Всем привет. Хочу начать с самого начала как приобрёл ГАЗель.
В конце 2012 года понадобился второй авто в семью, в то время ездил на RAV-4.
Был выбор, или жене купить что-то маленькое для города, или себе, чтобы ездить
на работу за тысячу километров вахтовым методом - паровозы не очень люблю,
да и на работе машина нужна обязательно.
Насобирал к апрелю 2013 года около трёхсот рублей и встал перед выбором, всё что
нравилось - за миллион и всё что до миллиона - не по душе. Хотел именно новую и на
автокредит был готов грузиться. У автокредита есть нюанс в виде КАСКО, на новую
иномарку за миллион цена КАСКО примерно от 40 для нашего региона плюс резина зимняя
и так по мелочи в остатке остаётся 200 налом от 300, а 800 рубасов на 5 лет, это
примерно платёж от 22 в месяц, для нашей семьи тяжко.
Решил, что RAV-4 отдам жене, а себе буду искать авто до 700 рублей, с КАСКО по
цене минимум и платежом по кредиту максимум 15 косых в месяц. Раз себе - смотрим
пикап, иногда кузов по работе нужен, да и нравятся они мне, и упираемся в цену выше
миллиона в хорошей комплектации, все варианты отметаем.
Глядя на машину отца, а у него фермер 4,2м, решаюсь на покупку ГАЗели, тем более
когда-то сам был обладателем такого чуда с ЗМЗ-402. Цена ГАЗели в апреле 2013
начиналась от 557 и всё с тем же 402, но уже расточенным в край и с нормой ЕВРО-4.
Сначала искал фермер коротыш, его в любой момент можно растянуть, если понадобиться
под работу, но их в наличии не было. Поразмыслив, что одному на работу ездить мне
фермер не нужен, а с семьёй ездить есть RAV-4, решил брать трёхместку, но четыре
метра, вдруг какая подработка подвернётся. У официалов в Тобольске и Тюмени
еврофургон только бортовой и высотой от двух метров, а я хотел без бортов с тентом
в пол и высотой внутри 1,8м.
В конце апреля уехав на работу, звоню в Нижний, на фирму №1, в апреле 2012 там
удлинял фермера отцу и есть скидка, объясняю, что хочу и скидываю им на электронку
заявку, какой хочу видеть свою ГАЗель, а именно:
1. ДВС УМЗ-4216,
2. цвет оранжевый,
3. пакет опций номер два (туманки, магнитола с USB и управлением с руля, ЭСП,
зеркала с электро-приводом и подогревом, центральный замок),
4. блокируемый дифференциал,
5. еврофургон 4х2х1,8 внутри и вместо доски на полу фанера,
6. сигнализация с автозапуском.
Ответ приходит через пол часа: цена 635 с копейками, но цвет белый (завод с
октября 2012 года красит бизнесы только в белый) и представителей банка для
оформления кредита у них нет. Вежливо отказываюсь и ищу дальше.
Нахожу фирму №2 всё в том-же Нижнем и скидываю им заявку.
Днём звонок на сотовый:
- Здравствуйте, Александр?
- Да, здравствуйте.
- Заявочку оставляли на ГАЗель.....(и несёт его минуты две)?
- Цена?
- 640500 и только белая.
Да и хрен с ним с этим цветом: белая, так белая, но вслух сказал:
- Хорошо, срок изготовления сколько?
- Максимум неделю с момента предоплаты, а в реале пару дней.
- Кредитный отдел есть?
- Да, менеджер Вам перезвонит.
В течение часа звонок, я уже и забыл, что должны перезвонить:
- Здравствуйте, Александр. Ваши вопросы по поводу кредита?
- Интересует автокредит на сумму 440000 по двум документам, с первоначальным
взносом 200500?
- Копии паспорта и водительского на электронку.
- Хорошо.
Скинул копии примерно в 16-00, а на следующий день в 11-00 звонок:
- Здравствуйте, Александр. Кредит одобрен.
- Условия какие?
- Срок кредита пять лет, сумма 440, ежемесячный - 10700, ежегодно КАСКО - 30 и
страхование жизни - 30.
У меня калькулятор под рукой 10,7х60=642 плюс (30+30)х5=300 равно 942 минус 440....
Я потерял дар речи от переплаты, через тридцать секунд:
- Не много?
- Такие условия у банка.
- Спасибо, не надо.
- Вопросы будут?
- Можно отказаться от страхования жизни, авто и так застраховано?
- Нужно подавать новую заявку, а эта аннулируется.
- Подавайте.
- Всего доброго.
Кладу трубку и думаю на чём ещё с экономить. Звоню в страховую, где застрахован
RAV-4 в своем городе и узнаю, что КАСКО на ГАЗель у нас стоит 18 рублей, а в Нижнем
мне подсчитали по их коэффициенту. Воодушевляюсь.
Всё выше описанное с дилерами происходило в пятницу и субботу, а в понедельник
звонок из фирмы №2:
- Здравствуйте, Александр. Вам второй раз одобрили кредит на таких же условиях и без страхования жизни.
- Замечательно, а подскажите, можете ли вы посчитать КАСКО и ОСАГО по коэффициенту
моего города.
- Извините, нет, считаем при покупке полиса по адресу продажи автомобиля.
- А если я приеду уже с полисами КАСКО и ОСАГО?
- Я Вам перезвоню, нужно уточнить.
Через десять минут перезванивает:
- Александр, Вам снова везёт - можете приехать с полисами, одобрение на кредит
действительно в течение трёх месяцев.
Вот так за четыре дня мне одобрили кредит по телефону.
Закидываю им на счёт предоплату полтинник, и машину начинают подготавливать по моим запросам. Дня через три отзваниваются, что машина готова.
Фирма скидывает на электронку мне копию ПТС, для страховой и вот первая засада - по ПТС авто не ГАЗ и КАСКО на неё не 18, как на ГАЗель, а 22. Хода назад нет, покупаем КАСКО за 22 и ОСАГО без ограничения за 5 с копейками.
Ехать за машиной решаем вдвоём с другом и вот нам засада номер два – билетов с Тобольска до Нижнего нет, отпускной период начался. Приходит мысля поехать на RAV-4, но после подсчётов дорога выходит дороговато. Билеты покупаем с Тюмени на поезд Новосибирск – Москва, купейные места примерно по три рубля с носа. Выезд 27 мая.
27 в пять утра на машине до Тюмени 250 км, в 9 утра садимся в поезд на Нижний. Располагаемся в купе и выясняется, что еды жёны нам положили, как будто мы поехали на неделю, но через сутки по прибытию съели ВСЁ. В купе всю дорогу ехали одни, да и вагон наполовину был пуст.
Нижний нас встречает в 10 дня солнышком и кучей таксистов на перроне с ценами в два – три раза дороже, чем через диспетчерскую. Вызываю такси по телефону и уже в 11 мы на фирме разглядываем новое авто. При осмотре выясняется, что будку сделали с отклонением от размеров - 4,2*2,05*1,8 против моих 4*2*1,8. Да ещё профиль взяли квадрат, а не прямоугольный и в итоге ширина снаружи не 2,05 метра, а 2,17 получилась. Переделывать времени у нас нет. Вношу в кассу остатки первоначального взноса и подписываю договор кредита. При осмотре и подписании акта приёма – передачи авто слесаря предлагают за три рубля поменять резину с МЕДВЕДЯ на АМТЕЛ КАРГО, предложение хорошее отказаться грех. В 16-00 мы на новом авто едем искать ночлег, чтобы с утра заехать ещё на рынок за запчастями (список у нас не маленький) и прикупить приколюх всяких. Квартиру находим за рубль в сутки, третий сорт не брак, лишь бы переночевать. Машину на стоянку и в магазин за коньячком.
Подъём в шесть утра, чтобы без пробок до рынка, но все походу просыпаются раньше. В итоге до рынка добрались к восьми. Цены по рынку в среднем у всех одинаковые, с разницей в десять процентов примерно. Заметил ещё с прошлой поездки, что на рынке где то десять разных торгашей с разными запчастями по минимальной цене, а все остальные перекупы у этих десяти с наценкой в десять процентов торгуют. Тратим на рынке примерно 150 рублей до двух дня и едем на съёмную квартиру, так как она оплачена до шести вечера. Решаем ополоснуться, перекусить и в ночь двигать домой.
До Тобольска доехали без приключений за полтора суток. Средний расход примерно семнадцать на сто. Когда я за рулём от семнадцати, а когда друг то до семнадцати. Минимальный расход на 98 бензине 12,9 на сотню и это по Уралу. Скорость по прямой держали в среднем 100. Масло за две тысячи км съела примерно пол литра, потому по приезду залил банку присадки универсальной к маслу, так как не знал какое залито.
Себе прикупил на рынке:
- спойлер 2800 один
2600 второй (просто оба понравились)
- козырёк 1100
- шесть дисков под зимнюю резину по 1000
- два комплекта колпаков за 650
- коврики в салон ворс за 900
- дверные обшивки «Бизнес» 2800
- комплект крыльев пластиковых про запас 300
- подкрылки передние
- брызговики задние длинные и передние резиновые
- стабилизатор передний
- дефлектор капота
- дефлекторы дверей 150
Всех цен не помню.
И ощущения о машине, какими они могут быть от нового авто, в кабине тихо, ничего не брякает и не скрипит, рулится хорошо, с грузом килограмм шестьсот мягонько катились и слушали музыку. Единственное, что мне с моим ростом, сто шестьдесят, за рулем не хватает регулировок руля и сидения, но это всё поправимо.