Ну, что ж ещё раз убедился в том, что от дурака не застрахуешься, расскажу об этом поподробнее. На послеобкаточном то мастер уверенно отказывался тянуть гбц, мотивируя тем, что прокладка стальная и протяжка ей не нужна, это потянуло за собой цепь событий, но давайте по порядку.
Сначала водитель пожаловался, что патрубки системы охлаждения сильно раздуваеютя при работе двигателя, заменили пробку расширительного бачка и вроде всё прошло.. Но потом вылез следующий косяк - машина стала подёргиваться при максимальной нагрузке. По городу или по ровной трассе всё нормально, но стоит прожать до упора газ на затяжном подъёме с грузом, как машина начинала дёргаться, как будто ей не хватает топлива. Поменяли свечи, пытались перепрошить мозги... Ничего не помогало. Проведя следственный эксперимент заподозрили, что обмерзает редуктор под нагрузкой. Анализируя возможные причины вернули на место штатную крышку расширительного бачка и вся дерготня пропала. Зато начал выкипать антифриз. Понемногу и вроде не напряжно, но стабильно, с образованием красной накипи похожей на ржавчину, опять умные ремонтники советовали поменять антифриз, радиатор, его крышку, помпу и ты ды, но ничего этого не делали, тупо доливали поллитра в неделю и чистили крышку расширительного от накипи антифриза.
В один прекрасный день, в прошлую субботу, машина закипела на подъёме, ну как сказать закипела, просто датчик показал красную зону и загорелось табло stop. Антифриз не выкинуло, просто дали остыть и поехали дальше. А сегодня всё разрешилось. Двигатель на маршруте затроил и машина отказалась ехать. Пришлось брать на буксир и тащить прадиком в сервис.
Моторист выкрутил свечи, померял компрессию в двух цилиндрах и поставил диагноз: пробита перемычка прокладки между вторым и третьим цилиндрами,что и подтвердилось при вскрытии. Скинули гбц, слегка шлифанули для порядка, заменили прокладки, на всякий случай свечи и всё, все чудеса обошлись в 5300 с запчастями и работами и заняли три с половиной часа рабочего времени. Моторист сказал, что прокладку надо было тянуть и это основная причина всех наших проблем, она постепенно подгорала, антифриз горел из-за прорывающихся в него газов и всё пришло к итогу...., а так мотор был очень качественно собран и всё работало как часы.
Несмотря на все выше описанные трудности и проблемы машина работала каждый день и зарабатывала во всю деньги. При всех недостатках газель чинится быстро и дёшево и в любой точке маршрута, тот же имеющийся у нас дукато ломается редко, но очень метко по деньгам и времени, плюс не так много мастеров, которые берутся его делать.
У меня есть коллеги, имеющие на развозке спринтеры и транзиты это просто мрак... новые машины привязаны полностью к официальному дилерскому сервису, а в нашем городе их нет. Современные импортные грузовички не способны пройти без серъёзных поломок даже гарантийный период и зачастую даже у дилера им не могут дать ума и они зависают в сервисах неделями, а хозяин в это время нанимает перевозчиков, что-бы не подвести клиентов и не сорвать доставки. Современные дизеля напичканные электроникой и всякими экологическими приблудами не способны на нашей солярке пройти и 200 тысяч км до капремонта. Когда я начинал, у меня были форды транзиты, крепкие, безотказные машины с простым чугуниевым двигателем, с безотказными агрегатами, пусть тарахтящие и тихоходные, но реально неубиваемые. У них был один недостаток - они сгнили от старости. Если бы сейчас выпускали что-то подобное взял бы за любые разумные деньги, но увы и ах... Альтернативы газели, несмотря на безбожно задранную цену я не вижу, остальные и дороже в покупке и дороже в эксплуатации и не сильно надёжнее..., дай бог, чтобы я был не прав
Сейчас набегут поклонники праворуких японцев, исудзу эльф350 97 года был, очень много было с ним проблем ибо у нас нет толком ни запчастей, ни ремонтников к этой технике, да и водителя на праворукий грузовик у нас найти проблема, за Уралом наверняка со всем этим попроще