Тем,кто работал в АТП (любом) просьба не читать-ничего нового Вы не узнаете.Но в АТП работали не все из 25000 прочитавших данный отзыв.Поэтому пишу для тех,кто "не в курсе".Итак: первый рабочий день,механик подводит меня к авто,отдает ключи.Вы думали,что можно просто сесть в авто,запустить и поехать работать? Я тоже так думал... В общем авто не запускается,АКБ мертвый и остальное состояние неизвестно никому.Подьехал тягач,к тому времени я нашел трос в кузове.Подтащили меня к боксу ремонтному,механик по ремонту ткнул мне в нос табличкой со временем заезда и велел ждать.Ждать пришлось долго-заезд-выезд из рем.бокса перед обедом и в конце рабочего дня.Якобы,чтоб не выстужать.На самом деле,как я думаю,чтоб по пустякам в тепло не лезли и все мелкие работы проводили на улице.В самом боксе есть подьемники,инструментальщики,стойки гидравлические,даже слесари.ну и 1 смотровая яма.На первый взгляд все неплохо.На самом же деле-яма исключительно для ТО-2( когда масло в двигателе,КПП и ведущих мостах меняют).На том же ТО-2 заняты 2 самых "блатных" слесаря,они сливают и заливают масло,также подвеску и помпу(на Зилах,к пимеру)шприцуют.Остальные же 1.5 землекопа заняты помощью тем,у кого тяжелый ремонт-сцепление поменять,на Кразе че нить поремонтировать.Мне,за пару месяцев ремонта,дали 1 раз слесаря-тормоза прокачать.Однажды помогал другу(писал про него) КПП поставить,после замены сцепления-слесаря не досталось.Инструментальщики тоже незнакомому человеку ничего не дадут-типа нет.Где то в конце ремонта поругался с ними,вроде как начали за своего признавать.Еще есть склад запчастей.Чтоб получить запчасть,нужно обосновать своему механику(механику по ремонту абсолютно ровно на тебя и твои просьбы),далее механик выписывает требование ну и по настроению-может сам к начальнику пойти за автографом,может и тебя послать. В основном ходил я сам т.к механик молодой,боялся гнева. Что я сам выбил,все и не вспомню,помню подписали мне требование на переднюю балку,на складе сильно удивились.АКБ это вообще пипец-выдавался то ли на 1.5,то ли на 2 года.Умер через 2 месяца-кривой стартер в помощь-пока срок не выйдет,нового не видать.Тут мне повезло,что я принял машину с мертвым АКБ,добрый человек похлопотал и дали новый.Новый он новый,но выпущен,по виду,во времена Хрущева.... Ну и еще я не знал,что как и чего ремонтировать.Слесарей нет,поэтому действовал методом проб и ошибок.Когда видел,что кто то на Газоне заехал,шел за консультацией к нему.Когда Газонов не было,шел к Зилистам.Так вот,очень медленно,но набирался опыта,как обычно,все сам,своим умом,своими руками. Помогали мне 3 раза.Первый-начал снимать крышку с переднего конца рессоры и свернул голову болту-пришел инструментальщик с жесткой дрелью,годов 60 х выпуска,мне ей воспользоваться не дал т.к. она и руку сломать может,если закусит сверло.Второй раз мужик со стоящего в боксе Газона(сам его упрашивал) показал как правильно трамблер ставить.Третий раз-прокачка тормозов.Которые так и не смогли прокачать общими усилиями. Но об этом писал.Еще была одна особенность-че то делаешь,пошел покурить.Потом приходишь а половины ключей нет.У меня ключи были свои,жалко было.Посоветовали по боксу пробежаться и точно-тут ключь свой забрал,там молча вернул. Насовсем никто не воровал а просто взять и попользоваться,даже если знали,что тебе без него никак-в порядке вещей.Если,по каким то причинам,ключь не нашел,не забрал,потом возвращали сами,не крысятничали. В последствии ТО-1(грубо говоря все прошприцевать и проверить),делал на улице,за час-полтора.К карбюраторщику так ни разу и не обращался.Однажды,правда,обратился.Он замерил СО,сказал что все нормально.При этом карбюратор я настраивал как на мопеде-винт качества заворачивал до упора,винтом количества ХХ делал нормальным,регулировать как учили,да еще и синхронизировать обе камеры-да нафига мне такие заморочки на весь день))) Так что,если перед Вами едет авто предприятия и Вы это знаете-лучше чуть поодаль держитесь. Водитель,возможно не чудак на другую букву,просто вынужден ездить на том,что есть. А самое главное-помните-любое легковое авто остановится быстрее,чем Газончик,Зил или тот же Камаз в самом идеальном состоянии... Также помните-если Вы едите за грузовиком(фура это или Газель-не важно) и не видете его боковых зеркал,значит он Вас тоже не видит,соответственно может исполнить то,что Вы не ожидаете,к примеру затормозить резко.Поэтому не прячтесь за ним,лучше чуть левее высунтесь,и не припопивайтесь.В случае чего у него потери-задний фонарь,у Вас-ремонта на десятки тысяч,причем виновны останетесь Вы...Всем бобра.