него не до колупались разнесли в хлам. Я студентом был, денег нема чтоб его купить причем за копейки по тем временам. Позже он исчез от меня лет на 10. Когда встретил его случайно на одном из предприятий Южно-Сах. без слез на него смотреть было не возможно. Он весь заржавел (сказались детишки и погода), + завалили хламом и металлоломом. Хотел купить не продали сказали что увезут коллекционерам на материк. Увезли.
 
 
Ответить
  
владимир
Сообщений: 306
красавец
Мой отзыв: ГАЗ ГАЗель 2005
 
 
Ответить
   
Сообщений: 835
Классное авто!!!
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 638
Машинка просто супер!Газ-сила!
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2011
 
 
Ответить
  
Сообщений: 11
Часы как на кухне у моей бабушки, так сказать "полноразмерные"
Мой отзыв: Toyota Harrier 2001
 
 
Ответить
Дмитрий
Иркутск
Блин, ну вот был же запал, по дизайну хороший авто, надо было не останавливаться, а продолжать в том же духе.... А нет, взяли и начали клепать жигули.... Сравнить американские авто тех лет, наше выглядит лучше раз в 100!!! Крутая машина, я бы и щас поездил на ней!
 
 
Ответить
AutoDealerPlaza.com
Хабаровск
Не ничего невозможного... https://habarovsk.drom.ru/gaz/...
 
 
Ответить
AutoDealerPlaza.com
Хабаровск
Нет ничего невозможного... https://habarovsk.drom.ru/gaz/...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о ГАЗ Чайка.
Посмотреть всё о ГАЗ Чайка

Подробные отзывы автовладельцев ГАЗ Чайка с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром