Всем доброго времени суток. Долго думал и собирался написать отзыв об автомобиле ГАЗ 3302, в простонароде Газель. Прошу сильно не пинать. Срок владения почти три года.
Собственно как я к этому пришел. Я работал снабженцем в строительной фирме, мы ждали пополнения семьи, подойдя к своему шефу, так, мол, и так давайте зарплату поболя, в итоге получаю отрицательный ответ. Зная как работают Газелисты (заказывал по две три в день, и плюс пообщавшись с наемниками), решаюсь брать. Продаю легковую, была Toyota Caldina. Посмотрев несколько вариантов (откровенный хлам на то время) добив кредитом малость нашел и приобрел сие чудо аппарат.
Итак что мы имеем(или имеет нас) еще разобраться, ГАЗ 3302 «Бизнес» тент 2010г.в. пробег 30т.к. двигатель умз4216, я второй хозяин.
Пригнав ее к себе в город (гнал с новосибирска), сразу бухнул в нее тыс 30 на замену всех жиш, ремней, свечей, регулировку клапанов и газового оборудования. И началась эксплуатация…..
Не когда не ездив на русском автомобилестроения(если его можно так назвать не оскорбив это слово). Думая что я вложил в нее 30к и она будет мне служить верой и правдой, и что через год я в нее вложу еще тыс 40 и она, опять будет служить мне, сильно ошибался. В ней постоянно что то ломалось, вроде по мелочи, вроде не дорого, но ломалось, отстраняя от работы и теряя при этом деньги(брал в мае сезон как никак). Итак начнем по порядку оценку и какие ремонты были, сие аутомобиля (прошу сильно не пинать любители ГАЗА)
Салон: Сделан вроде нормально, почему вроде? Не внушает доверия. Пластик мягкий, но это ему не мешает стучать и скрипеть. Гидрачь, это гуд (у корефана без него). Руль с кнопками регулировкой майфуна, магнитола встроенная, вроде немецкая (блаупункт). Типа климат панель. Подстаканников три, два бардачка справа, один сверху (верхний сделан из жесткого пластика) и не выгибается как балерина (на прошлых), но есть один нюанс, ручки отлетают на ура(назовем конструктивной особенностью). Удобно сидеть (если ехать не далеко), если больше 200-300 км спина по приезду отваливается. В целом про салон все, ничего особенного и сверх естественного нет.
Подвеска: Менял шкварня через год эксплуатации, хотя мазал регулярно смазка (mobil), менял все амортизаторы через пол года(видимо конструктивная особенность). Убрал лист рессоры спереди, предыдущий туда зачем то, в корячил. Лопнула один раз за три года рессора спереди(видимо время пришло) причем почти на ровном месте.
Двигатель: Вот тут самое интересное. В нем я менял почти все что можно, кроме него самого. Когда приобрел поменял ремни (оригинал) жаль фотки не сохранилось, они скрученные/перекрученные(видимо конструктивная особенность). Но через три месяца их порвало, они разлезлись, поменял опять (оригинал), через три месяца таже песня (да в рот ее еб…). Поехал в магазин иномарочный, подобрал иномарочные и забыл про них.
Менял помпу раз в пол года начинает течь, болтаться, вместе с ней и ролик натяжной его вклинит.
Датчики кислородные, или как их там которые в глушаке, поменял раз думал забыл, но через месяц два они напомнили о себе. Приезжаю в Газ сервис говорю что можно сделать? Только новые (3000р один), чешу репу, вспоминаю про Кулибина одного, приезжаю через комп вышивает дальний и за одно датчиков не нужных парочку, первый меняю. Сразу прошивает настройки под газ, за все 5к(ох…), ну делать не чего.
Продолжаем трудиться еду на меж город и в 60 км от ближайшего города рвет трубку охлаждения масла, останавливаюсь ох…ю в запасе литр масла и 60 км пути до ближайшего населенного пункта. Делаю без радиатора(масленного), заливаю масло на конце шюпа, завожу лампа тухнет и так пердячим паром 40-60км/ч км чтоб не стукнул, доехал купил залил и в путь еще 200 впереди и 400 в обратку до дома(экстрим билиять)))). По какой то нелепой причине шланги охложнения масло крепятся хомутами(назовем конструктивной особенностью), шланги деревенеют и вследствие чего ломаются как пластмасс.
В один прекрасный день еду чувствую запах бензина, езжу на газе. Открываю капот и в ах….е, трубка идущая на топливную рейку лопнула, и бензин с нее течет прям на выхлопной коллектор. Как выяснилось далее трубка крепиться к корпусу кабины, а она стоит на месте, а второй конец в двигателе который как известно имеет свойство вибрации, в итоге со временем она лопается и бензин течет прям на раскаленный выхлопной коллектор(назовем тоже конструктивной особенностью). Видимо чтоб чаще газели покупали, ну да ладно. Решил вопрос подбором от волгаря там резиновые шланги, но к сожалению тож долго не проходил около 4 мес. Загомырил сам откатал на нем 2 года так и продал.
Датчики коленвала, распредвала, и масла стоят спереди и не чем не защищены, вода и грязь летят прям на них, в итоге замена летом каждые 4месяца потом коротят и встаеш(если на трассе запас должен быть обязателен с собой), зимой проще.
Свечи родные мах 5т.км, потом все они устают и двигатель троит, чихает и тд, выход, подобрал тойота оригинал, ходят тыс по 20 (хотя снимал еще рабочие), катушка (оригинал) ходит где то пол года и усе отказывает искра на два цилиндра (видимо тож конструктивная особенность).
Двигатель весь сопливый, решается мойкой двигателя раз в 2 месяца(конструктора хуле), или капиталкой, с нормальными прокладками, с герметикам и не кривыми руками. Шланги охлаждающей жидкости менять раз в год, потом деревянные. И вопрос на….я там 8 метров шлангов? Первый раз такое увидел честно. Причем шланги на 12 и на 14 и как бы сказать, на одной стороне вход на 12, а на другой по какой то нелепой причине 14????(тож видимо конструктивная особенность). Хотя может и предыдущий хозяин че на косячил, но не факт, ну да ладно раз в год впихнуть не впихуемое мы можем.
Мощности двигателя не хватает, в горку не тянет с грузом. Да и без груза в крутую горку не на лехке заходит. Как говориться одной рукой руль держу, другой слезы вытираю!!!(тож назовем конструктивной особенностью). Жрет газа 20 литров, не важно город или трасса, бензин 16-18. КАК БЛЯ?????(ну да ладно). И еще радиатор весит на тоненькой ленте, и как следствие гнется к вентилятору и протирается (тож видимо особенность) решается улучшением куска металла по толще.
Зае..ся менять датчики, поехал к тому же Кулибину прошил под евро 0. Убрал все датчики кислорода, прошил мозги, что все хорошо и все работает и стало гуд. Расход (лето) упал город 12-14 трасса 10 бензина. Газовое устало, после прошивы восстанавливать не стал, ездил на бензе. К тому же газ подорожал и разница на 100км состовляла 150р. Еще вопрос на…я на газели стоит датчик не ровной дороги? На гребенку попал все пи…ц, машина начинает тупить, прежде чем такое внедрять надо чтоб дороги были.
Гур. Я не знаю чем руководствуется автоГаз, но как можно, шлангу гидрача посадить на хамуты? Там же давление! В итоге он постоянно весь в масле(тож видать конструктивная особенность), ну да ладно это же Газель «Бизнес», создана для бизнеса видимо(но не нашего а их)
В один прекрасный момент постояв минут 30 с включенной рацией и магнитолой, не завел. Умер генератор и не выдавал нужной энергии. Поменял генератор на 120А и акум сразу 95А, раз в год менял щетки и усе гуд. Но не долго музыка играла, вскоре накрылся медным тазом стартер. Тож поменял на новый, вакуумный или как он там. И забыл на 1,5 года про него.
Электрика. В целом электрика которая находиться в салоне нормально, так как на нее не такой воздействие перепада температур. А вот под капотом это да, менял всю косу которая там шла, так как провода ссохлись, полопалась изоляция и они замыкали друг об друга (тож конструктора молодцы)))). Хорошо предохранители отработали на ура, а так бы все сгорела к еб….м.
Печка. Печка конечно на ней огонь, топит дай Бог. Зимой с приоткрытыми окнами. Но есть один нюанс(конструктивная особенность), там как то сделано так, что дождь, снег и прочий бутор летит прям на схему управления. Вследствие чего она окисляется и не хочет работать моторчик. Еще там есть клапан перекрывания антифриза на печку, совместно с заслонкой (нахера дважды перекрывать я так и не понял). Так вот это электронный клапан(да икнется изобретательным автогазовцам), в месте входа моторчика начинает капать где то через месяц, через полтора два клинит. И клинит падла всегда закрытый (тож видимо так необходимо). Решил вопрос выкинув этот клапан в помойку и сделав напрямки, так как заслонка все равно закрывает печь(видимо предвидели и сделали сразу две закрывашки)
Коробку не трогал масло ток заменил, хотя, раз оставил в сервисе (зима была) холодно самому копаться 30 давило (делаю все сам иначе можно разориться), они звонят и говарят что мол у вас коробка лопнула. В итоге поменяли они коробу за свой счет, так как я отдавал целую и нормуль еще 1,5 года отходила так и продал. В мосту тоже ток масло заменил, не выл не ныл не бежал. Может по тому что не перегружал и больше 80-90кмч не ездил. Хотя запас еще есть и думаю пойдет и 120-140, но потом мотор сразу на помойку, так жалостлива он ревет после 2500т.об. Вклинило крестовину, вследствие чего разбило подвесной крестовина 900, подвесной 3000(бизнес ухле), решил проблему установкой старого образца 2300 в сборе.
Рама, как я ее не берег, как я ее не жалел она все равно лопнула под креплением кузова и не большие звездочки под кабиной(видимо тож особенность такая)
ЛКП, лакокрасочное конечно оставляет желать лучшего. Борта прогнили (надо было сразу их маслом пролить и по пыли проехать), но так как этого не сделали с самого начала, они прогнили до дыр. Перекраска не помогает так как гниют изнутри(особенность такая). По кабине тоже не айс, где скол сразу ржа идет, вариант только с новья самому все по новому грунтовать обрабатывать и красить(ухле сделаеш если руки под х…й заточены у автогаза)
Так вроде все расписал все описал многое конечно уже позабывал но суть я думаю ясна. Газель это машина для тех у кого руки растут от куда надо, так как ее постоянно надо делать, не зависимо от того все сделано или нет, она все равно чего то просит. После нескольких поломок на трассе понял что зимой на трассу не вариант, а то в 40-50 починить не сможешь так как еб..н не детский, и либо сожгеш ее чтоб не мучиться, либо бросишь и ее растащат тож перспектива не гуд. И потом и летом перестал ходить потому как людей подводить которые тебя ждут, или едут с тобой не особо хочется. Хотя все понимают что это Газель. Машину продал перекрестился и взял себе немца 3-х тоника, старенького простого, надеюсь будет лучше чем ГАЗЕЛЬ! Хотя были бы японцы с левым рулем, я бы на них посмотрел, но перспектива руля из бардачка не прельщает.
Всем спасибо кто дочитал до конца. Простите если кого обидел чем. Фото посмотрю если остались добавлю. Надеюсь наши научаться делать автомобили когда-нибудь, а пока нет будем ездить на тех странах которые научились раньше нашей.