Работая несколько лет в автосервисе всегда избегал автомобили Волга и Газель, особенно с двигателями модели 405 - 406 - 409. Под любым предлогом. Но имея автомобильное высшее образование, всегда мечтал работать по специальности. Работая в автосервисе неофициально, стоял на бирже. Но кто ищет - тот всегда найдет. В один прекрасный день мне предложили работу механика гаража. Я естественно согласился - иначе для чего были потрачены шесть с половиной лет учебы в институте. Основная марка автомобилей на новой работе была марка ГАЗ. Из них четыре модели 3307, один ГАЗ 53 и восемнадцать единиц ГАЗ 3302, то есть Газель. Из них 17 с двигателем 406 и одна с мотором УМЗ 421. В процессе работы на новом для себя предприятии постоянно возникала необходимость вспоминать свои слесарные навыки и чтобы меньше получать по шапке за невышедшие на линию автомобили частенько приходилось самому заниматься ремонтом. Но что не делается, то делается к лучшему. Оставшись опять без работы через год с небольшим, решил заняться грузоперевозками. Так как на уже бывшей работе пришлось съесть далеко не одну собаку то более подходящего автомобиля чем Газель не нашел. В процессе поиска вспомнил, что у одного знакомого более трех лет стоит в огороде тентованная Газель. Созвонились, назначили встречу, и после непродолжительного осмотра я оставил задаток. При оформлении в ГАИ сначала не нашли номер на раме, но когда я отмыл всю раму, инспектора увидели оставшиеся полторы цифры номера рамы. Посовещавшись они не стали усложнять мне жизнь и поставили на учет с записью в техпаспорте ..номер шасси на ЗМТ.. то есть теперь можно смело перекидывать авто на любую раму, так как рама стала безномерная. Двигатель 402, стосильный больше шумел чем ехал и истекал маслом, хотя при работе масло не расходовал. Начались будни грузоперевозчика - днем я имел Газель а вечером Газель имела меня, причем в самой извращенной форме. В процессе постоянных ремонтов автомобиль был практически полностью перебран, что добавило уверенности при поездках на межгород. Единственным не тронутым агрегатом был двигатель, который после устранения утечек масла работал как ни в чем не бывало, поглощая около тридцати литров 92 бензина. После переборки карбюратора, трамблера и замены свечей, которые вероятно никогда не менялись, а также после установки угла опережения зажигания, расход приблизился к родным 15 - 18 литрам. Масло в двигателе Шелл Римула R3 15w40 круглый год. Заводился сам при минус 30 градусах после недельной стоянки. Мотор после снятия клапанной крышки для регулировки клапанов по загрязненности был близок к новому. В процессе устранения утечек заменил шпильки крепления клапанной крышки с сорванной резьбой на увеличенные ремонтные, под которые пришлось сверлить увеличенные на размер отверстия в головке и нарезать резьбу. Сцепление заменил в сборе, поставил диафрагменное Крафт. Масло в коробке и заднем редукторе - Лукойл полусинтетика тм - 5. На шкворня поставил усиленные крышки - при смазке старые выдавливало. Выкинул регулятор тормозов, который закиснув, перекрыл путь тормозной жидкости к задним рабочим цилиндрам. По молодости отключал регулятор на Жигулях, но тогда при торможении на пустой машине задние колеса тормозили в юз. На Газели такого не было, даже на пустой. Рессоры установил малолистовые, добавив по одному листу спереди и одному сзади и еще одному в подрессорник. На старые рессоры сзади ставил удлиненные серьги, но после переборки рессор поставил обычные. Верхние крепления задних амортизаторов заменил на усиленные, нового образца, которые не расшатывают раму. Так же менял крестовины и подвесной кардана. Резину пробовал при отсутствии финансов ставить нивовскую ВлИ 5. Но после пары взорвавшихся колес эксперименты с резиной прекратил поставив ярославский Медведь. Тент был заменен бесплатным от Первой экспедиционной компании, так как старый был похож на решето. В кузов постелил резиновую транспортерную ленту. Рама похоже многократно перегружалась, в результате чего была похожа на банан в районе буферов заднего моста. В результате чего была усилена швеллером и при затяжке стремянок рама практически приняла свою первоначальную форму. Автомобиль был продан после трех с небольшим лет эксплуатации, оставив после себя в основном хорошие воспоминания, показав себя довольно выносливым и надежным товарищем...