Всем читателям доброго времени суток!
Решил написать отзыв о своём ГАЗЕКСУСЕ ))) на драйв2 полно бортжурналов про автомобили с 3uz, а вот на ДРОМе почему-то ни одного не нашел.
Автомобиль приобретен у организации с пробегом около 120 т.км, в плачевном состоянии.
Сразу же была идея свапа, на выбор 5vz и 3uz, пересмотрев кучу роликов на Ютюбе и основательно изучив данный вопрос, выбор пал на 3uz именно с 5-ти ступенчатым автоматом.
Спустя пару месяцев эксплуатации автомобиля в штатном исполнении, на родном 4216, пришел долгожданный цельсиор для пересадки сердца (стоимость свап комплекта на тот момент была около 150 т.р)
Поставил автомобиль в бокс и началось......
Естественно был демонтирован родной ДВС (в последствии продан по цене приобретенного автомобиля), так же продана КПП и КР. Соответственно автомобиль достался даром, еще и в плюсе немного ))))
Для установки ДВС был доработан моторный отсек (немного углублен со стороны водителя), изготовлена траверса крепления ДВС на родных подушках.
Приобретена траверса для быстрой установки раздаточной коробки от ГАЗ 66.
Установлены усилители рамы везде где можно.
Установлено пневматическое включение/выключение РК (компрессор Беркут и рессиверы от камаза),удалены из салона вечно дребезжащие рычаги РК.
Раздатку от газ 66 сместили немного вперед, для установки штатных карданных валов.
Панель приборов интегрирована цельсиоровская.
Сидения установил с какого-то микроатобуса японского.
Блок управления ДВС был отправлен в Питер, для прошивки (стоимость около 20 т.р), в последствии установили его в салон под торпеду, для уменьшения риска его утопления и меньшего нагрева. Огромное СПАСИБО моему другу и чудо электрику Сане КВАДРАТУ, за то, что срастил все провода как надо и в целом помог с проектом.
Всю обшивку кабины снимал, стирал и мыл как всегда дома ))) пока жена не видит, закатал всё вибропластом и шумкой.
Под кабину установил проставки 70 мм.
После установки ДВС, который намного тяжелее родного, пришлось установить третий лист рессоры в переднюю подвеску. Автомобиль стал жестче, но пробоев теперь нет совсем. Так же установил амортизаторы от 105 крузака (переварив уши). Кронштейны крепления рессор удлинили, тем самым еще поднял автомобиль для комфортной установки автошин 35 дюймов.
На просторах нашей Родины заказал разварки для избавления от задней двускатки.
Установили шноркель и поехали проверять по пути на охоту, воды было практически по лобовое стекло, в салон воды практически не попало, ДВС водные процедуры пережил тоже отлично, как казалось в первое время. В последствии выяснилось, что из-за расположения стартера в развале- вода оттуда не вытекает особо, и стартер внутри окисливается и приходит в негодность, а для снятия приходится демонтировать впускной коллектор.
Так же, для преодоления глубоких водных преград необходимо вывести сапуны не только мостов и раздатки под капот, но не забыть про автомат (про который я забыл)...
По приезду с охоты пришлось уехать на работу, почти на месяц, автомобиль всё это время стоял без эксплуатации... Соответственно, из-за попадания через сапун воды в автомат, он начал пробуксовывать на второй передаче, вылечилось контрактным автоматом за 40 т.р.. Про естественную ревизию передних ступичных подшипников писать не буду )))
Так, теперь про динамику.
На 35 колесах, с РК от ГАЗ66, максимальная скорость по трассе с тентом составила 170 км/ч (это с откалиброванным по GPS спидометром), дальше не хочет.
По городу вполне комфортно передвигаться на оборотах до 2000, это при режиме автомата NORM, при включенном же PWR педаль становится очень чувствительной, динамика для такого монстра более чем достаточна, разгон до 100 км/ч не замерял, да и не для гонок она строилась, а для уверенного прохождения легкого бездорожья.
На сегодняшний день, спустя два года после свапа, ДВС чувствует себя прекрасно, заменил 1 катушку, ремень, отремонтировал генератор и стартер. ТО каждые 5000 км. Через 30 000 грядет замена ремня ГРМ. Задний и передний мост так же в норме. Автомат на отлично (дополнительно установлен радиатор охлаждения от Атласа, с вентилятором охлаждения). Установил коллектры выпускные (типа равнодлинные), температура EGT стала на 20 градусов ниже, чем с родными убогими коллекторами.
Расход по трассе, при скорости около 100 км/ч- около 14,5-15л. По городу особо не замерял- думаю где-то 19л, если педаль в пол, то до бесконечности )))
Проект еще не окончен и окончен будем не скоро. это конструктор для взрослого ребенка )) в планах блокировки, жилой модуль, улучшенные тормоза (родных хватает только при спокойной езде).
Отзыв как всегда получился сумбурный, постарался написать как было. Будут вопросы- задавайте.