Насколько помню,это была единственная критичная поломка за все время моей работы. Я б даже,наверное,не запомнил,но квалификация "механиков" из молодого пополнения меня просто убила.
День начинался как обычно,поехал работать,можно сказать,личным водителем начальника смены в карьере.Спустились вниз,покатались по экскаваторам,все как обычно.Дождей несколько дней не было,поэтому дороги сухие,плеер Санио и раммштайн ускоряли наше передвижение-в основном ехал на 3 передаче,даже на подьемах,скорость,по моим прикидкам 30-40 км/ч. К моему своеобразному поведению все уже привыкли,когда выходил в лоб Белазу(все по правилам движения в карьере),все,естественно,пугались(у нас максимум 3-4 тонны а самый маленький и пустой Белаз 27.5.т. весит))).Но я ж не камикадзе,если видел,что у него есть карман для разьезда,пер в лоб-водитель,спускающийся вниз обязан уступить водителю,который идет на подьем-эти правила четко прописаны и выполняются тоже четко,если два Белаза встретились.Камазы,Уралы и пр."мелочь" не уважают,поэтому и приходилось брать наглостью.
Ближе к концу рабочего дня авто не завелось.Спасло меня то,что встал на возвышении(на самом деле в стороночк,чтобБелазы меня не задели,они там на максималке(50-70) шли.Этот для других начальник а для меня пассажир,протолкал метров 10 до спуска.Я тоже толкал.А проблема была такая-стартер крутит,но маховик не цепляет.Время ок 15.00,еду наверх,ставлю печать в путевке,чтоб двигатель не заглох,пока хожу,чуть вытягиваю подсос.Вроде как и ручной газ был,не помню,может и его вытягивал,врать не буду.Еду на базу,сразу к электрику.Колян(электрик) говорит,что стартер снимать нужно по-любому.Достаю из копендоса инструменты(с собой были 3 ключа от 13 до 19 и баллонник),снимаю стартер,несу Коляну.Вердикт-бендикс нужно менять.мой механик со своим другом(оба два из молодого пополнения,образование получили,должность получили,мозги в комплект не входят) звонят на головное АТП,просят бендикс.Уточню-предприятие большое,АТП 3 штуки.Одно по тракторам,одно по автобусам,одно по грузовикам.Которое по автобусам,то головным считается. Там есть бендикс,но доставить его смогут только завтра и после обеда.Я в день теряю 15-25 литров бензина,поэтому предлагаю механику сгонять за бендиксом.В смысле я сгоняю,привезу.Сгонял,привез,что дали.Колян как то не обрадовался,сразу сказал что не то привез.
Опустим дальнейшие подробности-привез я бендикс от ЗИЛа))) Тут заходит старый и опытный механик,всячески словестно сношает этих молодых,обьясняет разницу.Звоним на головную колонну,они через 20 минут домой уходят,лечу через весь город,км.7-8 минимум+светофоры и т.п.).Буквально за 15 минут до конца рабочего дня Коляна вручаю ему бендикс...Спустя еще 30 минут я запустил двигатель))))
Самая большая проблема автовладельцев в Росии-отсутствие грамотных механиков(слесарей),все ж идут в менеджеры))))